Главная » Доска объявлений » Психология » Психология влияния

В категории объявлений: 15
Показано объявлений: 1-4
Страницы: 1 2 3 4 »


0.png
Как вам кажется, на вас часто оказывается психологическое давление?
Если вы спокойный и уверенный в себе человек, то вам наверняка захочется ответить,
что вы с этим практически не сталкиваетесь.
А зря! Методы воздействия могут быть совершенно разными, и зачастую «жертва» даже не понимает,
что на нее только что надавили. А ведь это оказывает огромное влияние на вашу жизнь!
Если вам не хочется больше попадать в эту ловушку, читайте нашу статью и используйте знания для психологической самообороны.
Виды психологического давления
Психологическое давление – это влияние на других людей, осуществляемое с целью изменить
их психологические установки, мнения, суждения и решения.
Может показаться, что к нему прибегают лишь сильные и ориентированные на результат люди, но это не так.
Уверенный в себе человек будет действовать прямо и открыто, а не искать обходные пути, доставляя другим неудобства.
Существует множество видов психологического давления, с которыми вам наверняка приходилось сталкиваться по жизни:
1 Принуждение – это прямое неприкрытое воздействие на другого человека
К нему прибегают лишь тогда, когда есть какая-то сила, иначе никто не будет поддаваться.
Примерами такой силы могут быть физические качества, власть, деньги, информация.
Человек, которого принуждают к чему-то, знает о происходящем процессе – в отличие от манипуляции.
Можно попробовать защититься от него намекнув “давителю” на то, что он поступает агрессивно
– некоторые люди не любят признаваться в этом. Однако если человека это не смущает,
то противостоять данному виду давления очень сложно.
2 Уничижение
Еще один вид психологического давления, выражающийся в стремлении агрессора морально ”раздавить жертву”.
В этой ситуации вы можете услышать о себе массу нелицеприятных вещей:
вы глупая, страшная, неуклюжая, бесталанная, неорганизованная и т.д. …
Находясь в состоянии психологической прострации, вы теряете контроль над ситуацией,
и в этот момент на вас очень удобно надавить: «Хотя бы это ты можешь сделать?”.
Идея в том, что находясь в трезвом уме, вы бы ни за что не согласились,
но тут в дело вступают личностные механизмы защиты и стремление доказать собственную значимость.
К слову сказать, этот прием работает исключительно за счет неуверенности в себе.
3 Уход в сторону
Этот вид психологического давления стоит особняком по отношению ко всем остальным,
так как его суть заключается в попытках взять вас измором. Проще говоря, когда на вас пытаются надавить,
а вы хотите это прояснить, человек начинает соскальзывать на посторонние темы или вообще уходит в “глухую оборону”:
“Ну ты что, а?”. Или спрашивает, почему вы все время говорите про него гадости.
В этом случае необходимо каждый раз отслеживать момент ухода и возвращаться в исходную точку:
“Нет, со мной разберемся потом, речь сейчас о тебе”. Если вы будете стойкой, то есть шанс,
что агрессор отстанет от вас со своим давлением.
4 Внушение – это вид психологического воздействия на человека, после которого он начинает
не критично “глотать” информацию, навязываемую ему извне
Человек, использующий этот способ, должен быть авторитетом для своей жертвы, иначе фокус не сработает.
Крайним вариантом внушения является гипноз, однако оно может применяться и в состоянии бодрствования.
Для этого, как правило, используются игры с голосом, интонацией и другие полубессознательные моменты.
Парадоксально, но есть люди, которые вообще не поддаются внушению, и вам повезло, если вы относитесь к их числу.
5 Убеждение
Самый рациональный вид психологического давления. Оно апеллирует к разуму и человеческой логике.
Именно поэтому ему подвластны исключительно люди с нормальным уровнем интеллекта и развития мышления
– остальные просто не поймут, о чем им тут вещают. Речь, включающая в себя убеждения,
обычно максимально логична, последовательна и доказательна – как только сознание жертвы улавливает
малейшие не стыковки, вся конструкция тут же рушится.
Несколько слов о манипуляции
О манипуляции мы решили рассказать отдельно, так как именно с этим видом психологического давления
приходится сталкиваться чаще всего. Ее сущность сводится к стремлению изменить поведение,
