Главная » Доска объявлений » Психология » Психология влияния

В категории объявлений: 15
Показано объявлений: 5-8
Страницы: « 1 2 3 4 »


0.jpg

Человек, неукоснительно выполняющий привитые с детства предписания («вы должны» и «вы не должны»),
является легкой добычей для манипуляторов, поскольку каждое из предписаний создает мишень для воздействия на этого человека.
Правила, позволяющие защититься от возникновения чувства вины и, следовательно, от манипулирования :
Вы не обязаны:
• отвечать, если вам не хочется;
• стремиться всегда быть привлекательным;
• быть рабом ранее сказанных вами слов;
• разбираться во всем.

Вы имеете право:
• на ошибку;
• быть непонятливым или чего-то не знать;
• быть нелогичным;
• сказать «Я не хочу»;
• воспринимать себя таким, каковы вы есть, не насиловать себя.
Произнести «нет», не испытывая чувства вины,
могут помешать наши нерешительность и закомплексованность.
Нерешительного человека можно узнать по его неуверенным высказываниям,
изобилующим эвфемизмами, «смягчающими» речь: «достичь определенных успехов» вместо того,
чтобы прямо сказать: «стал лидером» или «занял первое место»; «не очень рад» вместо «разозлился».
Создают впечатление неуверенности говорящего и так называемые квалификаторы
– «как бы», «чуть-чуть», «всего лишь», «немного».
Эвфемизмы и квалификаторы резко понижают энергетику речи, делают ее извиняющейся
и потому менее убедительной. Говорящий при этом производит впечатление слабого человека,
а такие обычно и становятся жертвами манипуляторов.
Желающим производить сильное впечатление целесообразно подкорректировать свою речь
в сторону ее большей определенности и решительности.
Поэтому полезно знать 6 приемов психологической защиты от комплекса неполноценности
1. Компенсация – тренировка ослабленной функции и/или развитие других функций
и умений взамен ослабленных или недостающих..
Например, человек комплексует по поводу своего неумения говорить.
Он начинает усиленно развивать способности слушать, понимать язык жестов и поз.
В результате, глубоко вникнув в смысл услышанного, поняв состояние говорящего
по его невербальным проявлениям, человек сможет кратко и по делу изложить свое мнение.
2. Гиперкомпенсация – развитие первоначально ущербного качества до максимальных возможностей.
1. Сублимация – переведение внутренних конфликтов (фрустрации) в творческую активность.
Многочисленны примеры, когда неразделенная любовь приводила к созданию шедевров поэзии, живописи, музыки
Одно из важнейших направлений в искусстве речи – умение изложить свою мысль минимальным количеством слов.
2. Рационализация – находятся такие объяснения неудач, которые психологически более комфортны.
3. Вытеснение – из сознания изгоняется то, что является раздражителем.
Скажем, после неудачного выступления нужно проанализировать причины неудачи.
Сделать выводы, а о самой неудаче… забыть!
4. Проекция – свои мотивы приписываются другим людям.
Например, обманщики уверены, что все лгут. Неверные супруги особенно ревнивы (по себе судят) и т. д.
Что добавляет уверенности в себе
Большое значение имеют богатство и образность речи
– применение сравнений, метафор, эпитетов, аллегории, иронии, пословиц и поговорок и т. д.
Если у человека прекрасное настроение, то он чувствует себя уверенно,
и в этом состоянии у него труднее вызвать чувство вины.
Можно поднять настроение соответствующими мыслями и простыми действиями.
Например :
Предвкушение приятного
Приятные воспоминания.
Техника «малых удач». Реализуется она следующим образом: все, что сделано,
оценивается как «плюс» или «минус» в зависимости от того, удача это или неудача.
Послушайте любимую мелодию
Примите душ. Вода обладает способностью снимать негативные переживания и психологическое напряжение.
Помассируйте мочки ушей. Это вызывает положительные эмоции и улучшает самочувствие.
Улыбнитесь. Мы улыбаемся, когда нам хорошо. Эта связка (хорошее настроение – улыбка)
не только весьма прочна, но и обратима: если мы улыбаемся (даже через силу), настроение улучшается.
Произнесите добрые слова, сделайте доброе дело.
Сделайте несколько физических или дыхательных упражнений .просто потанцуйте
Устройте себе маленький праздник или сделайте себе какой-нибудь подарок.
Не откладывайте неприятное дело, которое портит вам настроение
Следите за своей осанкой. «Согнулся от горя» – говорят о человеке, недавно пережившем несчастье.
«Гора с плеч упала!» – вздыхаем мы облегченно, избавившись от гнетущей заботы.
Но есть и обратная связь – от осанки к настроению. Человек отражает свое внутреннее состояние жестами,
мимикой, позой. Подтянутость, стройность порождают и бодрое настроение.
Настроение и сон. Эмоциональный настрой, оптимизм и уверенность в себе
в значительной степени зависят от качества сна.
Психология влияния | Просмотров: 679 | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

