Главная » Доска объявлений » Психология » Психологические тесты, для работы со школьниками

Тест на проверку готовности ребёнка к школе
20.09.2011, 09:05
Тесты на проверку готовности ребёнка
 при поступлении в 1-ый класс.

ПАМЯТЬ
- один из самых сложных аспектов.
 В качестве проверочного теста чаще всего предлагают ряд простых
картинок или геометрических фигур, которые необходимо запомнить за 10-20 с
и затем нарисовать на чистом листе.
Здесь нередко требуется более длительная тренировка.

В аспекте ВОСПРИЯТИЯ большое значение имеет визуальная память ребенка,
его способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов. Задание на восприятие могут сформулировать, к примеру, таким образом:
 дорисуй стрекозу .
 
На  ВНИМАНИЕ и КОНЦЕНТРАЦИЮ существуют отдельные задания.
Например: запомни рисунок с точками и попробуй повторить его

Справа приведены возможные варианты выполнения теста.

Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают
следующие задания:

1. Назови как можно больше черт сходства и различия:
а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши,
усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает,
ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются;
человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются;
птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).

2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность .

Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка.
 Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения .


Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ могут звучать следующим образом.
1. Назови одним словом:
Мальчик, который ходит в школу (ученик);
женщина, играющая в теннис (теннисистка);
человек, играющий на пианино (пианист).
Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.)
Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый).
Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи правильно.

Одна варежка, а много (варежек).
Один мяч, а много (мячей).
Одно дерево, а много (деревьев).
3.Составить рассказ по картинке.
4. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений
и несложных скороговорок

 ("Хорош пирожок — внутри творожок"),
5.Потренироваться в разгадывании популярных загадок

("Сидит девица в темнице, а коса на улице").
6.При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:
*Названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;
* Уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);
*Знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов),
 а также о делении их на съедобные и несъедобные.
7.Ребенку обязательно нужно выучить свой домашний адрес и телефон.
8.Знание времен года и суток, умение определять время как по электронным,
 так и по обычным часам пригодится при ответах на вопросы
темы «Распорядок дня».
9.Будущий первоклассник должен считать от 1 до 20,
решать простейшие примеры на вычитание и сложение.
Добавил: Валерия | | Теги: для работы со школьниками, Психологические тесты
Просмотров: 1639 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]