Главная » Доска объявлений » Психология » Психологические тесты, для работы со школьниками

Методика исследования активности мышления
17.04.2013, 11:09
Методика исследования активности мышления,
делится на четыре субтеста.

1-й субтест: вербальная беглость.
 
Испытуемого просят за одну минуту написать как можно больше женских имен, начинающихся на "С" (второй вариант - мужские имена на "С").
Имена не должны дублировать друг друга: например как "Саша" и "Саня".
Можно использовать редкие и "заграничные" имена.
Если экспериментатору какое-либо имя незнакомо - необходимо спросить испытуемого о происхождении этого имени.
Нормой является 6-7 написанных имен.
 

2-й субтест: образная беглость.
 
Испытуемому предъявляется набор из двенадцати окружностей
(диаметром около 2 см.). Перед ним ставится задача за одну минуту
дорисовать как можно к большему количеству кружков рисунки, тематически связанные с водоемами (другой вариант - с продуктами питания).
Рисунок не должен располагаться полностью внутри окружности - окружность должна являться составным элементом рисунка.
Сразу после выполнения испытуемым задания необходимо удостовериться,
что все рисунки соответствуют требованиям. Если экспериментатору непонятен смысл изображенного, то он спрашивает у испытуемого.
Норма: 4 рисунка.
 

3-й субтест: вербальная гибкость.
 
Испытуемому предъявляется набор из четырех букв:
"Я П Т О" (другой вариант - "Д М И Р").
Перед испытуемым стоит задача за одну минуту написать как можно больше предложений по следующим правилам: предложение состоит из четырех слов; первое слово начинается на "Я", второе - на "П" и т.д.слова не должны повторяться; предложение может быть бессмысленным, но слова должны
между собой быть связанными (пример: "Яйцо полетело творить обструкцию").
Норма: 4 предложения.

4-й субтест: образная гибкость.
 
Испытуемому предлагается за одну минуту нарисовать как можно
больше рисунков с использованием определенных элементов
(см. стимульный материал). Данные элементы (либо два крючка, либо "корона") могут быть изменены по размеру, быть повернуты, использоваться
в одном рисунке несколько раз, но форма их меняться не должна.
Еще одно требование: рисунок должен изображать что-то конкретное,
а не являться набором абстрактных линий, фигур. Сразу после выполнения
задания экспериментатор должен уточнить возможные неясности:
что изображено на рисунке испытуемого, где именно сокрыты
задающие элементы.
Норма: 4 рисунка.
Добавил: Валерия | | Теги: для работы со школьниками, Психологические тесты
Просмотров: 1411 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]