Главная » Доска объявлений » Психология » Развивающие игры

В категории объявлений: 8
Показано объявлений: 1-4
Страницы: 1 2 »



«Подушечные бои» (для детей с 5 лет)
Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи,
колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за...»

Замечание: Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

«Выбиваем пыль» (для детей с 4 лет)
Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить».

«Детский футбол» (для детей с 4 лет)
Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья.
Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Замечание: Взрослый следит за соблюдением правил: нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

«Падающая башня» (для детей с 5 лет)
Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом запрыгнуть на нее,
издавал победные крики, типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив ее стены.

Замечание:

1. Каждый участник может сам себе строить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
2. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!» и т.д.

«По кочкам» (для детей с 5 лет)
Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием.
Играющие – лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным «лягушкам» тесно.
Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!» Если двум лягушкам тесно на одной подушке,
то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку.

Замечание: Взрослый тоже прыгает по кочкам. Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта,
он подскакивает и помогает найти выход.

«Уходи, злость, уходи!» (для детей с 4 лет)
Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой
бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «У ходи, злость, уходи!»
Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу
«звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

Предостережение: Следите, чтобы ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа.
Отдельные попадания полезны.

«Брыкание» (для детей с 6 лет)
Участники разбиваются на пары. Один лежит на полу, другой стоит напротив.
По команде стоящий наваливается руками на согнутые в коленях ноги лежащего.
Лежащий сопротивляется «нападению» и при этом громко кричит: «Нет!»
Упражнение длится 2—3 минуты, затем пары меняются ролями.

Предостережение:

1. «Нападающий» давит только руками, а не телом.
2. Защищающийся брыкается только ногами, без помощи рук.

«Два барана» (для детей с 5 лет)
«Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки разбиваются на пары.
Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга.
Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Замечание: Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Курицы и петух»
На скамейке-«насесте» тесно стоят «курицы», крепко уцепившись ступнями. «Петух»,
заложив руки за спину, гордо прохаживается вокруг «насеста». Неожиданно он толкает одну из «куриц».
Та должна удержаться на «насесте», не столкнув при этом соседей. Тот, по чьей вине курицы упали, становится петухом.

«Штурм крепости» (для детей с 5 лет)
Из попавшихся «под руку» небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги, одеяла и т.д.
– все собирается в одну большую кучу). У играющих есть мяч – «пушечное ядро».
По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость.
Игра продолжается, пока вся куча – «крепость» – не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

«Тигр на охоте» (для детей с 5 лет)
Взрослый – тигр. За ним встают тигрята. Тигр обучает детей охотиться. Тигрята должны подражать движениям
и не выскакивать вперед тигра, иначе получат шлепок. Тигр очень медленно выставляет вперед одну ногу с пятки на носок,
вытягивает одну когтистую лапу, потом выставляет вторую ногу, вторую лапу, подгибает голову, выгибает спину и медленно
и осторожно крадется к добыче. Сделав 5 – 6 таких скачков, он группируется, поджимает к груди лапу, голову,
приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич: «Ха!» Тигрята делают все это с ним одновременно.

«Жужа» (для детей с 6 лет)
«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы,
дразнят, дотрагиваются до нее, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает
и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Замечание: Взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными.

«Переезд» (для детей с 5 лет)
Осмотрите помещение, где вы занимаетесь. А теперь представьте, что здесь можно изменить.
Передвиньте стулья, столы – все, что под силу, поменяйте вестами книги, игрушки, посуду, измените все, что можно изменить.
Сделайте так, чтобы комнату было не узнать. Посидите, посмотрите, как вам больше нравится. Если было лучше, потрудитесь и верните все на свои места.

«Час тишины и час "можно"» (для детей с 4 лет)
Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины.
Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно»,
когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей, висеть на них и т.д.

Замечание: «Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

«Ругаемся овощами» (для детей с 5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а... овощами:
«Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т.д.

Замечание: Прежде чем поругать ребенка плохим словом, вспомните это упражнение.

