Дисциплина в классе иногда становится трудно достижимой целью.
Особенно сложно её установить, когда педагог молод, а преподаёт он в средних классах.
Ученики, находясь в переходном возрасте, достаточно непросто поддаются общим методикам воспитания,
стремятся к самовыражению, быстро теряют интерес к занятиям и склонны высказывать своё мнение,
демонстрировать личную позицию. Для учителя в таких случаях на первый план
выходит сразу несколько важнейших задач:
1. вызвать искренний интерес к предмету;
2. грамотно создать свой образ педагога, который должен вызывать уважение;
3. ни в коем случае не показывать свои слабые стороны: неуверенность,
страх перед аудиторией, отсутствие готовых решений возникающих проблем и их поиск «на месте»;
4. вести урок последовательно и логично, не терять его нить и не останавливаться,
не прерываться, не сбивать темп, чётко следить за временем;
5. контролировать поведение каждого ученика и всего класса в целом;
6. установить контакт с каждым ребёнком, не оказывая излишнего давления;
7. выработать собственную линию поведения, придерживаться её в любых ситуациях, даже критических.
|