0.jpg

Согласно теории В. Лефевра, в каждом человеке заложена рефлекс-матрица одной из двух систем поведения.
Либо ждать агрессии со стороны других людей и быть готовым дать отпор и победить
(уступка и проигрыш в таком выборе равноценны потере лица и самоуважения), либо искать точек согласия
и понимания с попытками перевода противостояния в доброжелательный диалог (тогда уже конфликт расценивается как потеря лица и самоуважения)
Существуют универсальные способы психологического давления на собеседника, имеющие целью вызвать чувство вины.
1) «обобщающие» высказывания, которые в принципе проверить невозможно, а потому бессмысленно обсуждать.
Например: «Все мужчины подлецы», «Все женщины обманщицы»
2) генерализации (расширенные обобщения):
а) переносимые на группы людей: «Работы здесь на полчаса. Но ведь они старики»
– скрытая генерализация: «Старики не в состоянии выполнить даже и легкую работу»;
б) расширения во времени: «всегда», «постоянно», «вечно»; например: «От тебя всегда ждешь подвоха», «Вечно ты…»;
3) неявное указание на нарушение общепринятой нормы: «Вы даже дверь за собой не закрыли» давит сильнее,
чем простое указание «Закрой дверь»;
4) расширение сообщения:«Он ведь не знает английского!»,
«Она и училась-то заочно» (читай – неполноценное образование);
5) замещение субъекта действия: «Начальство не простит нас…»,
6) подмена нейтральных понятий эмоционально-оценочными и наоборот:
«товары секонд-хенд» вместо «вещи, бывшие в употреблении» или того хуже – «с чужого плеча»;
7) ложная аналогия: «“Вольво”: автомобиль для людей, которые мыслят»
8) тематическое переключение: «Ну как, ты говорил с начальником?» – «А почему у тебя такой тон?»;
9) неявные допущения, вводимые в сообщение: «Как вы понимаете, я не могу это сделать»
10) допущения типа «ясно и очевидно»: «Пойдешь с нами?»
– «Куда мне теперь деваться…» или «А у меня есть выбор?»
– очевидный намек на принуждение и в итоге – снятие с себя ответственности и вины за последствия.
«Ты что, трус?» Это одна из распространенных манипуляций.
Перекладывание своей вины на других
Вот несколько типичных примеров:
• Женщина всегда такова, каков находящийся рядом с ней мужчина.
• Каждый народ имеет такое правительство, какого он достоин.
• Нет плохих учеников (студентов), есть плохие учителя (преподаватели).
Этот коронный ход какого-то анонимного софиста убаюкивает все поколения школьной и вузовской «серой массы».
• Нет плохих работников, есть плохие руководители («рыба тухнет с головы»).
Этот многозначительный довод оправдывает спокойное существование «офисного планктона».
• Нет слабых диссертаций, просто мало связей или много врагов у диссертанта и его руководителя.
Какое остроумное спасение любой «провальной» ситуации!
Психология влияния | Просмотров: 710 | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

0.jpg

Вниманием легче завладеть, сопровождая свою речь определенными жестами.
Заинтересовавшись этим вопросом, психологи выделили пять движений,
которые помогут не только увлечь собеседника, но и заставить его поверить в то,
что твоя точка зрения единственно верная.
1a.png
2a.png
3a.png
4a.png
5a.png
Психология влияния | Просмотров: 585 | Дата: 13.02.2015 | Комментарии (0)

0.jpg

1. Попросите об одолжении
Мы говорим об эффекте, известном как эффект Бенджамина Франклина. Однажды Франклину понадобилось
завоевать расположение человека, который его очень не любил. Тогда Франклин вежливо попросил
этого человека одолжить ему редкую книгу и, получив желаемое, ещё более вежливо поблагодарил его.
Раньше этот человек избегал даже говорить с ним, но после этого случая они стали друзьями.
Эта история повторяется раз за разом. Суть в том, что тот, кто однажды сделал вам одолжение,
более охотно сделает это ещё раз по сравнению с тем человеком, который чем-то обязан вам.
Объяснение простое — человек решает, что раз вы что-то у него просите, то и сами в случае нужды
откликнитесь на его просьбу, так что он должен делать так же, как вы.


2. Требуйте большего
Эту технику называют «дверью в лоб». Нужно попросить человека сделать больше,
чем вы в действительности хотите от него получить. Можно также попросить сделать нечто нелепое.
Скорее всего, он откажется. Вскоре после этого смело просите то, что хотели с самого начала
— человек почувствует себя неуютно из-за того, что отказал вам в первый раз, и,
если вы теперь попросите нечто разумное, будет чувствовать себя обязанным помочь.


