1.Избегайте косноязычия, называйте вещи своими именами,просто следите за тем смыслом,
который хотите донести до своих слушателей.
2.Исключите насмешки и поддразнивания.Никогда не переходите в своих шутках на личности
и не шутите над другими за их счет.
3.Как мастера культуры речевого общения преподносят людям неизбежные дурные новости?
Нас огорчают, раздражают и злят вовсе не плохие новости сами по себе,
а та злорадная манера, с которой нам их сообщают.Поэтому , сообщая людям дурные новости, старайтесь хотя бы
изобразить те же чувства, которые люди будут испытывать, услышав их от вас.
4.Культура речевого общения со знаменитыми или статусными людьми.
Когда вы разговариваете с любым из знаменитых людей, воздержитесь от похвал его деятельности.
Просто сообщите ему, какие эмоции доставляет лично вам его работа.
5.Непростое ”спасибо” или еще один прием культуры общения,
который продемонстрирует вашему собеседнику ваши хорошие манеры и составит о вас благоприятное впечатление.
Всякий раз, когда у вас есть желание сказать собеседнику нечто большее, чем сухое, простое "спасибо",
добавьте к нему причину, по которой вы испытываете к нему искреннюю благодарность:
- Спасибо, что позвонили.
- Спасибо за то, что выслушала меня и постаралась понять.
- Спасибо за то, что подождали меня и не уехали в лифте.
- Спасибо тебе за то, что ты есть у меня!
Выражая свою благодарность людям развернуто, вы демонстрируете им культуру общения
и свое истинное отношение к ним.
- Спасибо вам за то, что нашли время и прочитали эту статью!
|