Нельзя сначала что то как то заучивать, а потом развивать готовность памяти.
Готовность памяти формируется в процессе запоминания, которое должно быть обязательно осмысленным
и во время него сразу должны устанавливаться связи между запоминанием
и теми случаями, когда эти сведения могут понадобиться.
«Память есть кладовая ума, но в этой кладовой много перегородок, и потому надобно скорее все укладывать куда следует»,
— рекомендовал А. В. Суворов. Наполеон говорил, что все дела и знания уложены у него в голове,
как в ящиках комода, и ему достаточно открыть определенный ящик, чтобы извлечь нужные сведения.
Систематичность в накоплении знаний более всего помогает развитию готовности памяти.
Запоминая что либо, надо помнить, зачем мы это делаем и в каких случаях те или иные сведения могут понадобиться.
|