Главная » Доска объявлений » Психология » Информация по психологии. |
Диагностика сформированности навыков учебной деятельности
22.01.2013, 12:22 | |
Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности
направлена на определения готовности будущего школьника к новому для него виду деятельности - учебной. В отличие от игровой учебная деятельность имеет
ряд специфических особенностей. Она предполагает ориентацию на результат, произвольность и обязательность. Большая часть учебных заданий, с которыми сталкивается первоклассник, направлена на выполнение ряда условий, некоторых требований, ориентацию на правило и образец. Именно эти умения относятся к так называемым
предпосылкам учебной деятельности, т. е. к тем, которые еще не являются в полной мере учебными действиями,
но необходимы для начала ее усвоения.
В связи с этим в возрасте 6-7 лет целесообразно проводить исследование вышеперечисленных умений, от которых в значительной степени зависит успешность обучения на первых порах усвоения знаний и требований школы.
Для диагностики предпосылок учебной деятельности используется комплекс методик, состоящий из диагностики умения ориентироваться на систему требований - методика "Бусы",
умения ориентироваться на образец- методика "Домик",
умения действовать по правилу - методика "Узор",
уровня развития произвольности - методика "Графический диктант".
Дополнительно приводится методики: "Рисование по точкам" для определения сформированности умения ориентироваться на систему требований, методика "Таинственное письмо" для исследования уровня познавательной активности младших школьников,
а также методика "Сокращение алфавита".
| |
Просмотров: 873 | |
Всего комментариев: 0 | |