Главная » Доска объявлений » Психология » Тесты - рисунки

ЕСЛИ РЕБЕНОК ОТКАЗЫВАЕТСЯ РИСОВАТЬ...
10.08.2012, 09:41

ЕСЛИ РЕБЕНОК ОТКАЗЫВАЕТСЯ РИСОВАТЬ. . .
В таком случае родителям стоит насторожиться, а не оправдывать
его отказы "свободой выбора": дескать, не надо давить, пусть делает то, что ему нравится.
 В дошкольном и младшем школьном возрасте (а речь сейчас именно о нем)
 детям, как правило, нравится то, что дается легко. А то, с чем у них трудности,
кажется скучным и вызывает стойкий отказ.
Позволите ребенку идти по пути наименьшего сопротивления
- трудности так и не будут преодолены, что в дальнейшем отразится
 как на обучении, так и на формировании личности.
Чаще всего дети отказываются рисовать по следующим причинам:
- НЕДОРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Руки не слушаются, не получается правильно держать карандаш
- короче, никакого удовольствия, одна морока с этим рисованием.
Без "адресной" помощи, т.е. развития моторики, трудности
будут только увеличиваться. В начальных классах, когда учителя
обращают повышенное внимание на почерк, письменные задания станут
для ребенка источником постоянного стресса. И учение, соответственно,
превратится в мучение. Поэтому развитием мелкой моторики следует
заниматься загодя, благо в последние годы появилось множество
методических пособий, занимательных прописей, раскрасок и прочих
материалов для данной работы. Не мешает также показать ребенка
нейропсихологу и психоневрологу, поскольку недоразвитие моторики
может указывать на какое-то органическое поражение головного мозга,
неравномерное созревание мозговых зон и на прочие "отягчающие обстоятельства",
устранить (или хотя бы смягчить) которые без помощи специалистов обычно не удается.
- БЕДНОСТЬ ФАНТАЗИИ.
Это тесно связано и с ростом задержек психического развития, и с тем,
насколько ребенок успел за свою недолгую жизнь пристраститься к телевизору
и компьютеру. Психологи в нашей стране уже лет десять назад заговорили о том,
что дети, НЕ смотрящие телевизор и тем более, НЕ играющие в компьютерные игры,
развиваются лучше.
Тогда, в середине 90-х, это казалось спорным.
"Как же так? Ведь ребенок, наоборот, обогащает свою фантазию
множеством образов и сюжетов.
 Да и игры бывают разные, - рассуждали оппоненты.
- Есть же не только "стрелялки", но и развивающие..."
Однако теперь споры, похоже, поутихли. Слишком уж явны плоды
такого "развития". Но даже если ребенок смотрит в большом количестве
не западные, а наши, хорошие и добрые мультики, это отрицательно
влияет на развитие его творческой фантазии. В памяти всплывают
готовые зрительные образы, заслоняя собой те картины,
которые могли бы возникнуть в детском воображении.
Если это происходит часто (а "мультяшные" образы красочные,
эмоционально заряженные, быстро запоминающиеся),
то мышление ребенка становится заштампованным.
Какой уж тут простор для фантазии? Для простора нужно освободить место:
поменьше смотреть телевизор, побольше подпитывать ребенка яркими,
живыми впечатлениями, пробуждать у него интерес к чтению,
к сочинительству сказок, разнообразить ролевые игры.
На наших занятиях очень многие дети, дотоле наотрез отказывавшиеся брать
в руки карандаш, "вдруг" начинают рисовать. А ведь мы всего-то навсего
привлекаем их к совместному придумыванию сказочных сценок.
Поистине, ребенку порой нужен совсем небольшой толчок, чтобы фантазия забила ключом.
- НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, БОЯЗНЬ СОВЕРШИТЬ ОШИБКУ.
Поскольку нынче в моде раннее обучение, малыши нередко получают эмоциональную травму,
не справившись с каким-то заданием или почувствовав неодобрение педагога.
Осознать свои переживания и тем более, внятно рассказать о них они еще
не в состоянии, так что родители зачастую не подозревают о происшедшем.
Но зато у ребенка появляется стойкая неприязнь к тому виду деятельности,
в котором он потерпел фиаско.
Боясь совершить ошибку, он отказывается повторять неудачный опыт.
И тут все зависит от взрослого. От его такта, терпения и настойчивости.
Ободряя ребенка, помогая ему (а на первых порах, и выполняя
за него большую часть работы), взрослый может вывести малыша из угнетенного состояния.
А может - если будет раздражаться, стыдить и сравнивать его
с более успешными детьми - усугубить чувство неполноценности.
Я знаю случаи, когда маме приходилось рисовать практически все.
Сын лишь после долгих уговоров соглашался пририсовать рыбке хвостик.
А через пару месяцев рисовал сам уже не только рыбку, но и птичку,
и мишку, и елку, и деда Мороза.
Как любое творчество, рисование способно не только раскрыть внутренний мир
ребенка, но и повлиять на него. В этом, собственно говоря, суть любой арт-терапии.
Настраивая ребят на оптимистический лад, переключая их внимание
с отрицательных впечатлений на положительные, подсказывая новые идеи
и сюжеты рисунков, насыщая детскую фантазию светлыми, чистыми образами,
каждый родитель может стать домашним арт-терапевтом. И многие дети получат
психологическую помощь, в которой они так сейчас нуждаются,
 без обращения к специалистам.

источник:portal-slovo.ru
Добавил: Валерия | | Теги: Тесты-рисунки
Просмотров: 915 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]