Главная » Доска объявлений » Психология » Советы психолога

В категории объявлений: 86
Показано объявлений: 1-4
Страницы: 1 2 3 ... 21 22 »


ПАССИВНАЯ АГРЕССИЯ У ДЕТЕЙ: что делать 
Пассивно-агрессивное поведение возникает, когда ребенок скрывает чувство злости, 
потому что он еще не научился безопасно направлять свои чувства. Родители могут заставлять детей подавлять свое чувство злости, 
не давая им возможности выразить его каким-либо способом. 

Так или иначе, чувство злости проявляется всегда. Если оно не выражено естественным способом, оно приобретает скрытую форму. 
Чувство злости должно быть выражено, и пассивно-агрессивные дети и подростки используют для этого пассивные способы, 
потому что считают, что так безопаснее. Они саботируют родительские слова, мстят и проявляют другие формы негативного поведения, 
чтобы оправдать свои чувства, которые, по их мнению, небезопасны, и их нельзя показывать окружающим. 

Пассивно-агрессивные дети и родители не до конца понимают свое поведение. 
У детей пассивно-агрессивное поведение приводит к тому, что они игнорируют многие требования родителей, даже не самые жесткие. 
Они не хотят брать ответственность за свои действия и вместо этого обвиняют других или используют манипуляции. 

Признаки пассивно-агрессивного поведения у ребенка 
О данном поведении у ребенка могут свидетельствовать такие фразы: 
✔ «я не могу это сделать, потому что…»; 
✔ «сделаю через минуту» (но при этом ребенок выполняет обещанное гораздо позже); 
✔ «мне все равно»; 
✔ «хорошо»; 
✔ «я не слышал, что ты сказала»; 
✔ «я и так сделал очень много»; 
✔ «я забыл сделать то, что ты просила. Нужно было записать»; 
✔ «я пытался сделать то, что ты просила. Но я не знал, что это для тебя так важно, поэтому я не доделал»; 
✔ «я сделаю, но сначала мне нужно сделать свои дела»; 
✔ «эта работа – не моя ответственность»; 
✔«я не знал, что ты хотела, чтобы я это сделал». 
Несколько советов, как справиться с пассивно-агрессивным поведением ребенка: 
- поощряйте своего ребенка выражать свои чувства; 
- позволяйте ребенку кричать и злиться, не сердитесь в ответ и не заставляйте его подавлять свои чувства; 
- сохраняйте спокойствие; 
- дайте понять ребенку, что вы хотите помочь ему справиться с эмоциями; 
- будьте внимательны к чувству злости ребенка. Помогите ему выразить свою злость и научите его прислушиваться к своим чувствам; 
скажите ребенку, что вы уважаете его чувства; 
- покажите ему пример хорошего поведения. 

Пассивно-агрессивные дети всех возрастов развиваются нормально и не создают никаких проблем, 
когда их временные проявления пассивно-агрессивного поведения прекращаются. 

Обычно дети выражают свои потребности и другими способами. Они могут использовать юмор, агрессию, самоуверенность,
 беспомощность, вступать в переговоры или показывать свою зависимость. Когда пассивно-агрессивное поведение
 – это всего лишь один вариант из множества возможных, это перестает быть проблемой. 
Когда такое поведение – выбор ребенка, а не стабильная внутренняя реакция на людей, от которых он зависит, 
нет оснований полагать, что ребенок страдает от пассивно-агрессивного расстройства личности. 
Пассивно-агрессивное поведение можно исправить, например, в случаях, когда ребенок откладывает дела до последнего. 
В таких случаях можно установить ему наказание. 

Проблема пассивно-агрессивного поведения у ребенка заключается в том, что родители подвержены эмоциональным перепадам. 
Поэтому важно придерживаться постоянного курса, который приводит к положительным результатам.
Советы психолога | Просмотров: 18 | Дата: 24.07.2018 | Комментарии (0)

Что делать, если ваш ребёнок агрессивен!?

Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива,
 «гроза» дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. 
Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. 
Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать других. Их поведение часто носит провокационный характер. 
Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников.
 Они не успокаиваются до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. 
Например, такой ребенок будет сознательно одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, 
пока не выведет маму из себя и не услышит ее крик или не получит шлепок. 
После этого он готов заплакать и, только получив утешения и ласку от мамы, успокоится. 
Не правда ли, очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребенка единственный механизм «выхода»
 психо-эмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности. 

