Главная » Доска объявлений » Психология » Развивающие игры

В категории объявлений: 7
Показано объявлений: 1-4
Страницы: 1 2 »


Игра остров
Условия игры. Игра рассчитана на класс учащихся 7-8 кл. Время на игру - 40 минут.
Важную роль в игре выполняет классная доска, где фиксируются высказывания школьников,
отражается результат группового решения.
Процедура (этапы) игры.
Игра не требует явно выраженного подготовительного этапа. Ход самой игры следующий:
1. Классу объявляется название игры - "Остров" и зачитывается общая инструкция:
"Представьте, что все мы "чудом" попали на заброшенный остров, где-то в южных широтах.
Когда нас спасут неизвестно. Перед нами стоят 2 задачи: 1-выжить, 2-остаться при этом цивилизованными людьми.
За 40 минут мы должны доказать самим себе, что способны решить эти задачи.
Я, как старший из вас, буду руководителем, но я сразу хочу установить в нашем сообществе демократию.
Итак, ваши предложения...
2. Школьники предлагают то, что необходимо для выживания (обычно это: постройка жилья, организация питания и т.д.),
а ведущий записывает все предложения на доске в столбик.
3. Далее все предложения обсуждаются, в результате чего остаются наиболее важные.

Все это отражается на классной доске.
Желательно 2,3 этапы (вместе) закончить в течение 5-10 минут.
4. Когда установлен перечень "работ", необходимых для выживания, следует, исходя из общего количества играющих
(в том числе и ведущего) определить, сколько человек необходимо для каждой "работы".
Определяется это в ходе совместного обсуждения, а ведущий выписывает на доске против каждого вида "работ"
названное количество "работников". Время на этап - 3-5 минут.
5. Далее ведущий предлагает поднять руки тем, кто хотел бы выполнять ту или иную работу
(в соответствии со списком выделенных работ), и, не зависимо от требуемого количества,
выписать число желающих на доске. Как правило, всегда возникает некоторое несоответствие требуемого и желаемого.
6. Ведущий объявляет, что "его поразила неизвестная болезнь, и через 3 минуты он умрет".
За это время необходимо срочно создать из школьников Совет, который будет организовывать дальнейшее выживание.
Тут же решается вопрос о количественном составе Совета и о конкретных кандидатурах.
7."Умирая", ведущий заявляет, что превращается в "злого духа", который абсолютно неуязвим,
но может принести немало бед и трудностей для дальнейшего выживания группы.
Сказав это, ведущий предлагает Совету организовывать дальнейшее выживание, решить нерешенные вопросы,
а сам уходит на последние парты и некоторое время не вмешивается в игру.
8. Совет учащихся пытается организовать выживание (добиться соответствия требуемого и желаемого числа работников,
организовать "работу" в конкретных рабочих группах в виде обсуждения предстоящих дел и т.д.).
В зависимости от успешности работы Совета, ведущий может несколько осложнять его работу в виде следующих вмешательств:
-с помощью тропических болезней нейтрализовать наиболее активных школьников

(вызвать необходимость медицинской помощи);
-с помощью ветров, ливней осложнять работу некоторых рабочих групп;
-пригрозив эпидемией, подсказать необходимость сооружения санитарно гигиенических объектов

(выход на не престижные профессии) и т.д.
Если Совет плохо справляется со своими обязанностями, вмешательства ведущего могут и не потребоваться.
9. За 5-7 минут до конца урока ведущий объявляет о прекращении игры.
Обсуждение игры.
Если обсуждение не удается организовать на этом уроке, можно перенести его на другое занятие.
Начинается обсуждение с вопроса: "Удалось ли нам выжить?" и "Остались ли мы цивилизованными людьми?".
Отвечая, школьники должны кратко обосновать свое мнение. Ведущий может также и сам ответить на эти вопросы.
Обращаясь к теме "Потребности народного хозяйства в кадрах", целесообразно использовать ту таблицу
(требуемого количества и желающих по разным видам работ), которая возникла в ходе игры.
Наглядность таблицы позволяет ведущему почти не комментировать ее. Так как в игре фактически моделируется общество,
можно легко перейти к проблемам, характерным для общества.
Примечательно, что иногда в игре образуются группы, принципиально не участвующие ни в каких работах.

Развивающие игры | Просмотров: 72 | Дата: 15.02.2017 | Комментарии (0)

ИГРА "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ"
Вы читаете ребенку стихотворение. Когда вы называете предмет,
который нужно взять в школу, дети громко хлопают в ладоши.
Но, если этот предмет не нужен в школе, то детки топают ножками.

Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Развивающие игры | Просмотров: 97 | Дата: 08.12.2016 | Комментарии (0)

БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...
Играют стоя в кругу.
Ведущий начинает: "Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку"
и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки).
Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу.
Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение:
"Бабушка пошла на базар и купила старый утюг" (гладит левой рукой, не переставая молоть).
Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль),
кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой ("Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,").
Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.
Развивающие игры | Просмотров: 94 | Дата: 08.12.2016 | Комментарии (0)

РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ
Для любого количества играющих.
Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик.
Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя
и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?
Развивающие игры | Просмотров: 79 | Дата: 08.12.2016 | Комментарии (0)

1-4 5-7