3. Называйте человека по имени
Известный американский психолог Дейл Карнеги считает, что называть человека по имени невероятно важно.
Собственное имя для любого человека — это самое приятно сочетание звуков.
Оно — существенная часть жизни, поэтому его произнесение как бы подтверждает
для человека факт собственного существования. А это, в свою очередь, заставляет испытывать
положительные эмоции по отношению к тому, кто имя произносит.
Точно так же влияет использование титула, социального статуса или сама форма обращения.
Если вы ведёте себя определённым образом, то к вам будут относиться именно так. Например,
если вы называете человека своим другом, он вскоре почувствует дружеские чувства по отношению к вам.
А если хотите на кого-то работать, называйте его боссом.


4. Льстите
На первый взгляд тактика очевидна, но есть некоторые оговорки. Если ваша лесть не выглядит искренней,
она принесёт больше вреда, чем пользы. Исследователи обнаружили, что люди склонны искать когнитивный баланс,
стараясь, чтобы их мысли и чувства всегда совпадали. Так что, если вы льстите людям с высокой самооценкой,
и лесть звучит искренне, вы им понравитесь, потому что подтвердите их собственные мысли.
А вот лесть по отношению к людям с низкой самооценкой может привести к негативным чувствам,
потому что ваши слова противоречат их мнению о себе. Конечно же, это не означает,
что таких людей надо унижать — так вы их симпатию точно не завоюете.


5. Отражайте
Отражение также известно как мимикрия. Многие люди используют этот метод естественным образом,
даже не задумываясь о том, что делают: автоматически копируют чужое поведение,
манеру речи и даже жесты. Но эта техника может использоваться совершенно сознательно.
Люди склонны относиться лучше к тем, кто на них похож. Не менее любопытен факт,
что если при недавнем разговоре кто-то «отражал» поведение человека, то этому человеку
будет в течение некоторого времени приятнее общаться и с другими людьми,
даже если они никакого отношения к тому разговору не имели. Причина, скорее всего, такая же,
как в случае с обращением по имени — поведение собеседника подтверждает сам факт существования личности.


6. Пользуйтесь усталостью оппонента
Когда человек устаёт, он становится более восприимчивым к чужим словам, будь то просьба или заявление.
Причина в том, что усталость влияет не только на тело, но и снижает уровень психической энергии.
Когда вы просите об одолжении уставшего человека, вероятно, вы получите ответ вроде «Хорошо,
сделаю это завтра» — потому что на данный момент человек никаких проблем больше решать не хочет.
А вот на следующий день человек, вероятнее всего, выполнит обещанное — люди, как правило,
стараются держать своё слово, потому что иначе получают психологический дискомфорт.


7. Предложите то, от чего будет неудобно отказаться
Это техника, обратная пункту номер два. Вместо того, чтобы сразу обратиться с большой просьбой,
попробуйте начать с малого. Если человек помог вам с чем-то незначительным, он более охотно выполнит и просьбу поважнее.
Учёные проверили этот способ в отношении маркетинга. Они начали агитировать людей
выразить поддержку относительно окружающей среды и сохранения тропических лесов.
Довольно лёгкая просьба, не так ли? Когда люди выполнили требуемое, их попросили купить продукты
— все вырученные средства будут направлены на сохранение этих самых лесов, разумеется. Большинство людей сделали и это.
Однако будьте внимательны: не стоит сначала просить одно, а потом сразу совершенно другое. Гораздо эффективнее выждать день или два.


8. Умейте слушать
Говорить кому то, что он не прав — не самый лучший способ расположить к себе человека.
Эффект, скорее всего, будет обратным. Существует другой способ выразить несогласие и
не нажить при этом врага. Например, послушайте, что говорит ваш собеседник, и постарайтесь понять,
что он при этом чувствует и почему. Тогда вы найдёте нечто общее в ваших, казалось бы,
противоположных мнениях и можете использовать это для объяснения своей позиции. Выразите сначала согласие
— так человек более внимательно отнесётся к вашим последующим словам.


9. Повторяйте за собеседником
Один из самых эффективных способов расположить к себе человека и показать, что вы его действительно понимаете
— это перефразировать то, что он говорит. Скажите то же самое, только своими словами.
Это техника ещё известна как рефлективное слушание. Так часто поступают психотерапевты
— люди рассказывают им больше о себе, и между врачом и пациентом выстраиваются почти дружеские отношения.
Такую технику легко использовать при разговоре с друзьями. Сформулируйте только что сказанную ими фразу как вопрос
— так вы покажете, что внимательно слушали и поняли человека, и ему будет с вами комфортно.
Он также будет больше прислушиваться к вашему мнению, потому что вы уже ясно дали понять, что он вам небезразличен.


10. Кивайте
Когда люди кивают, слушая что то, то это как правило означает, что они с согласны с говорящим.
И для человека естественно предположить, что когда кто-то кивает при разговоре с ним,
то это тоже означает согласие. Это тот же самый эффект мимикрии. Так что кивайте на протяжении всей беседы
с человеком — впоследствии это поможет вам убедить собеседника в вашей правоте.

Психология влияния | Просмотров: 733 | Дата: 16.08.2014 | Комментарии (0)

1-4 5-8 9-12 13-15