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. 
Только поняв и приняв это, взрослые «догадаются», что ребенок ни в чем не виноват, и если его не будут обижать,
 то он будет доброжелателен и приятен в общении. 
Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения,

поиграйте с ним в описанные в данном разделе игры Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций
полезными будут и игры из разделов о нарушениях в общении и использовании методов художественного творчества, танцевальной и двигательной терапии. 

Советы психолога | Просмотров: 20 | Дата: 24.07.2018 | Комментарии (0)

ВЕЛИКИЙ СОВЕТСКИЙ ПЕДАГОГ О ТОМ, КАК УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ
Мысли Сухомлинского удивляют своей современностью. Он одним из первых заговорил о вреде школьных оценок
и выступал за запрет физических наказаний. Педагог призывал молодых отцов ухаживать за новорождённым наравне с матерью.
И утверждал, что в школе не учат жизни. Знание математики или физики ещё никому не помогло построить крепкую семью:
поэтому в его школе был предмет «Семья. Брак. Любовь. Дети». Он занимался совершенствованием режима школьников
и придумал эффективный способ выполнения домашних заданий. Учитель регулярно звал на свои лекции по педагогике родителей учеников.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Василия Сухомлинского актуальны для родителей и сегодня.
1. Научить жить
Главная проблема молодых родителей, о которой говорил Сухомлинский и которая актуальна и сейчас,
— это неумение жить семьёй и преодолевать кризисы.
«Я не преувеличу, если скажу, что молодые родители, не умеющие быть мужем и женой, зачастую так же беспомощны,
неумелы и неопытны, как дети. <…> И вот большое горе приходит тогда, когда эти взрослые дети рожают детей».
Педагог настаивал на том, что старшеклассников надо учить отношениям, объяснять, как проявлять любовь к супругу и детям,
как быть со своими желаниями, как находить компромисс в семье. Кроме школы, детей этому должны учить родители своим примером с самого рождения.
Сухомлинский говорит о том, что школьный предмет под названием «Семья. Брак. Любовь. Дети» едва ли не важнее других наук.
В течение 10 лет он исследовал причины разводов среди 200 семей. Из-за неумения понять друг друга развелись 189 пар.
Также Сухомлинский говорит о том, что если в семье растёт неуправляемый ребёнок, родителям стоит взглянуть на себя и понять,
где появилась трещина в их взаимоотношениях.
«Пусть не поймут меня так, будто я принижал роль математики и других естественных наук. <…>
Но все же знания о человеке ещё важнее. И если не сегодня, то завтра в школьном учебном плане предмет о культуре человеческих взаимоотношений
будет стоять первым, ибо мы живём в век человека».
2. Быть настоящим отцом
Сегодня никого не удивит отец, который умеет менять подгузники и кормить ребёнка кашей.
Но в середине прошлого века мысль о том, что отец должен ухаживать за младенцем наравне с матерью,
играть c ребёнком и принимать активную роль в его воспитании, была революционной. Сухомлинский писал:
«Там, где <…> хлопоты и заботы жены постепенно становятся и его (отца — Прим. автора) хлопотами и заботами,
семья является школой эмоционального и нравственного воспитания детей».
Кроме забот о ребёнке, отцу следует заниматься самовоспитанием. Так Сухомлинский называл личностное развитие и непрерывный труд.
Это станет могущественным способом влияния на детей. Ребёнку хочется быть хорошим, но ему нужен пример, чтобы самому становиться лучше, умнее, образованнее.
Педагог вспоминает историю про одну большую семью сельского врача Ивана Филипповича, в которой было шестеро детей.
По утрам отец приносил и ставил в вазу цветок возле спящей жены. Так продолжалось десятилетия.
И для этого была построена теплица возле дома. Количество цветков, которые стояли в вазе по утрам, росло вместе с детьми.
После смерти отца, когда дети выросли и разъехались из родительского дома, раз в год они собирались у матери.
Снова в вазе появлялись семь цветков — по одному от каждого из детей и седьмой от умершего отца.
3. Быть талантливым родителем
Сухомлинский рассказывает про одну мать, которая призналась, что им с мужем некогда воспитывать детей,
делать с ними уроки и ругать за двойки. Причём её дочери отличались тонким восприятием окружающих,
никогда не ленились и были примером для всего класса. Педагог объясняет это тем, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.
Для настоящего воспитания взрослым достаточно просто быть рядом и показывать своим примером,
а не нотацией, как относиться к близким и поступать в разных случаях. Эту же мысль подтверждает популярная сегодня теория привязанности.
«Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не верёвки?
В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений».
4. Быть мудрым учителем
Педагог много рассказывает о трудных детях. Даже самый пропащий и безнадёжный ученик всегда имеет
хотя бы крупицу хорошего. Самая большая ошибка учителей — постоянно констатировать неуспех ученика.
Следует помнить, что все дети рождаются с разными способностями. Задача школы не ругать,
а развить в ребёнке как можно больше этих способностей. Сухомлинский использовал свою собственную систему оценок в начальной школе.
Тем, кто справлялся с заданием, ставили пятёрки, но не ставили двоек отстающим по предмету. Педагог призывал не делать из оценки идола.
Он говорил, что нельзя относиться к бездушным цифрам как к показателям благополучия.
Это неправильно — делить детей на успешных и не успешных только с помощью оценки. И сегодня мы с ним абсолютно согласны.
«Поймите драму, которая развивается порой в душе ребёнка. У других буквы получаются красивые, а у меня не получаются.
Другие легко решают задачу, а у меня почему-то „не выходит“».
Стремление выставить напоказ ошибки ученика — это публичное унижение.
Сухомлинский резко критиковал популярные в советском обществе товарищеские суды.
Он утверждал, что учитель, который жалуется на ученика родителю, уже не имеет никакой власти над этим учеником.
«Ни один ребёнок не должен чувствовать и осознавать: я неудачник, ничего у меня не получается, ничего путного из меня не выйдет.
Если только эти мысли зародились в детской голове — ребёнок больше не ваш воспитанник, и семья его
— отец и мать — выпали из сферы вашего воспитательного влияния».
Сухомлинский рассказывает истории о советской школе, которые иллюстрируют, как судьбы детей были искалечены системой.
«Одна учительница написала в дневнике второклассника: «Володя на уроке всё время улыбался. Мать прочитала, но не поняла,
хорошо это или плохо, что её сын улыбался. Но вот в дневнике вторая грозная запись: «Володя продолжает улыбаться, примите строгие меры».
Мать избила ребёнка. Володя больше не улыбался».
«Завуч школы № 1 вызвала мать одного ученика, говорит ей: „Ваш сын бегает по школьному двору после занятий. До каких пор это будет?“.
Мать ответила: „А почему же ему не бегать? Что здесь плохого?“. Завуч ответила: „Ну такой нахальной матери я ещё не видела!“».
5. Воспитывать без наказаний
Если необходимость в наказаниях есть, значит, были совершены ошибки воспитания. Родители заблуждаются в том,
что считают запрет самым главным проявлением родительской власти. Быть требовательным не значит добиваться слепого послушания.
Родители должны чувствовать тонкую границу, где заканчивается предел их власти и начинается интимный мир ребёнка.
У каждого ребёнка должны быть свои дела, связанные с играми и дружбой, в которые не стоит лезть взрослым.

