Главная » Доска объявлений » Психология » Психология поведения

В категории объявлений: 12
Показано объявлений: 1-4
Страницы: 1 2 3 »


0.jpg

Агрессия у детей проявляется в тех семьях, в которых:
- родители отдаляются от своих детей,
- родители мало интересуются развитием своих детей,
- детям не хватает тепла и ласки,
- где отношение к любым агрессивным поступкам снисходительное или безразличное,
- где в качестве методов воспитания практикуются силовые методы, вместо терпеливого и заботливого разъяснения.

Внутрисемейные факторы, влияющие на развитие агрессии у детей:

1. Фактор. Полнота семьи

2. Фактор. Отношения родители - ребенок
Если у детей плохие отношения с одним или обоими родителями, если дети чувствуют,
что их считают никуда не годными, или не ощущают родительской поддержки, они, возможно,
могут втянуться в преступную деятельность, или вести себя по отношению к родителям агрессивно.
Агрессивное поведение у таких детей принимает формы несговорчивости, упрямства,
сопротивления контролю. Они нередко склонны проявлять физическую агрессию, импульсивны,
для них характерны эмоциональные вспышки.

3. Фактор. Взаимоотношения с братьями и сестрами
Дети склонны проявлять больше физической или вербальной агрессии против своих же собственных братьев или сестер,
чем против всех остальных детей, с которыми они общаются. Поэтому очевидно,
что взаимоотношения ребенка со своим братом или сестрой являются основополагающими для научения агрессивному поведению.

4. Фактор. Стиль воспитания
Модели воспитания, применяемые теми или иными родителями, так же оказывают весьма значительное влияние
на развитие агрессии у детей.
Некоторые родители редко вмешиваются в воспитание, позволяют ребенку вести себя как ему вздумается,
или просто не обращают на него внимания, не замечая, приемлемо или неприемлемо его поведение.
Другие родители, наоборот активно вмешиваются в воспитание, либо поощряя, за поведение,
которое они считают правильным, либо наказывая за неприемлемое для них поведение (например, агрессивное).
Иногда родители непреднамеренно поощряют детей за агрессивное поведение или наказывают за принятое в обществе поведение.

5. Фактор контроля
Отсутствие в семьях должного контроля (постоянной осведомленности родителей о своих детях)
и последовательности, предъявляемых ребенку требований, могут потворствовать агрессивному
и антисоциальному поведению их отпрысков в будущем.

6. Фактор телевидения. Как телевизор воспитывает агрессию у детей?
1. Человек, ставший свидетелем агрессивного поведения, может сделать для себя открытие относительно того,
что это поведение для него ново и научиться несвойственным ему ранее вербальным
и физическим действиям которые позволят достигать желаемого;

2. Человек, наблюдающий насильственные действия, может радикально пересмотреть свои жизненные нормы,
ограничивающие и не позволяющие ему вести себя подобным образом. Он может рассудить,
что не только другим, но и ему можно безнаказанно проявлять агрессию.

3. Постоянное наблюдение сцен насилия снижает эмпатию к происходящему, способствует душевному огрублению
и утрате эмоциональной восприимчивости к агрессии и чужой боли как таковой.
В результате наблюдатель престает воспринимать насилие, как нечто из ряда вон выходящее
и лишается сдерживающих его от участия в таких действиях мотивах

4. Люди, часто наблюдающие насилие, склонны воспринимать мир враждебно и постоянно ожидать от него возможного насилия..

Таким образом,предположим, ребенок любит подолгу смотреть телевизор.
Когда его приводят домой из детского сада, он включает телевизор и смотрит его, пока его не отправят спать.
Поскольку по телевизору показывают много сцен насилия, особенно с 18-00 до 23-00 часов,
ребенок постоянно видит, как герои фильмов выясняют между собой отношения.
И естественно для ребенка, что он отождествляет себя со всевозможными ”крутыми Уокерами”.
Он отмечает для себя, какие конкретно агрессивные действия используют их герои, чтобы решить возникающие у них проблемы.
Эти сцены насилия включают воображение ребенка, которое помогает ему представить себя своим любимым телегероем.
Он как бы репетирует мысленно свои действия в тех или иных своих жизненных затруднениях.
Если родители не уделяют ребенку должного внимания, то в общении со сверстниками он может
решить воспользоваться моделями поведения, увиденными в фильмах. И такое поведение может стать для него привычным.

Агрессивное поведение в отношениях со своими товарищами по играм, вероятнее всего будет мешать
ребенку достичь успехов в социальном обществе. И такие затруднения,
в свою очередь будут вызывать у него озлобленность и разочарование от жизни, лишь подпитывая тем самым агрессивность.

