Аристотель в своем труде ”Этика” так обозначал проблему зависти так:
”Негодование – это обладание серединой по сравнению со злобной завистью и злорадством,
а связано все это со страданием и удовольствием от происходящего с окружающими.
Кто склонен к негодованию – страдает, видя незаслуженно благоденствующего,
а у завистливого в этом излишек, и его все хорошее заставляет страдать;
что же до злорадного, то он настолько лишен способности страдать, что радуется чужой беде”;
Декарт подметил, что зависть - это “порок, огорчающий как его обладателя, так и других”;
Бенедикт Спиноза:
-«Зависть есть ненависть, поскольку она действует на человека таким образом,
что он чувствует неудовольствие при виде чужого счастья, и наоборот – находит удовольствие в чужом несчастье».
Если мы воображаем, что кто-либо получает удовольствие от чего-либо,чем владеет только он один,
то мы будем стремиться сделать так, чтобы он не владел этим»;
Иммануил Кант определяет такое понятие как “черная зависть”,
которая в поступках людей проявляет себя неприязнью, служит мотивом всех дурных поступков против субъекта зависти;
В. И. Даль в своем словаре определяет зависть как ”досаду по чужому добру, нежелание добра другому, а одному себе”.
А вот и поговорки, собранные Далем о зависти:
-Где счастье, там и зависть.
-Зависть прежде нас родилась.
-Берут завидки на чужие пожитки.
-Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.
-Завидущи глаза не знают стыда. |