мировоззрение или восприятие другого человека при помощи скрытой, насильственной или обманной стратегии.
Как правило, интересы манипулятора реализуются за счет жертвы, из-за чего манипулирование принято считать неэтичным.
Взгляды психологов на это сильно различаются. Одни считают, что результат действия иногда оправдывает средства.
Например, когда врач убеждает пациента начать принимать лекарства. Или мать, желая, чтобы ребенок надел шапку,
спрашивает его: “Ты в какой шапке пойдешь – красной или синей?” – не давая при этом возможности выбора.
Другие же справедливо полагают, что человеку нужно предоставить всю информацию,
но уважать его свободу выбора и решение, даже если оно кажется нам неправильным.
В любом случае, манипуляции, направленные (хоть и косвенно) на реализацию интересов «жертвы»,
встречаются крайне редко. Обычно это все-таки стремление получить личную выгоду за счет других.
Манипуляция является скрытым видом психологического давления – человек не понимает
ни истинных мотивов манипулятора, ни факта воздействия. Выигрыш в этом случае получается исключительно односторонним.
Естественно, что манипулировать людьми непросто – для этого необходим определенный уровень знания психологии,
умение чувствовать чужие слабые места, хладнокровность и расчетливость. Человек, решающийся на это,
достаточно жесток и не беспокоится из-за того, что наносит жертве вред.
Манипуляторы опираются на разные основания, благодаря которым им удается управлять человеческим сознанием.
Потребности и желания с древних времен используются с целью оказать психологическое воздействие на человека.
Взять к примеру известную русскую страсть к “халяве” – стремление получить максимальный выигрыш
с минимальными затратами, благодаря которому обогатилось множество мошенников.
Каждая из нас в жизни руководствуется определенными идеалами и ценностями,
к которым относятся представления о добре и зле, о том, что правильно и нет и т.д. …
Так вот, опираясь на них, другому человеку довольно легко нами манипулировать.
Например, подача милостыни нищему – это вроде бы проявление доброты и сострадательности,
хотя давным-давно известно, что большинство таких пожертвований идут в карман стоящих за этим мошенников.
Интеллектом и логикой тоже можно манипулировать. К примеру, используя сложные и длинные схемы,
с выкладкой многочисленных цифр и причинно-следственными связями.
Этим нередко пользуются профессионалы сетевого маркетинга, агитирующие вас присоединиться к их делу:
“Вложите всего три копейки, и получите огромную прибыль, которая получается из следующих источников…”.
Как правило, в этой схеме закладывается несколько логических ошибок,
благодаря которым вы видите тот результат, который выгоден манипулятору.
Очень удобно манипулировать иррациональными идеями человека.
К ним относятся оторванные от объективной реальности верования и убеждения, которые формируются
в течение жизни у человека и которые очень сложно изменить извне. Их полным-полно в сознании каждой из нас, например:
Я должна брать ответственность за все на себя;
Если вас о чем-то просят, то вы должны помочь;
Я всегда должна сочувствовать и помогать другим людям;
За любую услугу необходимо благодарить;
Все вокруг должны меня любить;
Манипулятору достаточно “надавить” на одну из этих “больных мозолей”, и человек превращается
в практически безотказное существо. Причем сила этих установок огромна, и благодаря им от нас
можно добиться практически любых неприятных и неудобных действий.
Ну, и самая благодатная почва для манипуляций – это наши чувства и эмоции.
Когда кто-либо вызывает у вас душевное волнение, оказывается очень просто использовать это
для своих корыстных целей. Женщины манипулируют мужчинами, мужчины – женщинами, родители
– детьми, и наоборот. Например: “Ты же меня и любишь и не допустишь, чтобы я ездила на общественном транспорте”.
И так может продолжаться до бесконечности, так как чувства – неиссякаемый источник энергии.
Стоит заметить, что нами манипулируют практически везде. Полным-полно психологического давления
на работе, в политике, рекламе, отношениях, да и просто в обыденной жизни. Как правило, если вы видите,
что человек склонен к манипуляциям в одной сфере своей жизни, он будет делать то же самое и в других.
Психология влияния | Просмотров: 198 | Дата: 21.10.2015 | Комментарии (0)

