Главная » Доска объявлений » Психология » Психологические тесты, для работы со школьниками |
Тест на проверку готовности ребёнка к школе
20.09.2011, 09:05 | |
Тесты на проверку готовности ребёнка при поступлении в 1-ый класс. ПАМЯТЬ - один из самых сложных аспектов. В качестве проверочного теста чаще всего предлагают ряд простых картинок или геометрических фигур, которые необходимо запомнить за 10-20 с и затем нарисовать на чистом листе. Здесь нередко требуется более длительная тренировка. В аспекте ВОСПРИЯТИЯ большое значение имеет визуальная память ребенка, его способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов. Задание на восприятие могут сформулировать, к примеру, таким образом: дорисуй стрекозу . На ВНИМАНИЕ и КОНЦЕНТРАЦИЮ существуют отдельные задания. Например: запомни рисунок с точками и попробуй повторить его Справа приведены возможные варианты выполнения теста. Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания: 1. Назови как можно больше черт сходства и различия: а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.); б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.); в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.). 2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность . Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения . Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ могут звучать следующим образом. 1. Назови одним словом: Мальчик, который ходит в школу (ученик); женщина, играющая в теннис (теннисистка); человек, играющий на пианино (пианист). Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.) Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый). Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый). 2. Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев). 3.Составить рассказ по картинке. 4. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок ("Хорош пирожок — внутри творожок"), 5.Потренироваться в разгадывании популярных загадок ("Сидит девица в темнице, а коса на улице"). 6.При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать: *Названия насекомых, животных, их детенышей,
повадок и среды обитания; * Уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные); *Знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные. 7.Ребенку обязательно нужно
выучить свой домашний адрес и телефон.
8.Знание времен года и суток, умение определять время как по электронным, так и по обычным часам пригодится при ответах на вопросы темы «Распорядок дня». 9.Будущий первоклассник должен считать от 1 до 20, решать простейшие примеры на вычитание и сложение. | |
Просмотров: 1639 | |
Всего комментариев: 0 | |