Главная » Доска объявлений » Психология » Психологические тесты, для работы со школьниками |
Память
06.11.2012, 10:25 | |
психологический тест Механическое запоминание Запоминание цифр Описание На короткое время испытуемому предъявляются ряды цифр. Их следует запомнить и записать. Если испытуемый запомнил не всю строку, он должен набрать то, что запомнил, но никогда не должен записывать случайные символы. Задачей испытуемого является правильное воспроизведение каждого цифрового ряда в любой последовательности. Тест адаптивный — первый ряд содержит 7 цифр, в случае правильного воспроизведения следующий ряд увеличивается на одну цифру, а в случае неправильного — уменьшается на одну цифру и т.д. Результатами теста являются средняя длина цифрового ряда и среднее количество правильно воспроизведенных цифр в ряду. Запоминание чисел Описание Испытуемому последовательно предъявляются 10 двузначных чисел. Их следует запомнить и, после сигнала, записать в любой последовательности. Тестирование повторяется дважды. Оценка теста производится на основании вычисления процента правильных ответов в двух пробах. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Запоминания слогов Описание Испытуемому предъявляются ряды бессмысленных слогов, число их будет постепенно увеличиваться по мере правильного выполнения заданий. Слоги следует запоминать и, после сигнала, записать в любой последовательности. Тестирование начинается с двух слогов и продолжается до ошибки. Оценка результатов производится на основании количества правильно воспроизведенных слогов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Максимальное число правильных ответов — 27. (Количество предъявляемых слогов 2, 3, 4, 5, 6, 7) Объем смысловой зрительной памяти Описание Смысловая зрительная память Испытуемому на экране монитора последовательно предъявляются 10 слов. Их следует запомнить и после сигнала записать то, что запомнено в любой последовательности. Тестирование повторяется дважды. Оценка результатов производится на основании вычисления процента правильных ответов в двух пробах. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Смысловая слуховая память Описание Испытуемому через зачитываются 10 слов. Их следует запомнить и, после сигнала, записать то, что запомнено в любой последовательности. Оценка результатов производится также как и в тесте "Объем зрительной смысловой памяти". Объем логической памяти Описание Испытуемому предъявляется зрительно (или зачитывается) короткий рассказ, в нем содержится ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они находятся в определенной логической связи. Эти единицы — числа и существительные в именительном падеже выделены в тексте. Рассказ следует запомнить и воспроизвести с использованием всех выделенных логических единиц. Оценка результатов производится на основании количества воспроизведенных в пересказе смысловых единиц. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Объем оперативной памяти Описание Испытуемому предъявляется на короткое время ряд из 5 однозначных чисел. Их следует запомнить. Потом в уме сложить первое число со вторым, и записать результат; второе число с третьим, и записать результат; третье число с четвертым, и записать результат; четвертое число с пятым, и записать результат. Всего вводится четыре суммы. Тестирование повторяется с десятью рядами чисел. Оценка результатов производится на основании количества правильно произведенных вычислений. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Ассоциативная память Описание Испытуемому последовательно предъявляются 15 пар слов, имеющих смысловые связи (например: дождь — зонт). Их следует запомнить. После этого, на заданное ему слово из левой части ряда, необходимо записать соответствующее ему слово из правой части ряда. Оценка результатов производится на основании вычисления коэффициента ассоциативной памяти. КАП = ПО\15, где ПО — количество правильно подставленных слов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Распределяемость и объем внимания оценивается по пятибалльной системе на основании времени выполнения теста. Объем образной памяти Описание Испытуемому в течение 40 секунд предъявляются одновременно девять геометрических фигур. Их следует запомнить. После исчезновения предъявленных фигур, предъявляется таблица из 28 фигур, содержащая, в том числе, и те фигуры, которые запоминались. Необходимо опознать, и отметить каждую запомненную фигуру. Оценка результатов производится на основании количества правильно запомненных фигур. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Скорость механического запоминания Описание Испытуемому предъявляются 8 бессмысленных слогов в течение 16 с. Слоги следует запомнить. После сигнала необходимо записать то, что запомнено, в любой последовательности. Если задание не выполнено полностью, весь ряд слогов показывают снова, и так до тех пор, пока испытуемый не запомнит, и правильно запишет весь материал. Определяются объем (ОЗ) и успешность заучивания (УЗ). УЗ = КП + КО + Т, где КП — количество повторений, КО — количество ошибок, Т — общее время заучивания. ОЗ = КП + СП, где СП — средний прирост запоминаемой информации в процессе заучивания (сумма всех D[i], деленных на n-1 (i меняется от 1 до n-1), где d[i]=a[i+1]-a[i], a[i] — количество правильно воспроизведенных элементов при i-ом повторении, n-общее количество повторений). Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Скорость для не связанных слов Описание Испытуемому предъявляются 20, не связанных друг с другом, слов в течение 40 сек. Слова следует запомнить. После сигнала необходимо записать то, что запомнено в любой последовательности. Если задание не выполнено полностью, весь ряд слов показывают снова, и так до тех пор, пока не будет запомнен и правильно записан весь материал. Обработка результатов производится также как при заучивании слогов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Скорость для связанных пар слов Описание Испытуемому предъявляются пары слов, имеющие смысловые связи. Пары слов следует запомнить. После сигнала, на показанное слова из левой части ряда необходимо записать соответствующее ему слово из правой половины ряда. Если задание не выполнено полностью, весь ряд слов предъявляют снова, и так до тех пор, пока не будет запомнен и правильно введен весь стимульный материал. Обработка результатов производится также как при заучивании слогов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Скорость запоминания образов Описание Испытуемому предъявляется изображение. Его следует внимательно рассмотреть и запомнить. Через 30 секунд на экране задают вопросы по этому рисунку, на которые необходимо ответить. Если задание не будет выполнено полностью, изображение показывают снова и так до тех пор, пока испытуемый не даст правильный ответ на все вопросы. Обработка результатов производится также как при заучивании слогов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Скорость воспроизведения запомненного Описание Испытуемому последовательно предъявляются 10 вопросов из разных областей знаний (например, назовите 4 мужских имени начинающихся на букву "Р"). Необходимо как можно быстрее ответить инструктору или записать правильные ответы. На каждый вопрос отводится по 40 секунд. Если по истечении этого времени испытуемый еще полностью не ответит на вопрос, будет задан следующий вопрос. Оценка результатов производится на основании количества правильных ответов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Точность механического запоминания Описание Этот тест проводится в течение двух дней с интервалом более 24 часов. Испытуемому предъявляются бессмысленные слоги. Слоги следует запомнить и, после сигнала, записатьто, что запомнено в любой последовательности. Если задание выполнено не полностью, весь ряд слогов появится снова, и так до тех пор, пока испытуемый не запомнит и правильно не воспроизведет весь стимульный материал. Продолжение тестирования должно проводиться через указанный выше интервал времени. Определяется коэффициент долговременного запоминания КДЗ = ОП + Т, где основной показатель ОП = С-m/C+m х 100. Прибавка на время (Т), идет с определенной величины основного показателя. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки | |
Просмотров: 1580 | |
Всего комментариев: 0 | |