Главная » Доска объявлений » Психология » Общие тесты |
Тесты для родителей
13.03.2012, 11:09 | |
Тест-прогноз "Способности ребенка. Как их распознать?" Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он: • интересуется самыми разными механизмами и машинами; • любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели; • часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов; • использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок; • любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов; • читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами. Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он: • любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи; • с удовольствием посещает концерты; • легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести; - если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием; • пытается сочинять свои собственные мелодии; • пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет; • разбирается в различных областях музыкальной культуры. Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он: • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям; • умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности; • любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение; • задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира; • часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира; -создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна. Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он: • часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов; • умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом; - имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает; • с большим желанием выступает перед аудиторией; • способен к имитации и делает это легко и непринужденно; • любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду; • пластичен и открыт всему новому. Если у ребенка незаурядный интеллект, то он: - хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить; - обладает хорошей памятью; - легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов; • любит читать книги не только по школьной программе; • обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно; • имеет не по возрасту обширные знания в различных областях; • рассудителен и даже расчетлив не по годам; • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла; • остро реагирует на все новое и неизвестное. Если у вашего ребенка спортивный талант, то он: • энергичен и все время хочет двигаться; • смел до безрассудства и не боится синяков и шишек; • любит спортивные игры и всегда в них выигрывает; • ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками; - на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику; • любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования; • имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать; • практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом. Если у вашего ребенка литературные способности, то он: • рассказывает всегда логически и последовательно; • любит фантазировать и придумывать; • старается как можно шире использовать палитру языка для того, чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа; • любит писать рассказы, стихи, дневники; • не стесняется демонстрировать свои литературные способности. Если у вашего ребенка художественные способности, то он: • с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства; • в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия; • увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать; • умеет видеть прекрасное и необычное рядом; • в свободное время охотно лепит, рисует и чертит; • любит создавать что-то интересное и необычное в доме. На вопросы анкеты необходимо отвечать словами "да" или "нет". Скорее способный, чем одаренный. • Подвижный, инициативный, деятельный. • Живо откликающийся на все новое. • Интересующийся непонятными и загадочными явлениями. • Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца. • Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле. Для него характерно проявление капризов, если что-то не получается. Если на 5 вопросов вы дали положительный ответ, есть некоторые основания считать вашего ребенка способным. Если на четвертый и пятый вопрос вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам. Скорее одаренный, чем просто способный. • Его интересы достаточно стабильны и устойчивы. • Он очень любознателен. • Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи. • Часто не соглашается с мнением взрослых. • Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает. • Всегда доводит начатое дело до конца. • Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету. • Настойчив в достижении поставленной цели. • Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык. • Дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов. 11. Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям. Положительные ответы на все эти вопросы дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к ответам на следующие вопросы. Яркая одаренность. • Во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одаренность. • Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту. • Его речь очень развита, характеризуется большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов. • Во всех вопросах ищет самостоятельные решения. • Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает собственные выводы. • В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи. • В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло. • Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера. • Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний. • Критичен по отношению к себе и другим. • Не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях. Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся. Признаки высоких умственных и творческих способностей детей. • Ранняя мотивированности в выборе цели. • Проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи. • Легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость за поминания. • Способность к творческому воображению, созданию нового • Способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями. • Способность длительное время увлекаться какой-либо трудно разрешимой идеей. | |
Просмотров: 926 | |
Всего комментариев: 0 | |