Главная » Доска объявлений » Психология » Развивающие игры

В категории объявлений: 9
Показано объявлений: 9-9
Страницы: « 1 2 3


10 развивающих игр по методике Монтессори.

1. «Бумажные шарики и улитки»
Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. Еще одним полезным занятием является отщипывание - открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что после такой "бумажной" игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса.
Да и польза для развития моторики немалая. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок.
Получаются рулетики или улиточки - кому как нравится!

2. «Веселые прищепки»

Прищепки - это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому
плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить:
попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные
- сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка.
Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке - иголки из прищепок, а солнышку - лучики.

3. «Коробочка с тканями»
Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры
(например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих
по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет
смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.

4. «Больше и меньше»
Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

5. «Цветные дорожки»:
Бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами («щепоткой»). Размер дорожки желательно
определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал. «Бисер в вазочке»:
брать бусинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку.
Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже.

6. «Разложим по порядку»:

высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца.
Предложите: "Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите,
например, что это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник.
Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол,
попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен.
Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

7. Игра c цветами

Игрушки: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки , ножницы, лейка, тряпка.
Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды.
Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля,
после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность
повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру,
вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель.
Пусть он убедится в этом самостоятельно.

8. Игра «Больше и меньше»

Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера.
Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой.
Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры
с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

9. Игра «Мытье посуды»

Игрушки: средство для мытья посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего средства, металлический предмет
( небольшая кастрюля, чайник или ложка). Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку.
Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают
возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом.
Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью.

10.Игра «Уборка»

Игрушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Пересыпание крупы из одной банки
в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка.
Развивающие игры | Просмотров: 945 | Дата: 24.11.2013 | Комментарии (0)

1-4 5-8 9-9