  
 
Дисциплина в классе иногда становится трудно достижимой целью. 
Особенно сложно её установить, когда педагог молод, а преподаёт он в средних классах. 
Ученики, находясь в переходном возрасте, достаточно непросто поддаются общим методикам воспитания, 
стремятся к самовыражению, быстро теряют интерес к занятиям и склонны высказывать своё мнение, 
демонстрировать личную позицию. Для учителя в таких случаях на первый план 
выходит сразу несколько важнейших задач: 
 
1. вызвать искренний интерес к предмету; 
2. грамотно создать свой образ педагога, который должен вызывать уважение; 
3. ни в коем случае не показывать свои слабые стороны: неуверенность, 
страх перед аудиторией, отсутствие готовых решений возникающих проблем и их поиск «на месте»; 
4. вести урок последовательно и логично, не терять его нить и не останавливаться, 
не прерываться, не сбивать темп, чётко следить за временем; 
5. контролировать поведение каждого ученика и всего класса в целом; 
6. установить контакт с каждым ребёнком, не оказывая излишнего давления; 
7. выработать собственную линию поведения, придерживаться её в любых ситуациях, даже критических.
  |