0.png
Методы психологического воздействия
Психологическое давление может воплощаться в самых разных приемах – тут уж, как говорится,
все зависит от фантазии агрессора. Однако основные методы манипулирования сознанием должны быть
известны каждому человеку для того чтобы им противостоять. Как известно, предупрежден
– значит вооружен, и это на сто процентов касается всего того, что связано с психологическим давлением.

Итак, чем чаще всего пользуются любители воздействовать на умы сограждан?
Транс
Один из древнейших способов влияния на психику человека. Он погружает наше сознание в особое состояние,
в котором теряется способность анализировать информацию и принимать осознанные решения.
Восприятие фокусируется на чем-то одном, естественно, выгодном манипулятору.
В транс можно ввести разными способами – чаще всего используются однообразные раздражители,
например, монотонная речь, быстро меняющиеся картинки, раскачивание маятника и т.д. …
В подобном состоянии сознание особенно уязвимо к давлению, поэтому вам могут словесно
внушить что-либо или спровоцировать вас на нежелательные действия.
Использование слов-триггеров
Это такие слова, которые несут в себе важный для «жертвы» эмоционально-смысловой оттенок.
К ним часто прибегают продавцы, стремящиеся продать свой товар:
“Купите телевизор понадежнее шубу поэлегантнее шорты помоднее …”.
В них отражается какая-либо оценка или качество, которыми “жертва” хочет обладать.
Подстройка
Она выражается в том, что человек копирует те или иные компоненты вашего поведения: интонацию,
ритм дыхания, позу, манеру говорить, взгляд, походку и т.д. … Казалось бы, в этом нет ничего плохого,
но после подстройки начинается непосредственно психологическое воздействие.
Вы уже находитесь на одной волне с человеком, и ему гораздо проще “повести” вас в нужную сторону.
Ссылка на авторитеты
Когда вам нужно убедить кого-то в чем-то, нередко бывает достаточно сослаться на какого-либо эксперта в этой области,
и все – победа у вас в кармане. Между прочим, это классический вариант психологического давления.
Как ни странно, авторитеты тоже могут ошибаться, но это остается за кадром.
Психология влияния | Просмотров: 183 | Дата: 21.10.2015 | Комментарии (0)

0.png

Психологические “игры”
Нет-нет, это не те самые веселые упражнения – скорее, схемы манипулирования другим человеком.
Их существует великое множество. Например, образцово ведущий себя ребенок периодически
делает что-то из ряда вон выходящее. Возможно, он просто вредничает, но чаще всего дело в другом:
ребенку хочется, чтобы его хвалили за хорошее поведение, которое взрослыми воспринимается как норма.
После проступков вероятность получения похвалы увеличивается, так как родители видят контраст.
Другой пример: на работе начальник вызывает подчиненного и просит его сделать кучу дел к завтрашнему дню.
У подчиненного глаза на лоб лезут, после чего начальник говорит: “Ну, ладно. Сделай хотя бы это”.
И подчиненный с радостью убегает выполнять поручение, хотя изначально ни за что не подписался бы на него.

Обмен благодарностями
Прием давления заключается в том, что человек сначала оказывает вам какую-либо незначительную услугу,
о которой вы, возможно, даже не просили, а потом настойчиво намекает на то, что неплохо было бы его за это отблагодарить.

“Слабо”
Каждой из нас с детства знаком этот прием, когда вам предлагают выбор: или вы делаете то,
что от вас требуют, или вы окажитесь плохой. К нему прибегают все, кому не лень: мужчины, коллеги,
начальники, друзья и знакомые, продавцы в магазинах. Парадоксально, но это работает!

Образ желаемого будущего
Вам в красках рисуют картину, что будет, если вы сделаете то, что от вас хотят.
Наша душа так устроена, что стремится к состоянию радости и психологического комфорта,
и мы готовы на все, лишь бы их достичь. При этом возможные неудобства для нас от такого действия просто не учитываются.

Устрашающие образы
Если приведенные выше методы не работают, то человеку можно продемонстрировать, как будет плохо,
если действие не будет осуществлено. Например, начальник говорит: “Если вы не сделаете отчет,
то компании грозят штрафы”. Страх пересиливает, и вы соглашаетесь.
Психология влияния | Просмотров: 191 | Дата: 21.10.2015 | Комментарии (0)