Факторы, способствующие развитию агрессивного поведения у детей вне семьи

7. Фактор. Подражание сверстникам
В процессе игр и общения со своими сверстниками, дети усваивают как социально приемлемые,
так и неприемлемые модели поведения. В круг таких моделей поведения может входить и агрессивное поведение.

Дети участвуют в различных игровых ситуациях, некоторые из которых подразумевают драки и обзывания друг друга.
Любая шумная подвижная игра, в которой дети бегают друг за другом, толкаются, пинаются, дразнятся,
и вообще стараются причинить друг другу какой-либо вред, может на деле являться программой агрессивных действий.
Когда родители пытаются разнять подравшихся детей, они нередко слышат от них, что это была всего лишь игра,
и что на самом деле им нравятся их партнеры по игре.

Агрессивное поведение и социальный статус ребенка

Используя навыки агрессивного поведения,,
он может столкнуться с отчуждением со стороны других детей.так как большинство не любят детей, которые активно применяют на практике свои агрессивные навыки
– обижают других, отнимают у них игрушки. Таких маленьких агрессоров, другие дети сторонятся и избегают.

Однако,неприязнь к агрессорам среди одной социальной группы детей вовсе не означает полного отвержения и изоляции.
Агрессивные дети всегда найдут себе ”единомышленников” и их дружба будет не менее крепкой, чем между не агрессивными детьми.

Наказания
Замечено,что наименее агрессивны дети, к которым применялись не грубые физические,
а умеренные словесные и ограничительные наказания.

Использование физических наказаний как средства воспитания детей могут быть вредным по следующим причинам:

Родители, наказывающие детей, фактически могут оказаться для них примером агрессивности
и их поведение будет в свою очередь провоцировать агрессию у их же детей.
Например, если ребенок бьет своего приятеля, родители могут наказать его, шлепая и крича:
«Нельзя драться!». И тогда ребенок может сделать вывод, что агрессия по отношению к окружающим допустима,
но жертву всегда нужно выбирать меньше и слабее себя. В общем, он узнает,
что физическая агрессия эффективна для контроля и управления людьми, и будет прибегать к ней при общении с другими детьми.
Дети, которые испытывают на себе физические наказания, могут адаптироваться к ним и просто-напросто стать более скрытными
и лживыми, дабы избегать наказаний. Они могут решить для себя, применять агрессивное поведение втихаря.
Если наказания слишком расстраивают ребенка, он может забывать о причинах породивших само наказание.
А это, в свою очередь, будет мешать усвоению правильных навыков поведения.

Как правильно наказывать детей?
1. Наказание должно быть напрямую связано с поведением ребенка. Это значит,
что временной разрыв между неприемлемым действием и наказанием должен быть минимален,
так как наказание непосредственно после поступка обозначает большую важность запрета на такое поведение
и является более действенным, чем отсроченное. Немедленное наказание вызывает у провинившегося неприятные эмоции еще до того,
как он сможет осознать удовольствие от своего поступка.

2. Наказания должны быть последовательными. Спонтанные наказания ассоциируются у ребенка с агрессией.
Родители, которые грозятся наказать, но не осуществляют свои угрозы на практике, учат ребенка игнорировать их самих.
Наказание лишь тогда окажется эффективным, если его будут применять последовательно. Нельзя один раз наказать за поступок,
а в другой раз - проигнорировать его.

3. Наказания должны содержать разъяснения и предлагать альтернативу.
Предлагая альтернативу поведению, за которое ребенок был наказан, вы способствуете снижению агрессии у детей.
Вдобавок, разъясняя, какой конкретно поступок повлек за собой наказание,
вы убираете возможные барьеры на пути жизненной активности ребенка в целом.
Допустим, ребенок часто перебивает взрослых, когда те разговаривают.
Тогда если родители накажут его без объяснений, он, возможно, подумает, что ему просто запрещено говорить,
и может стать робким и застенчивым, особенно в присутствии взрослых.
Но если же родители объяснят ребенку почему нельзя перебивать других людей, и будут отвечать ему,
когда он потребует их внимания в подходящие моменты, тогда, он научится вести себя в таких ситуациях адекватно.