Сухомлинский был категорически против строгих наказаний даже для трудных подростков. Он считал, что дети,
которые из года в год критикуются учителями и наказываются родителями, просто не имеют внутренних ресурсов на учёбу.

6. Развивать любознательность
С самого начала сознательной жизни ребёнка родителям стоит обращать его внимание на причинно-следственные связи
между предметами и явлениями окружающего мира. Учите наблюдать. Даже обыкновенная прогулка поможет в этом.
Говорите о том, что у деревьев разная высота, на некоторых растёт мох, некоторые растения любят солнечный свет, а другие — нет.
Постепенно ребёнок уже сам будет замечать детали окружающего мира. В этот момент в его мозге происходят важнейшие изменения.

В возрасте от двух до семи лет ребёнок должен как можно чаще задавать вопрос «Почему?»,
а взрослым стоит обстоятельно на него отвечать. Современный родитель и не подумает проигнорировать ни одно детское «почему»,
но в 60-х годах педагогу приходилось подробно объяснять, почему ответ «В школу пойдёшь — узнаешь» — неправильный.

7. Уметь делать домашние задания быстро
Сухомлинский писал, что уроки надо делать всегда в одно и то же время. Режим приучает к усидчивости и самостоятельности.
Обязательно, чтобы ученик делал домашнее задание в одиночку, а не в компании с одноклассниками.
Так как, по его наблюдениям, совместная работа более сильных и слабых учеников ведёт только к тому,
что слабые в итоге механически списывают, не успевая вникнуть в тему.
Родители не должны решать задания за ребёнка, но необходимо слушать его устные ответы и следить за организацией учебного времени
Обязательно надо делать те уроки, которые задали сегодня, даже если следующий урок по этому предмету будет только через неделю.
Накануне достаточно будет только повторить уже изученную тему.
Педагог утверждал, что все эти правила способствуют повышению качества учёбы, а ребёнок меньше от неё устаёт.
Советы психолога | Просмотров: 215 | Дата: 01.07.2017 | Комментарии (0)