0.png
0.png
Стиль "Логик" подразумевает использование в основном рациональной аргументации.
Такой человек постоянно апеллирует к логике, здравому смыслу, предыдущему опыту,приводит статистику,
анализирует, сравнивает. Он легко может строить дедуктивные и индуктивные цепочки рассуждений
.Эмоциональных доводов в его речи мало или нет вовсе. Ярким примером такого стиля может служить
убеждающая коммуникация IT-специалистов, юристов, финансистов,бухгалтеров,
которая продиктована спецификой их профессии.По моим наблюдениям большинство людей использует
именно этот стиль.Проблема в том, что не все способны выстраивать действительно
логичные причинно-следственные цепочки,связывая аргументы с доказываемым тезисом,
соединять их в понятную и четкую последовательность.Традиционно можно назвать такой стиль убеждения «бытовой»
или «хаотичной» аргументацией.Примеры «логиков»: Михаил Прохоров, Борис Немцов, Александр Кудрин
0.png
Люди со стилем убеждения "Рассказчик" наряду с рациональной аргументацией регулярно
используют эмоциональные доводы,постоянно апеллируя к чувствам и эмоциям.
Они могут нарисовать яркую эмоциональную картинку,полную образов и метафор,
пообещать золотые горы или в красках описать упущенную выгоду.Их истории, байки, иллюстрации,
легенды и случаи на самом деле часто не связаны с реальностью,но это и не главное.
Людям с таким стилем убеждения свойственно фантазировать и гиперболизировать.
Хотя не факт, что это близко им по духу. Достаточно пообщавшись с приверженцами стиля «рассказчик».
Часто ,однажды добившись успеха благодаря применению подобной тактики,
люди начинают сознательно пользоваться ею.Более того, целая категория людей,
работающих в сфере продаж, сетевого маркетинга,рекламы и других близких областях,
легко переносят успехи из профессионального опыта в повседневную жизнь.
Чаще всего в своей работе я обнаруживаю у таких людей сознательное или подсознательное желание
перейти на уровень выше, стать харизматичными личностями,однако для этого
им не хватает каких-то отдельных качеств или им это просто не дано от природы.
Примеры «рассказчиков»: Александр Проханов, Михаил Веллер, Ирина Хакамада.
0.png
Стиль убеждения "Эксперт" чаще всего можно наблюдать в процессе коммуникации с успешными и статусными людьми,
которые обладают определенным авторитетом и привыкли к соблюдению субординации.
В силу глубокой уверенности в себе и достигнутых успехов у них выработалась привычка
в процессе убеждения апеллировать к личному опыту и знаниям.Они часто опираются на свой авторитет,
считая его наиболее весомым аргументом и не утруждают себя
предоставлением рациональных объяснений (как это делает «логик»).
Типичный пример использования такого стиля — это процесс убеждения,
принятый среди руководителей и топ-менеджеров, которые привыкли убеждать других
силой своего авторитета и более высокого положения на иерархической лестнице.
«Я сказал, и этого достаточно» — очень распространенный среди них аргумент.
Часто подобный стиль убеждения содержит много логико-риторических уловок.
Примеры «экспертов»: Владимир Путин, Владимир Соловьев, Алексей Миллер.
0.png
Про людей со стилем убеждения "Харизматик" говорят:

«Не важно, что сказал, важно — как». Люди, использующие этот стиль убеждения ,
прекрасно знают о том,что они могут оказывать влияние на других благодаря своем личным качествам,
обаянию,определенному шарму и привлекательности. Они — блестящие ораторы, способные образно
и ярко изложить свои мысли, обильно используя приемы эмоционального воздействия.
Логика и здравый смысл при этом по своей весомости могут быть в таком убеждении на последнем месте.
Мы прислушиваемся не к рациональным доводам самого человека (как в случае общения с «экспертом»),
а к своим внутренним, интуитивным, эмоциональным ощущениям. Что-то мистическое и таинственное,
какая-то невероятная сила заставляет людей верить им несмотря ни на что.Этот стиль — самый редкий.
Наверное, это справедливо,ведь настоящих харизматиков не может быть много.Примеры «харизматиков»:
Владимир Жириновский, Юлия Тимошенко.
0.png
Стиль "Хамелеон" , сочетающий в себе все элементы, эдакая золотая середина.
Это гибкий и легко подстраивающийся человек, способный использовать разные способы воздействия,
в зависимости от контекста. Он может использовать методы убедительной рациональной
и эмоциональной аргументации и авторитетный,экспертный стиль и элементы харизматичного,
личностно- окрашенного влияния.При этом явного доминирования одного из подходов не наблюдается
.Однако не следует считать, что это самый лучший стиль убеждения.Категория «лучший»
здесь вообще неприменима. Это все равно,что сравнивать, кто лучше: сангвиники, холерики,
флегматики или меланхолики.
Примеры «хамелеонов»: Алексей Навальный, Евгения Альбац, Мария Гессен.

Как и любая классификация, эта носит достаточно условный характер,и определять стиль
того или иного человека стоит именно по элементам,доминирующим в его коммуникациях.
Надо заметить, на практике при анализе спикеровчасто встречаются комбинированные стили,
например, «логик–рассказчик» или «эксперт–харизматик».


(из книги Никиты Непряхина "Аргументируй это! Как убедить кого угодно в чем угодно")

Психология влияния | Просмотров: 163 | Дата: 20.09.2015 | Комментарии (0)

1-4 5-8 9-12 13-15