Главная » 2010 » Декабрь » 7 » Профессии типа:Ч-З,Ч-Т,Ч-П.Ч-Х,Ч-Ч.
10:26
Профессии типа:Ч-З,Ч-Т,Ч-П.Ч-Х,Ч-Ч.



Профессии типа:

человек -
знаковые системы


Если вы любите выполнять вычисления,
чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения,
если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и
т.п.,
то знакомьтесь с профессиями типа «человек–знаковая система».

Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.


Предметом труда для представителей большинства профессий типа

«человек–знаковая система»
 являются:
тексты на родном или иностранном
языке
(редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
чертежи, схемы, карты (
(штурман, чертежник, картограф,конструктор,
инженер-технолог, чертежник, копировальщик, геодезист);
звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).


Психологические требования профессий
«человек – знаковая система»:


хорошая оперативная и механическая память; способность к длительной
концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; хорошее
распределение и переключение внимания; точность восприятия,
умение
видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение;
логическое мышление.

Профессии, предметом труда в которых являются числа,
количественные соотношения, так что неизбежно на первом месте изучения стоит
математика. Профессии, связанные с обработкой информации в виде системы
условных знаков, схематических изображений объектов.


Чтобы успешно работать по
профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы,
сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего
мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки.

Одним
из ключевых качеств для людей этой профессии является
усидчивость.
Вдумчивость и умение рассуждать тоже не повредят ни коим образом.

При
обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки,
учёта, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем, так
что есть место и для творчества, но только творчества особого в рамках
математических манипуляций.

Склонности и предпочтения, выраженные способности:


  • обрабатывать тексты и таблицы;
  • производить расчеты и вычисления;
  • перерабатывать информацию;
  • работать с чертежами, картами и схемами;
  • принимать и передавать сигналы и сообщения;
  • хорошо считать в уме;
  • оперировать знаками и символами;
  • искать и исправлять ошибки.

Профессионально важные качества:


  • способность к математике;
  • развитое абстрактное мышление;
  • высокая устойчивость внимания;
  • склонность к общению;
  • аккуратность и усидчивость

Человектехника


Вам подходят
 профессии,
в которых придется иметь дело с техническими объектами, механизмами,
материалами, энергией, электроникой, телекоммуникациями.
Работа, которую
предстоит выполнять, – это создание, монтаж, сборка технических
устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы,
устройства, разрабатывают процессы их изготовления; из отдельных узлов,
деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают
их
(инженер, радиомонтажник, сварщик...)).
Сюда же входит эксплуатация технических устройств (работа на
станках, управление транспортом, автоматическими системами
(водитель, токарь, швея...)
);
ремонт
технических устройств 
(механик, электромонтер...).


Психологические требования профессий
«человек – техника»:

хорошая
координация движений; точное зрительное, слуховое,
 вибрационное и
кинестетическое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и
воображение; умение переключать и концентрировать внимание;
наблюдательность.

Склонности и предпочтения, выраженные способности:


  • исследовать, наблюдать;
  • создавать и испытывать новые образцы;
  • планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать;
  • придумывать новые способы деятельности;
  • самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
  • принимать нестандартные решения.

Профессионально важные качества:


  • технический склад ума;
  • пространственное воображение;
  • склонность к практическому труду;
  • эмоциональная устойчивость.


Человекприрода

Вам подходят
профессии,
связанные с животными, растениями, природой.
 В этой области можно
изучать и анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном,
микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);

выращивать растения, ухаживать за животными, заниматься экологией
(лесовод, овощевод, фермер, зоотехник…)
профилактика и лечение заболеваний растений и животных (ветеринар...).



Такие
профессии потребуют от вас таких

психологических свойств, как:


развитое воображение, наглядно-образное мышление,
хорошая зрительная
память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые
природные факторы. Поскольку результаты деятельности выявляются по
прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать
терпением, настойчивостью, быть готовым работать вне коллективов, иногда
в трудных погодных условиях, в грязи и т.п.

Склонности и предпочтения, выраженные способности:


  • ухаживать и наблюдать за животными;
  • разводить растения или животных;
  • заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...);
  • бороться с болезнями, вредителями;
  • выращивать овощи и фрукты;
    • ориентироваться в природных явлениях;


наблюдать, изучать различные природные явлениями.

Профессионально важные качества:


  • наблюдательность;
  • склонность к систематизации;
  • устойчивость внимания;
  • потребность в двигательной активности.



