Главная » Доска объявлений » Психология » Психологические тесты, для работы со школьниками |
Опросник школьной мотивации
05.02.2013, 09:39 | |
Опросник школьной мотивации Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответа: 1. Тебе нравится в школе или не очень? - не очень (1 балл) - нравится (3 балла) - не нравится (0 баллов) 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? -чаще хочется остаться дома (0 баллов) - бывает по-разному (1 балл) - иду с радостью (3 балла) 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома? - не знаю (1 балл) - остался бы дома (0 баллов) - пошел бы в школу (3 балла) 4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки? - не нравится (3 балла) - бывает по-разному (1 балл) - нравится (0 баллов) 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? - хотел бы ( 0 баллов) - не хотел бы (3 балла) - не знаю (1 балл) 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? -не знаю (1 балл) - не хотел бы (3 балла) - хотел бы (0 баллов) 7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям? - часто (3 балла) - редко (1 балл) - не рассказываю (0 баллов) 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? - точно не знаю (1 балл) - хотел бы (0 баллов) - не хотел бы (3 балла) 9. У тебя много друзей в твоем классе? - мало (1 балл) -много (3 балла) -нет друзей (0 баллов) 10. Тебе нравится твой класс? -нравится (3 балла) -не очень (1 балл) -не нравится (0 баллов) 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания. 20-24 балла- хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. 19-11 баллов- положительное отношение к школе, которая интересна учащимся вне учебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало. 10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя. Такое исследование необходимо проводить в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дают возможность подготовить психолого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения. | |
Просмотров: 2631 | |
Всего комментариев: 0 | |