| Проблема, увы, общая. Но решаемая!
 Прежде всего нужно говорить о душевном благополучии ребенка:
 едва ли пойдут дела у школьника, если он расстроен, подавлен, обижен.
 Поэтому первостепенное внимание должно быть уделено
 семейному психологическому климату. Главное условие школьных успехов,
 желания учиться — сознание ребенком, что он любим и ценен для своих родителей.
 Не давайте школьным проблемам разрушать ваши отношения.
 Любой серьезный разговор о школе можно начинать при условии,
 что сохранен душевный контакт, не присутствуют третьи лица,
 даже если это близкие (бабушка, например).
 Избегайте ситуаций, когда о проступке ребенка вам сообщают при нем.
 В самом разговоре — никакого противостояния:
 «неприятность у нас общая, подумаем вместе, как из нее выбраться и что сделать,
 чтобы избежать ее повторения в дальнейшем».
 Первые дни делайте вместе со своим школьником домашние задания,
 ничего плохого в этом нет. В дальнейшем четко сохраняйте установку,
 что уроки — это его дело, а не ваше. И вы сами должны определять меру необходимой ему помощи!
 Очень важно найти повод для похвалы ребенка за малейший реальный успех.
 Ни в коем случае не сравнивайте его весьма посредственные результаты
 с эталоном (школьной программой, достижениями одноклассников).
 Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить
 за улучшение его личных результатов (например, в прошлом диктанте было три ошибки, а в этом — две).
 Если ваш ребенок далеко не отличник, что ранит ваше родительское сердце,
 все же найдите в себе душевные силы поддержать любую инициативу ребенка,
 любое его увлечение, не ставя ему в вину не успехи в школе.
 Напротив, подчеркивайте, что раз он что то научился делать хорошо,
 то постепенно научится и всему остальному.
 Очень усилит позиции ребенка в школе ваше внимательное отношение
 к требованиям его учителей. Если в этом году у ребенка новые предметы,
 новые учителя, найдите время зайти в школу и познакомиться с ними,
 узнать, какие новые требования будут предъявляться к ученику.
 Определенный деловой настрой создает школьная одежда,
 а отмена формы ставит перед вами дополнительные задачи.
 Обсудите вместе с ребенком, что он наденет завтра в школу,
 стараясь и в этом разговоре держаться более делового тона,
 подчеркивая, что учеба — это его серьезное «взрослое» дело.
 Помогая своему ребенку настроиться на учебу, будьте к нему снисходительны,
 ведь он, может быть, сейчас просто скучает по ребятам,
 с которыми подружился летом на даче…
 Вспомните себя: ведь вам после отпуска тоже требуется какое то время,
 чтобы включиться в работу в полную силу, а ребенку нужно
 гораздо больше времени на адаптацию, чем взрослому.
 К счастью, большинство учителей это понимают, и даже школьные программы
 построены таким образом, чтобы дать детям время «отдохнуть от каникул»
 |