«Нет! Да!» (для детей с 5 лет)
Дети свободно бегают
по помещению и громко-громко кричат «Нет! Нет!». Встречаясь, заглядывают в глаза друг другу и еще громче кричат «Нет!», « Нет!».
По сигналу ведущего продолжают бегать, но кричат уже «Да! Да!», заглядывая друг другу в глаза
Развивающие игры | Просмотров: 79 | Дата: 24.07.2018 | Комментарии (0)

Игра остров
Условия игры. Игра рассчитана на класс учащихся 7-8 кл. Время на игру - 40 минут.
Важную роль в игре выполняет классная доска, где фиксируются высказывания школьников,
отражается результат группового решения.
Процедура (этапы) игры.
Игра не требует явно выраженного подготовительного этапа. Ход самой игры следующий:
1. Классу объявляется название игры - "Остров" и зачитывается общая инструкция:
"Представьте, что все мы "чудом" попали на заброшенный остров, где-то в южных широтах.
Когда нас спасут неизвестно. Перед нами стоят 2 задачи: 1-выжить, 2-остаться при этом цивилизованными людьми.
За 40 минут мы должны доказать самим себе, что способны решить эти задачи.
Я, как старший из вас, буду руководителем, но я сразу хочу установить в нашем сообществе демократию.
Итак, ваши предложения...
2. Школьники предлагают то, что необходимо для выживания (обычно это: постройка жилья, организация питания и т.д.),
а ведущий записывает все предложения на доске в столбик.
3. Далее все предложения обсуждаются, в результате чего остаются наиболее важные.

Все это отражается на классной доске.
Желательно 2,3 этапы (вместе) закончить в течение 5-10 минут.
4. Когда установлен перечень "работ", необходимых для выживания, следует, исходя из общего количества играющих
(в том числе и ведущего) определить, сколько человек необходимо для каждой "работы".
Определяется это в ходе совместного обсуждения, а ведущий выписывает на доске против каждого вида "работ"
названное количество "работников". Время на этап - 3-5 минут.
5. Далее ведущий предлагает поднять руки тем, кто хотел бы выполнять ту или иную работу
(в соответствии со списком выделенных работ), и, не зависимо от требуемого количества,
выписать число желающих на доске. Как правило, всегда возникает некоторое несоответствие требуемого и желаемого.
6. Ведущий объявляет, что "его поразила неизвестная болезнь, и через 3 минуты он умрет".
За это время необходимо срочно создать из школьников Совет, который будет организовывать дальнейшее выживание.
Тут же решается вопрос о количественном составе Совета и о конкретных кандидатурах.
7."Умирая", ведущий заявляет, что превращается в "злого духа", который абсолютно неуязвим,
но может принести немало бед и трудностей для дальнейшего выживания группы.
Сказав это, ведущий предлагает Совету организовывать дальнейшее выживание, решить нерешенные вопросы,
а сам уходит на последние парты и некоторое время не вмешивается в игру.
8. Совет учащихся пытается организовать выживание (добиться соответствия требуемого и желаемого числа работников,
организовать "работу" в конкретных рабочих группах в виде обсуждения предстоящих дел и т.д.).
В зависимости от успешности работы Совета, ведущий может несколько осложнять его работу в виде следующих вмешательств:
-с помощью тропических болезней нейтрализовать наиболее активных школьников

(вызвать необходимость медицинской помощи);
-с помощью ветров, ливней осложнять работу некоторых рабочих групп;
-пригрозив эпидемией, подсказать необходимость сооружения санитарно гигиенических объектов

(выход на не престижные профессии) и т.д.
Если Совет плохо справляется со своими обязанностями, вмешательства ведущего могут и не потребоваться.
9. За 5-7 минут до конца урока ведущий объявляет о прекращении игры.
Обсуждение игры.
Если обсуждение не удается организовать на этом уроке, можно перенести его на другое занятие.
Начинается обсуждение с вопроса: "Удалось ли нам выжить?" и "Остались ли мы цивилизованными людьми?".
Отвечая, школьники должны кратко обосновать свое мнение. Ведущий может также и сам ответить на эти вопросы.
Обращаясь к теме "Потребности народного хозяйства в кадрах", целесообразно использовать ту таблицу
(требуемого количества и желающих по разным видам работ), которая возникла в ходе игры.
Наглядность таблицы позволяет ведущему почти не комментировать ее. Так как в игре фактически моделируется общество,
можно легко перейти к проблемам, характерным для общества.
Примечательно, что иногда в игре образуются группы, принципиально не участвующие ни в каких работах.

Развивающие игры | Просмотров: 315 | Дата: 15.02.2017 | Комментарии (0)

ИГРА "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ"
Вы читаете ребенку стихотворение. Когда вы называете предмет,
который нужно взять в школу, дети громко хлопают в ладоши.
Но, если этот предмет не нужен в школе, то детки топают ножками.

Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Развивающие игры | Просмотров: 311 | Дата: 08.12.2016 | Комментарии (0)

БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...
Играют стоя в кругу.
Ведущий начинает: "Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку"
и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки).
Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу.
Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение:
"Бабушка пошла на базар и купила старый утюг" (гладит левой рукой, не переставая молоть).
Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль),
кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой ("Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,").
Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.
Развивающие игры | Просмотров: 294 | Дата: 08.12.2016 | Комментарии (0)

1-4 5-8