Главная » Доска объявлений » Психология » Советы психолога

Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников
19.09.2012, 14:04
Алгоритм индивидуальной беседы
с родителями учеников


Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу
с родителями. Уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы.

Темы, имеющие проблемное содержание:

* отношения с одноклассниками;
* необходимость усилить контроль над ребёнком;
* недостаток внимания и сочувствия к ребёнку;
* слишком жёсткая позиция родителей.

Организация индивидуальной встречи с родителями:

* заранее договориться о времени встречи;
* помещение чтобы никто не мешал;

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.

Например:

* Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.
* Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь.

Не следует начинать разговор со следующих фраз:

* У вашего ребёнка совсем плохие дела.
* Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.
* Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст.

Построение беседы с родителями:


* поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает или сидит дома и является только после пятого приглашения)
* выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями
* расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти.
* излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают.

Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.

В разговоре уместны следующие высказывания:

* Я понимаю. Что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полу вопрос)
* Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает.
* Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы.

В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как:


* Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать.
* Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности…
* Если вас не устраивает наша школа, ищите другую.

Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:

* избегать безапелляционных высказываний;
* сохранять доверительный тон сотрудничества;
* не использовать обобщающих штампов;
* оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас»
* не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.

Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее. Желаю всем нам, успехов и удачи!
Добавил: Валерия | | Теги: советы психолога
Просмотров: 1859 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]