1.Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность.
2.Не забывайте также о том, что воспитание — процесс “долгоиграющий”,
мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает
ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать,
чтобы ситуация со временем изменилась.
3.Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек
одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны.
Никогда не говорите: “Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!”
или “Я в твои годы на турнике 20 раз подтягивался,
а ты — тюфяк тюфяком”. Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, “сечет” в компьютере.
4.Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других.
Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
5.Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах
чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды
(ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не пepeполняет стыдом
и обидой? Если разговор о том, что “Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке”,
происходит в присутствии вашего ребенка, а в ответ похвалиться нечем
— лучше все равно что-нибудь скажите.
6.Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы:
“Вот я старалась, а ты…”, “Я тебя растила, а ты…”. Это, уважаемые родители,
на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить.
И самая неэффективная. На подобные фразы 99 % детей отвечают: “А я тебя рожать меня не просил!”
7.Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску
(ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно
увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только
взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей.
После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать
к стыду вполне уместно. Главное — не забывать, что у всего должна быть мера.
8.Способы открыть ребенку свою любовь. Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли.
В общении с ребенком нет и не может быть запрещенных эмоций, но при одном условии:
он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать,
что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим.
9.Ваш ребенок не может быть плохим, потому что он ребенок и потому что он ваш.
|