Ученые изучают факторы, которые могут повлиять на наше желание соглашаться в ответ на чьи то просьбы,
Вот пять простейших принципов — универсальных способов повлиять на решения других.
1. Благодарность
Принцип базируется на понимании того, что люди обязаны отвечать благодарностью на оказанную услугу.
В контексте социального поведения люди более часто говорят «да» тем, кому чем либо обязаны.
Для данного принципа можно выделить основное положение: дари первым, персонализируй и будь непредсказуемым.
2. Дефицит
Люди желают гораздо больше того, что могут получить.
То есть недостаточно говорить лишь о плюсах и достоинствах предложения, также стоит рассказать о его уникальности и о том,
что клиент может потерять, если это предложение не рассмотрит.
3.Авторитет
Прежде чем оказывать влияние на окружающих, нужно дать им понять, что делает тебя экспертом в этом вопросе.
4. Последовательность
Эффект последовательности работает тогда, когда мы просим людей о небольших, легко выполнимых обязательствах,
прежде чем предложить им что-то большее.
Таким образом данный принцип идеально работает в последовательности с дополнительным небольшим обязательством,
опережающим основное предложение.
5. Симпатия
Люди предпочитают говорить «да» тем, к кому испытывают симпатию.
Но что заставляет нас любить одних и не любить других?
Антропологи выделяют три основных категории тех, к кому мы испытываем приязнь.
Это:
1) Люди похожие на нас.
2) Люди которые, говорят на комплименты.
3) Люди, с которыми у нас есть общие цели.
Из этого следует : прежде чем заняться делом,
вам нужно обнаружить точки соприкосновения, общую цель и не поскупиться на пару средних комплиментов.
|