Главная » Доска объявлений » Психология » Советы психолога

Тренинг для подростков (примерный вариант школьного тренинга)
11.10.2011, 15:25
Тренинг для подростков
(примерный вариант школьного тренинга)

Занятие №3
Опрос - как прошел день, что нового,
чем хотелось бы поделиться? 5-10 минут
"Найди пару"
Цель упражнения: - развитие прогностических возможностей и интуиции; - формирование у членов группы установки на взаимопонимание.
 Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги.
На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д.
Каждый участник должен отыскать свою "вторую половину", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на вопросы можно только словами "да" и "нет".
На упражнение отводится 10 минут.  
"Передача движения по кругу"
Цель упражнения: - совершенствование навыков координации
 и взаимодействия на психомоторном уровне; - развитие воображения
и эмпатии. Все садятся в круг. Один из участников группы начинает действие
с воображаемым предметом так, чтобы его можно было продолжить.
Сосед повторяет действие и продолжает его. Таким образом, предмет
 обходит круг и возвращается к первому игроку. Тот называет переданный
 им предмет, и каждый из участников называет, в свою очередь,
что передавал именно он. 10 минут  
Упражнения на тренировку памяти
Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.
МАТЕРИАЛ: 1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот,
 лампа - вечер.
2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель. 10 минут  
Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут.
1. Лев, нападающий на антилопу
2. Собака, виляющая хвостом
3. Муха в вашем супе
4. Миндальное печенье в коробке
 5. Молния в темноте
 6. Пятно на вашей любимой одежде
7. Бриллиант, сверкающий на солнце
8. Крик ужаса в ночи
9. Радость материнства
10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька
 А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок.
Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно.  
"Выражение мысли другими словами"
 Берется несложная фраза, например:
«Нынешнее лето будет очень теплым».
 Надо предложить несколько вариантов передачи этой же мысли
другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно употребляться в других предложениях. Важно следить, чтобы не искажался
смысл высказывания. Побеждает тот, у кого больше таких вариантов.
Задание формирует умение оперировать словами, точно выражать мысли.  
"Составление предложений"
Берутся наугад три слова, не связанные по смыслу, например, «озеро», «карандаш» и «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова
(можно менять их падеж и использовать другие слова).
Ответы могут быть банальными («Медведь упустил в озеро карандаш»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя словами,
и введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий как карандаш, стоял возле озера, которое ревело как медведь»). В этой игре, как и в других, ведущему
важно установить, а игрокам найти «золотую» середину между количеством
 и качеством ответов. Необходимо, с одной стороны, стимулировать
большое число любых разнообразных ответов, а с другой — поощрять оригинальные, творческие ответы. Обязательным условием эффективности
этих игр является сопоставление и обсуждение игроками всех предложенных ответов и развернутое обоснование, почему именно тот или иной ответ
 им понравился или не понравился. Это задание направлено на установление связей, обобщение, создание целостных образов.
Обсуждение, социометрия.
Добавил: Валерия | | Теги: Тренинг
Просмотров: 1014 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]