Наше самоуважение, наше отношение к самому себе, оказывает влияние на все направления нашей жизни.
Для того чтобы побороть застенчивость необходимо предпринять некоторые шаги для повышения собственной самооценки и самоуважения.
Для этого выполним ряд несложных упражнений.(Упражнения от Филиппа Зимбардо.)
Упражнение 1 «Нарисуй себя»
возьмем бумагу и цветные фломастеры и нарисуем себя. Что получилось?
-Вы заполнили все пространство листа или только часть его?
-Какие получились контуры – ровные, или неясный или прерывистый?
-Пропущены ли какие-нибудь части вашего тела? Какие?
-Вы одеты или обнажены, можно ли до вас дотронуться?
-Какие цвета преобладают в рисунке?
-Какие эмоции отражены на лице?
-Вы активны или пассивны?
-Вы одни на картинке?
-Что вам не удалось изобразить?
Обратите внимание и задумайтесь над тем, как вы себя изобразили.
При этом важно обратить внимание на каждую «мелочь».
Упражнение 2 «Изучаем себя в зеркале»
Посмотрите на себя в зеркало. Потратьте на это несколько минут.
Внимательно рассмотрите каждую часть своего тела. Изучите его. Что вы видите?
-Какая самая характерная черта?
-Как описать себя постороннему, который должен встретить вас в аэропорту или на вокзале?
-Вообразите встречу с собой в первый раз. Каким было бы первое впечатление?
-Какие из ваших физических данных хуже всего? Вообразите, что они так ужасны, как только можно себе представить.
-Посмейтесь, вообразив деформированное изображение своего тела в кривом зеркале.
-Если хотите, разденьтесь и посмотрите на себя без одежды. Сначала посмотрите в зеркало, а затем прямо на тело.
-Какие части вашего тела вам нравятся? Какие хотелось бы улучшить?
-Какие черты вам хотелось бы продать? В обмен на что?
Обдумайте и прочувствуйте все ваши наблюдения.
Упражнение 3 «Кино вашей жизни»
Устройтесь удобнее и закройте глаза. Вообразите, что вы смотрите часовой фильм о вашей жизни.
-Где происходит показ?
-Какова сюжетная линия?
-Кто главные персонажи?
-Кто второстепенные персонажи?
-Кто режиссер фильма?
-Чем занимаются зрители во время просмотра?
-Каковы ключевые моменты фильма?
-Каков финал? Какая мораль может быть извлечена из увиденного?
-Что делают зрители после окончания фильма?
Упражнение 4 «Какой Я»
Напишите 10 фраз описывающих вас наиболее точно. Например: Я – самый …
Сколько пунктов носят позитивный характер, негативный, нейтральный?
Разделите их на три категории:
1. Позитивные (например: счастливый, интеллигентный, удачливый)
2. Негативные (например: подавленный, толстый, импотент)
3. Нейтральные (например: студент, мужчина, сорокапятилетний)
Как вы думаете, какие из этих определений ваши лучшие друзья?
Упражнение 5 «Мои уникальные качества»
Опишите свою оригинальность и неповторимость:
1. Как вы полагаете, настолько ли вы уникальны, что вас трудно клонировать?
2. Как люди, знающие вас, могли бы отличить вас от двойника?
3. Как вы докажете людям что вы – это вы, а не двойник-клон?
Упражнение 6 «Лучшие и худшие события в нашей жизни»
Вспомните и запишите 5 самых лучших и 5 самых худших событий в вашей жизни.
Худшие - Рядом с каждым пунктом опишите, кто или что способствовало этому.
Лучшие - Рядом с каждым пунктом опишите, кто или что способствовало этому.
А теперь, давайте осмыслим и усвоим для себя все те сильные качества, которые вы отметили…
Каждое выполненное упражнение запустит в подсознании процесс собственного осознания.
Особенно если упражнения выполнялись письменно и человек регулярно обращается
к записям и оценивает происходящие с ним изменения.
|