Главная » Доска объявлений » Психология » Психологические тесты, для работы со школьниками

Опросник школьной мотивации
05.02.2013, 09:39
Опросник школьной мотивации
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты,
выбрав один из вариантов ответа:

1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень  (1 балл)
- нравится  (3 балла)
- не нравится  (0 баллов)
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь
в школу или тебе часто хочется остаться дома?
-чаще хочется остаться дома
(0 баллов)
- бывает по-разному
(1 балл)
 - иду с радостью
(3 балла)
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно при­ходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался
бы дома?
- не знаю (1 балл)
- остался бы дома (0 баллов)
- пошел бы в школу (3 балла)
4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
- не нравится (3 балла)
- бывает по-разному (1 балл)
- нравится (0 баллов)
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы ( 0 баллов)
- не хотел бы (3 балла)
- не знаю (1 балл)
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
-не знаю (1 балл)
- не хотел бы (3 балла)
- хотел бы (0 баллов)
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
- часто (3 балла)
- редко (1 балл)
- не рассказываю (0 баллов)
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
- точно не знаю (1 балл)
- хотел бы (0 баллов)
- не хотел бы (3 балла)
9. У тебя много друзей в твоем классе?
- мало
(1 балл)
 -много (3 балла)
-нет друзей (0 баллов)
10. Тебе нравится твой класс?
-нравится (3 балла)
-не очень (1 балл)
-не нравится (0 баллов)


25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

20-24 балла- хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

19-11 баллов- положительное отношение к школе, которая интересна учащимся вне учебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения
в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная деза­даптация.
Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются
с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками,
во взаимоотношениях с учителем. Шко­ла воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять зада­ния учителя. Такое исследование необходимо проводить в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обу­чения. Исследования мотивации дают возможность подготовить психо­лого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения.
Добавил: Валерия | | Теги: для работы со школьниками, Психологические тесты
Просмотров: 2631 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]