Главная » Доска объявлений » Психология » Информация по психологии.

Диагностика развития памяти у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)
22.01.2013, 11:48
Двигательная память
Для развития двигательной памяти можно предложить ребенку выполнить такое упражнение. Пусть мама или папа, переходя из одного места комнаты в другое, принимают в этих местах разные позы (таких мест и поз должно быть 4-5). Затем ребенок должен обойти те же места и повторить те же позы сначала в том порядке, в котором они были показаны, а потом в обратном.


Эмоциональная память хранит впечатления об отношениях и контактах
с окружающим, предостерегает от возможных опасностей или же,
наоборот, подталкивает к действиям.
Упражнение на развитие эмоциональной памяти.
Находясь с ребенком в новых для него местах, особенно на природе, почаще обращайте его внимание на пейзажи, на звуки, наполняющие природу. Очень важно, чтобы дети запоминали свои чувства, ощущения, возникающие во время отдыха, веселья. Это те состояния, воспоминания о которых помогут им не только пережить минуты печали, обиды, но и избавиться от страхов, довольно часто проявляющихся у дошкольников.
Особенно богата детская память образами отдельных конкретных объектов, когда-то воспринятых ребенком: вкус напитка и торта, запах мандаринов и цветов, звуки музыки, мягкая на ощупь шерстка кошки и т. п. Это образная память - память на то, что воспринимается при помощи органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния. Поэтому образную память подразделяют на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, осязательную. В связи с тем, что у человека наиболее важное значение имеют зрение и слух, лучше всего обычно развиты зрительная и слуховая память.
Упражнение на развитие слуховой памяти.
Пусть кто-то из родителей назовет 10 цифр. Ребенок должен постараться
запомнить их в том порядке, в каком они назывались.
Например: 9, 3, 7, 10, 4, 1, 6, 8, 2, 5.
Словесная память - память на информацию, представленную в словесной форме, - развивается у дошкольника параллельно с развитием речи.
Упражнение на развитие словесной памяти.
Пусть кто-нибудь из родителей не торопясь прочтет ребенку с интервалом
в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Ребенок должен их запомнить и воспроизвести в той же последовательности. Слова: тарелка, щетка, автобус,
сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

 
 {По материалам И. В. Вачкова.)

 

Добавил: Валерия | | Теги: диагностика памяти у дошкольников, Информация по асихологии
Просмотров: 1522 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]