0.png

Человек в депрессии — очень восприимчив и раним.
Иногда одно неправильно сказанное слово может ухудшить его и без того нелёгкое состояние.
Поэтому НИКОГДА не нужно говорить:
1. «Да ладно, у некоторых проблемы похуже, чем у тебя»
Тот факт, что у кого-то проблем больше, не заставит его проблемы исчезнуть!
Лучше скажи : «Мне так жаль, что тебе плохо. Чем тебе помочь?»
2. «Поверь, завтра тебе станет лучше»
Депрессия — это не то, что проходит за одну ночь!
Скажи так: «Справляйся с этим шаг за шагом, а я буду рядом с тобой, чтобы помочь».
3. «Жизнь несправедлива»
И как это поможет ему чувствовать себя лучше? Такими словами ты только усугубляешь ситуацию,
принижая его переживания.
Скажи: «Мне так жаль, что тебе приходится проходить через это. Вместе мы справимся».
4. «Ты просто должен смириться с этим»
Человек, у которого депрессия, УЖЕ пытается мириться с ней. Каждый день. Так, как может.
Советуя ему такое, ты как будто говоришь, что он плохо справляется.
Лучше скажи: «Тебе не надо справляться с трудностями одному. Я помогу тебе».
5. «Жизнь продолжается»
Ну да, безусловно, жизнь продолжается. Но, услышав такое, первым делом он думает,

что со своей депрессией  мешает тебе жить.
Просто скажи : «В твоей жизни есть много вещей, ради которых стоит жить. Давай вместе заново откроем их».
6. «Я знаю, каково тебе, у меня однажды тоже была депрессия»
Не все одинаково хорошо справляются с трудностями. Пора бы это понять уже.
Подобная брошенная фраза как будто умаляет силу его страданий. Депрессия — это «немного»
сложнее, чем плохое настроение или плохой день.
Лучше так: «Я даже представить не могу, через что ты проходишь, но я изо всех сил стараюсь тебя понять».
7. «Тебе не кажется, что ты ведёшь себя как эгоист»
Скорее всего, человек с депрессией и так каждую минуту критикует себя, так что не подливай масла в огонь.
И запомни: депрессия — это не выбор. Никто по собственному желанию не оказывается там.
Для него  услышать это: «Мне тебя не хватает. Чем тебе помочь?»
8. «Сходи повеселись, пропусти стаканчик и забудь об этом»
Сколько можно повторять: депрессия — это не просто плохой день.

Это как тысяча плохих дней подряд без шанса на свет в конце туннеля.
Такой вариант лучше: «Мне бы хотелось проводить больше времени с тобой. Может выпьем кофе и поболтаем по душам?»
9. «Друг, ты унылое г@...но»
Человек в депрессии каждую минуту борется сам с собой, пытаясь вылезти из трясины негатива.
Меньше всего сейчас он хочет услышать, что он раздражает кого-то.
Лучше скажи так: «Не люблю видеть тебя таким грустным. Давай как-нибудь исправим это».
10. «Из-за чего тебе вообще расстраиваться?»
Депрессия не всегда вызвана каким-то очень плохим происшествием. Иногда она просто случается.

Это не значит, что это несерьёзно.
Лучше сказать: «Прости, что не сразу понял, что тебе так плохо. Не волнуйся, я рядом».
11. «Перестань жалеть себя»
Депрессия и «жалеть себя» — это два разных понятия. Хотя часто они идут рука об руку.
Скажи : «Я вижу, как тебе сложно приходится. Что я могу сделать, чтобы помочь?»
12. «Тебе нужно начать бегать»
В депрессии очень сложно вообще что-то начать.

Лучше скажи: «Мне нужна компания для прогулок. Пойдем погуляем вместе».
13. «Ты сильный, ты справишься»
Депрессия кого угодно сделает слабым и беспомощным.
Просто скажи: «Я верю в тебя и верю, что ты справишься. Ты не один, я буду рядом».
И ещё не забывайте, пожалуйста, что депрессия — это серьёзное заболевание.
Если ваш близкий человек страдает этим недугом, позаботьтесь о том, чтобы он обратился к врачу,
и будьте рядом с ним в этот момент.

Советы психолога | Просмотров: 281 | Дата: 11.12.2016 | Комментарии (0)

1-4 5-8 9-12 ... 81-84 85-86