Главная » Доска объявлений » Психология » Психологические тесты, для работы со школьниками |
Методика "Мой класс"
05.02.2013, 12:35 | |
Методика "Мой класс" Младшие школьники испытывают закономерные трудности при работе с традиционно используемыми в социально-психологической практике шкалами, опросниками, тестами, изучающими положение ребенка в коллективе. В таком случае удобнее использовать приведенную ниже методику. Вниманию учащихся предлагается листок с рисунком класса. "Ребята! На этом рисунке схематично изображен ваш класс. За столом сидит учитель, ученики заняты своим делом. Часть ребят играет во дворе. Найдите и отметьте крестиком на рисунке себя, напишите рядом свои имя и фамилию. Затем отметьте (тоже крестиком) на рисунке своего товарища, напишите рядом его имя и фамилию". Учителю важно знать: • С кем из участников ситуации отождествляет себя испытуемый? • Какое место в классе он отводит идентифицируемому с собой персонажу (рядом с учителем, вне классной комнаты, вместе с ребятами, один)? • Каково содержание занятий, эмоционально значимых для школьника? На рисунке обозначены позиции, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю. В данном случае идентификация в отношении этой позиции будет свидетельствовать об адекватности социально-психологического и учебного статуса младшего школьника. Анализ результатов: 1. Позиция "один, вдали от учителя" - эмоционально неблагополучная позиция ребенка, указывающая на трудности адаптации к пребыванию в классном коллективе. 2. Отождествление себя с детьми, стоящими в паре, вместе играющими, - доказательство благополучной социально-психологической позиции ребенка. 3. Место рядом с учителем: учитель в данном случае является значимым лицом для испытуемого, а испытуемый отождествляет себя с учеником, принимаемым учителем. 4. Игровая позиция: не соответствует учебной позиции. | |
Просмотров: 9963 | |
Всего комментариев: 0 | |