Главная » Доска объявлений » Психология » Советы психолога |
Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников
19.09.2012, 14:04 | |
Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями. Уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы. Темы, имеющие проблемное содержание: * отношения с одноклассниками; * необходимость усилить контроль над ребёнком; * недостаток внимания и сочувствия к ребёнку; * слишком жёсткая позиция родителей. Организация индивидуальной встречи с родителями: * заранее договориться о времени встречи; * помещение чтобы никто не мешал; Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки. Например: * Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать. * Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь. Не следует начинать разговор со следующих фраз: * У вашего ребёнка совсем плохие дела. * Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает. * Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст. Построение беседы с родителями: * поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает или сидит дома и является только после пятого приглашения) * выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями * расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти. * излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают. Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить. В разговоре уместны следующие высказывания: * Я понимаю. Что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полу вопрос) * Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает. * Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы. В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как: * Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать. * Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности… * Если вас не устраивает наша школа, ищите другую. Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь: * избегать безапелляционных высказываний; * сохранять доверительный тон сотрудничества; * не использовать обобщающих штампов; * оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас» * не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся. Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее. Желаю всем нам, успехов и удачи! | |
Просмотров: 1902 | |
Всего комментариев: 0 | |