Главная » Доска объявлений » Психология » Общие тесты

Тесты для родителей
13.03.2012, 11:09
Тест-прогноз
 "Способности ребенка. Как их распознать?"

Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:
• интересуется самыми разными механизмами и машинами;
• любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
• часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;
• использует испорченные приборы и механизмы для создания новых
моделей и поделок;
• любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи
 эскизов и механизмов;
• читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей
с аналогичными интересами.
Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:
• любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;
• с удовольствием посещает концерты;
• легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести;
- если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;
• пытается сочинять свои собственные мелодии;
• пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;
• разбирается в различных областях музыкальной культуры.
Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
• обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
• умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности;
• любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение;
• задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;
• часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;
-создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.
Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:
• часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;
• умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;
- имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса,
когда подражает человеку, о котором рассказывает;
• с большим желанием выступает перед аудиторией;
• способен к имитации и делает это легко и непринужденно;
• любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;
• пластичен и открыт всему новому.
Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное,
улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;
• любит читать книги не только по школьной программе;
• обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником,
 часто жалуется на то, что в школе ему скучно;
• имеет не по возрасту обширные знания в различных областях;
• рассудителен и даже расчетлив не по годам;
• обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
• остро реагирует на все новое и неизвестное.
Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:
• энергичен и все время хочет двигаться;
• смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
• любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
• ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками;
- на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;
• любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования;
• имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;
• практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.
Если у вашего ребенка литературные способности, то он:
• рассказывает всегда логически и последовательно;
• любит фантазировать и придумывать;
• старается как можно шире использовать палитру языка для того,
чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;
• любит писать рассказы, стихи, дневники;
• не стесняется демонстрировать свои литературные способности.
Если у вашего ребенка художественные способности, то он:
• с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;
• в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму
собственного восприятия;
• увлекается художественными произведениями искусства,
любит их рассматривать;
• умеет видеть прекрасное и необычное рядом;
• в свободное время охотно лепит, рисует и чертит;
• любит создавать что-то интересное и необычное в доме.
На вопросы анкеты необходимо отвечать словами "да" или "нет".
Скорее способный, чем одаренный.
• Подвижный, инициативный, деятельный.
• Живо откликающийся на все новое.
• Интересующийся непонятными и загадочными явлениями.
• Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.
• Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле.
Для него характерно проявление капризов, если что-то не получается.
Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным.
Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно,
переходите к следующим вопросам.
Скорее одаренный, чем просто способный.
• Его интересы достаточно стабильны и устойчивы.
• Он очень любознателен.
• Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи.
• Часто не соглашается с мнением взрослых.
• Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает.
• Всегда доводит начатое дело до конца.
• Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету.
• Настойчив в достижении поставленной цели.
• Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык.
• Дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов.
11. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям.
Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к ответам на следующие вопросы.
Яркая одаренность.
• Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность.
• Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту.
• Его речь очень развита, характеризуется большим лексическим запасом,
 глубоким пониманием языковых нюансов.
• Во всех вопросах ищет самостоятельные решения.
• Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает собственные выводы.
• В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи.
• В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло.
• Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера.
• Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний.
• Критичен по отношению к себе и другим.
• Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях.
Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся.
Признаки высоких умственных и творческих способностей детей.
• Ранняя мотивированности в выборе цели.
• Проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи.
• Легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость за поминания.
• Способность к творческому воображению, созданию нового
• Способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями.
• Способность длительное время увлекаться какой-либо трудно разрешимой идеей.
Добавил: Валерия | | Теги: Тесты для родителей
Просмотров: 926 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]