Главная » Доска объявлений » Психология » Психологические тесты, для работы со школьниками

Методика изучения зрелости детей, поступающих в первый класс
17.04.2013, 12:30

Методика 1. Тестовая беседа для оценки психосоциальной зрелости.



Вопросы к беседе

1.Назови свою фамилию, имя, отчество.
2.Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3.Кем работает твоя мама (папа)?
4.Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
5.Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей?
6.У тебя есть брат (сестра)? Кто старше?
7.Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два года?
8.Сейчас утро или вечер (день или утро)?
9.Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
10.Какое сейчас время года: зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
11.Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
12.Почему снег бывает зимой, а не летом?
13.Что делают почтальон, врач, учитель?
14.Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?
15.Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?
16.Какую руку поднимают ученики в школе, когда хотят ответить?
17.Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш, ленточка, платье и т. д.?
18.Покажи свой левый глаз, правое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19.Каких зверей ты знаешь, каких птиц?
20.Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка? У кого больше ног: у собаки или у петуха?
21.Что больше: 8 или 5; 5 или 3? Посчитай от 6 до 9; от 5 до 3.
22.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
 
Обработка результатов


1. За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл.
Например, при ответе на п. 5: "Я девочка. А когда вырасту, буду тетей", - начисляется 1 балл.
Исключение составляют контрольные вопросы.
2. Ребенок может получить 0,5 балла за правильные, по неполные ответы на подвопросы пункта.
3. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу и достаточно полные,
например: "Папа работает инженером на "Азоте",
"У собаки больше ног, чем у петуха, потому что у собаки их четыре, а у петуха - две".
Ошибочными считаются ответы: "Мама Люда", "Папа работает на работе", а также,
если ребенок путает времена года, их признаки, "больше - меньше" без наглядных примеров.
4. К контрольным относятся пункты-вопросы: 4, 7, 10, 22.
Они оцениваются следующим образом: 4 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла;
7 - если ребенок может вычислить, сколько ему будет лет - 1 балл, если он отвечает с точностью до месяцев - 3 балла;
10 - за обоснованный ответ с перечислением признаков (не менее 3 признаков) - 2 балла, до 3-х признаков - 1 балл;
14 - за каждое правильное указание применения школьной атрибутики - 1 балл;
22 -за правильный ответ "Попрошу прощения. Отдам свою", - 2 балла.
5. Пункт 15 оценивается совместно с п. 14 и п. 16. Если в п. 14 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ в п. 15 или 16, то отмечается положительная мотивация к обучению в школе (за п. 14-16 надо набрать 4 балла).

Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебу
(что является наиболее благоприятным фактором),
другие - на внешние атрибуты (красивые форма, портфель, веселые друзья и переменки и т.д.).
Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью строгих правил, установленных в ней или критическим отношением к себе, а также нежелание расставаться с привычными условиями, с положением дошкольника, страхом
перед новизной - все это отмечается в их высказываниях.

Общая оценка результатов.

Итоговый балл вычисляется суммированием всех баллов, полученных ребенком
по всем пунктам. "Школьно-зрелыми " считаются дети,
получившие в сумме 24-29 баллов,
средний уровень школьной зрелости определяется 20-23 баллами,
условно неготовыми к школьной жизни можно считать детей,
получивших 15-19 баллов. Следует отметить, что по результатам данной методики школьный психолог имеет право сделать только предварительные выводы, которые должны быть подтверждены и проверены результатами диагностики по другим
трем методикам программы.

Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация таких детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками, учителем из-за сохранения ребенком стремления, потребности в игре. Все это требует внимания учителя, психолога, родителей.



Общая оценка: ______________________________
Добавил: Валерия | | Теги: для работы со школьниками, Психологические тесты
Просмотров: 2400 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]