Человек художественный образ 


Предметом труда в этой области –
художественный образ,
способы его построения.
Специалистам в этой
области приходится выполнять
следующие виды деятельности:
создание,
проектирование художественных произведений
(писатель, художник,
композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу
(ювелир,
реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
размножение художественных произведений в массовом производстве
(мастер
по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
создание, проектирование, моделирование художественных произведений
 (художник, парикмахер, кондитер композитор...);

(товарищам
с детства любящим рисовать каракули везде и всегда особенно показана такая
работа), профессии, связанные с музыкальной деятельностью, профессии, связанные
с литературно-художественной деятельностью, профессии, связанные с
актерско-сценической деятельностью. Одна из главных особенностей профессий типа
«человек–художественный образ» состоит в том, что значительная доля трудовых
затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя.

Не стоит ждать, что после
месяца работы кто-то тебя похвалит и выдаст премию, особенно если ты вольный
художник и работаешь на себя сам.

Более того, нередко прилагаются специальные
усилия для создания
эффекта легкости,
непринуждённости конечного результата труда, потому что всех мало интересует,
как кто-то жил впроголодь три года, чтоб написать какое-то небольшое полотно,
всех больше интересует модная сторона этого дела. Так что будьте готовы к тому,
что путь к вершине окажется очень и очень сложным.

Здесь
главный, ведущий предмет труда -
художественный образ, способы
его построения. Соответственно первые два качества, которые необходимы тому.

Кто выбрал этот тип профессий: безудержная фантазия и трудолюбие.

Без них,
пусть даже будет иметься талант, далеко не уедешь.

К
профессиям
этого типа относятся: артист, художник, музыкант,
дизайнер,

резчик по камню, литературный работник. По большому счёту единицы в
этом типе становятся успешными, многие уходят в смежные профессии,

но связанные
с другим типом.

Но если вы верите, что никакой участи, кроме артистической или,
например, гравировщика ювелирки вам не нужно, то стоит попытаться показать себя
как можно раньше в интересующей профессии!

 


Психологические требования профессий
«человек – художественный образ»:


художественные способности; развитое зрительное восприятие;

наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление;

творческое воображение; знание психологических законов эмоционального
воздействия на людей.

Профессии данного типа связаны:

1.с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер композитор...);

2.с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер...).

Склонности, предпочтения, выраженные способности:

*заниматься художественным оформлением;


  • заниматься художественным творчеством
  • (живопись, скульптура, фотография, кино...);
  • сочинять (стихи, прозу и др.);
  • выступать на сцене;
  • изготавливать своими руками красивые вещи;
  • петь, играть на музыкальных инструментах.

Профессионально важные качества:


  • яркое воображение;
  • образное мышление;
  • склонность к творчеству;
  • гибкость чувств;
  • специальные способности;
  • развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.)


Человек — Человек

В области профессий типа
«Человек — человек»

выделим несколько подтипов:

 1. Профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами

 2. Профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов, профессиональной подготовкой
(воспитатель, гувернер, тренер, учитель...)

 3. Профессии, связанные с материально-бытовым, торговым обслуживанием людей
(продавец, проводник, официант...)

 4. Профессии, связанные с информационным обслуживанием людей

 5. Профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами

 6. Профессии, связанные с медицинским обслуживанием людей
7.
Профессии, связанные с правовой защитой(юрист, участковый инспектор...)



Это все виды деятельности, в которых главным объектом является человек. Воспитание, обучение людей (воспитатель, преподаватель, спортивный тренер); медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер); информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий). К этому же перечню относятся менеджмент, психология, управление персоналом и т.п.

Качества, которые вам понадобятся:


стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми
людьми; устойчивое, хорошее самочувствие при работе с людьми;
доброжелательность, отзывчивость; выдержка; умение сдерживать эмоции;
способность анализировать поведение окружающих и свое собственное,
понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во
взаимоотношениях людей,
умение улаживать разногласия между ними,
организовывать их взаимодействие; способность мысленно ставить себя на
место другого человека,
умение слушать, учитывать мнение другого
человека; способность владеть речью, мимикой, жестами; развитая речь,
способность находить общий язык с разными людьми; умение убеждать людей;
аккуратность, пунктуальность,
собранность; знание психологии людей.

Склонности и предпочтения, выраженные способности:


  • обслуживание людей;
  • занятие лечением;
  • обучение;
  • воспитание;
  • защита прав и безопасности;
  • управление людьми.
  • легкость знакомства и общения с новыми людьми;
  • чуткость и доброжелательность к окружающим;
  • умение внимательно выслушивать людей;
  • умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
  • умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.

Профессионально важные качества:


  • развитые коммуникативные способности,
  • эмоциональная устойчивость,
  • быстрая переключаемость внимания;
  • эмпатия;
  • наблюдательность;
  • организаторские способности.


 


 


 



Категория: Психология | Просмотров: 10509 | Добавил: Валерия | Теги: психология | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]