 

Психология поведения | Просмотров: 1214 | Дата: 03.05.2014 | Комментарии (0)

0.jpg

Извинения как профилактика агрессии

Извинения, оно и понятно, снижают напряжение, а заодно и агрессию.
Однако в этом вопросе есть ряд нюансов, на которые надо обратить особое внимание.
Если извинения и оправдания искренни, а приводимые доводы убедительны,
то мы как правило, расслабляемся, гнев наш утихает, а вместе с ним исчезает и сама возможность нашего агрессивного поведения.
И наоборот, когда извинения других людей кажутся нам неискренними,
а объяснения неубедительными, мы можем не только продолжать сердиться, но и разгневаться еще сильней.
извинения и оправдания крайне важны для профилактики агрессии.
Кроме того существенное значение имеет фактор ”непреодолимости” обстоятельств,
вынудивших вас вести себя ”неподобающе”, а также ваша искренность.


Демонстрация сдержанности как профилактика агрессии.
Как работает призыв к сдержанности?
Сдержанное, миролюбивое, дружелюбное поведение в ситуации провоцирующей агрессию,
является достаточно эффективной профилактикой агрессии.
И особенно полезным в таких случаях может оказаться непосредственный словесный призыв
одного персонажа из скандинавских сказок:
- “Спокойствие, только спокойствие!”


Как успокоить пьяного агрессора?
Самооценка влияет на агрессивность как у пьяных, так и трезвых испытуемых.

Часто ”трезвый взгляд” на самого себя приводит
к снижению агрессии в обоих группах – пьяной и трезвой.
В некоторых случаях на пьяного агрессора может подействовать откровенный, миролюбивый,
и спокойный разговор сутью которого должны быть призывы вести себя сдержанно.
Разговор должен содержать призывы соблюдать моральные нормы и правила принятые в “цивилизованном обществе”.

Психология поведения | Просмотров: 1161 | Дата: 03.05.2014 | Комментарии (0)

Когда страх перед наказанием служит профилактикой агрессии, а когда нет?
Будет ли влиять страх наказания или не будет – зависит от ряда факторов:


1-й фактор эффективности наказания: Сила гнева потенциального агрессора
ученые предположили, что при умеренной провокации и соответственно несильном возбуждении,
вызванном гневом, страх перед наказанием может уберечь человека от открытой агрессии.
И напротив, когда провокация и возникающий при этом гнев по-настоящему сильны, страх наказания
может совершенно не оказать на агрессора никакого сдерживающего влияния.
Некоторые люди настолько интенсивно переживают гнев, что совершенно не в состоянии иной раз задуматься
о последствиях своих гневных агрессивных поступков. В ярости они совсем себя не контролируют.
Страх наказания может быть весьма эффективным, но только в том случае,
когда потенциального агрессора не провоцировали сильно и интенсивно.


2-й фактор: Получение выгоды от агрессивного поведения
Еще одним фактором, усиливающим или ослабляющим страх перед возможным наказанием,
может быть осознание того, насколько выгодно будет прибегнуть к агрессии.
Когда выгода не очевидна или незначительна, страх наказания,
скорее всего, воспрепятствует агрессивному поведению.


3-й фактор эффективности наказания: Сила возможного наказания
Страх наказания будет дополнительно усиливаться в зависимости от суровости наказания.
Однако верно и обратное - сила страха, испытываемая перед наказанием,
определяет насколько эффективно само наказание.


4-й фактор: Неотвратимость наказания
Еще одним весьма значительным фактором, влияющим на страх перед наказанием,
является вероятность того, что агрессор понесет заслуженное наказание.
Когда заранее известно, что наказание за преступление неотвратимо, эта ”хорошая новость”
может стать весьма значительным барьером на пути у агрессии. Угрозы пустые, редко
и бессистемно осуществляемые на практике могут на самом деле даже спровоцировать агрессию.

Таким образом,влияние страха перед наказанием на проявления агрессии зависит от следующих факторов:
1. Потенциальных агрессоров не провоцируют сильно;
2. Потенциальный агрессор практически не получает выгоду от агрессии;
3. Наказание за агрессивное поведение будет суровым;
4. Наказание неотвратимо или его вероятность весьма высока.

Психология поведения | Просмотров: 1110 | Дата: 28.04.2014 | Комментарии (0)


Разрядка напряжения с помощью агрессии.
Может ли агрессия в ответ на провокацию, выраженная в приемлемой безопасной форме,
снять напряженность и способствовать прекращению конфликтной ситуации?
Напрашивается ответ.что только ответная агрессия по отношению к провокатору
может снять наше раздражение. Однако такое, по сути, разрушительное поведение,
может закрепиться в наших стереотипах поведения, стать нашей привычкой.

 

Так как же быть?
Некоторые из способов описаны тут :
  Как же совладать с гневом!?
   
Две психотехники, как можно контролировать гнев.

Психология поведения | Просмотров: 1004 | Дата: 28.04.2014 | Комментарии (0)

1-4 5-8 9-12