18:51 как улучшить память? |
как улучшить память? Человеческая память – уникальное явление. Некоторые виды памяти есть даже у простейших одноклеточных организмов. Но только люди жалуются на снижение памяти. Как сохранить и улучшить память? Память бывает визуальной, слуховой и моторной. Усиливать или ослаблять память могут самые разные факторы. Первый из них – важность информации. Чем важнее для нас информация, тем лучше мы ее помним. Однако так тоже происходит не всегда. Можно ли улучшить память? Память улучшить можно. Старайтесь запоминать номера телефонов, делать покупки без памятных списков, заучивать наизусть стихи. И вообще не щадите свою память, резервы которой весьма велики. И чтобы вас не подстерег «маразм», не забывайте делать не только утреннюю гимнастику, но и гимнастику для ума. Существуют несложные упражнения, которые лучше всего выполнять лежа, 1.после пробуждения, в течение 7-10 минут, произнося все вслух или хотя бы шепотом. 2.Произносите по очереди буквы алфавита, придумывая на каждую из них слово. Если вы задумались больше, чем на 15 секунд, пропустите эту букву и двигайтесь дальше. 3.Обратный счет: как можно быстрее сосчитайте от 100 до 1. 4.Назовите 20 женских имен, присваивая им порядковый номер (например: Алиса – 1, Барбара – 2…) 5.Проделайте то же самое с мужскими именами. 6.Теперь назовите по порядку 20 названий продуктов (Арбуз, баклажаны, вобла, гуляш…) 7.Назовите 20 слов, начинающихся с одной буквы, нумеруя каждое слово (1-голубь, 2-горила, 3- голова…) 8.Сосчитайте до 20 на любом иностранном языке. Как улучшить память, сделать ее более цепкой и емкой? Наиболее эффективный способ – повторение материала.
Этот известный механизм запоминания оказывается зачастую более действенным, чем многие другие мудреные советы. Если какие-то явления повторяются много раз, то они и помнятся лучше. Запоминаемый материал не нужно «жевать» долго, до изнеможения, лучше повторить его после паузы в два-три часа или через сутки. Надо стараться осмыслить материал, понять главную идею, самое существенное. Иначе говоря, надо непременно «включить» логику для эффективного усвоения материала. «Укладке» фактов помогает использование ассоциаций: например, рыба – плавает, имеет плавники; воробей – маленький, серый, не поет и тому подобное. При этом ассоциативные связи могут быть давно известными или неожиданными, смешными, нелогичными, в виде карикатурного зрительного образа или шаржа. Важно, чтобы «картинка» помогла вспомнить то, что нужно. Этот способ по сути ничем не отличается от известных «узелков на память». Прочно и надолго запоминаются события, которые произвели сильное впечатление. Иначе говоря, лучше запоминается то, к чему имелось эмоциональное отношение, а также то, к чему относишься с неподдельным интересом. Поэтому малоэффективно обучение математике, музыке или иностранному языку «из-под палки». Лишь то, что удивило, задело, по-настоящему заинтересовало, имеет шанс сохраниться в памяти. Известно, что материал запоминается лучше, если воспринимаемая на слух информация подкрепляется воздействием на зрительный анализатор – демонстрацией слайдов, графиков, фотографий. Одновременное влияние на слух, зрение и другие анализаторы способствует лучшей фиксации сведений. На этом основании в школах поощряется использование «наглядности» – стендов, рисунков, муляжей... |
|
Всего комментариев: 0 | |