Главная » Доска объявлений » Психология » Информация по психологии.

Готов ли ребёнок к школе?
30.09.2011, 09:35

                                                                                                                         
 

Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению.
В любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе.
Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:
• Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.
• Их длительность не должна превышать 35 минут.
• Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.
• Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" при подготовке к школе не слишком эффективен.
Как ему помочь? Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем
вам не "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам.
Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ,
и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее
будет использовать обще развивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.
Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова,
как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т.д.).
Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами.
Вспомните коллективные игры типа "Я садовником родился…" - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.
Очень полезно запомнить различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки.
Пусть сравнивает различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр
(например, номера телефонов).
Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты,
в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.
Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации,
игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка.
Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.
И старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся
плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

Добавил: Валерия | | Теги: Информация по психологии
Просмотров: 620 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]