Главная » Доска объявлений » Психология » Тесты - рисунки

Фрактальный рисунок
07.05.2014, 10:30
0.jpg


Фрактальный переводится с латыни как «похожий, подобный».
Создатель метода фрактального рисунка Полуяхтова Т.З. пишет:
«Принцип подобия применяется изначально, когда человек рисует свой первый рисунок.
В этот момент он, не осознавая, передаёт своё внутреннее состояние.
Мы рисуем сами себя, свой внутренний мир со всеми переживаниями, проблемами, болячками, горестями и радостями.

Этот рисунок содержит исчерпывающую информацию о нас самих. Он как две капли воды похож на нас».
Существует теория, что мир, окружающий нас, представляет некую фрактальную структуру.
В этой структуре любая информация закономерно повторяется на различных масштабных уровнях.
Например, клетка «знает» всё об организме в целом;
атом содержит исчерпывающую информацию о строении Вселенной.
Поэтому, изучая атом и постигая тайны микромира,
мы тем самым раскрываем тайны строения макромира – Вселенной.
Во фрактальном методе макромир – это человек, а микромир – это рисунок.
Какова же история создания метода фрактального рисунка?
Это произошло в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. Учёные смогли наблюдать цветную радужку над контуром фигуры человека, благодаря изобретённой физиками трипризме, выполненной из оптического стекла с зеркальным отражателем.
В преломлении граней трипризмы совершенно чётко было видно,
что у каждого человека своё неповторимое сочетание цветов.
Причём в разном эмоциональном и физическом состоянии цветовая картина видоизменялась.
Учёные пришли к выводу, что это – настоящая аура, энергетическая оболочка,
цветовая гамма которой содержит в себе глубинную информацию о человеке.
Исследователей поразило, что те цвета, которые доминировали в ауре человека,
увиденной через трипризму, те же цвета доминировали и в рисунке, выполненном по фрактальному методу!
Таким образом, когда человек создаёт фрактальный рисунок и расшифровывает его
с помощью специального «ключа», анализируя характер линий, величину «ячеек»,
преобладающие цвета и цветовые сочетания, он проводит самодиагностику,
а в последующих рисунках самокоррекцию своего состояния.
Кроме того, фрактальный рисунок – это способ активной медитации.

Я зажигаю свечу, включаю музыку и час-полтора рисую: душа успокаивается,

мысли упорядочиваются, в голову приходят ответы, которые долго и мучительно искала, улучшается настроение.

Почему? Да потому, что посвятила время себе!

Поэтому я рисую ежедневно, задаю вопросы и нахожу ответы в линиях и цветовых пятнах.

Один рисунок, второй, десятый, семнадцатый…
И результат превосходит все ожидания: вдруг в паутине линий я вижу птицу
и разукрашиваю её. Когда человек создаёт не наляпистое разноцветье,
а художественный образ, это свидетельствует о гармонизации,
глубоком проникновении в собственное «Я», проявлении его творческих способностей.
Так в моих рисунках появились образы бабочки, яблока, пасхального яйца, змеи, синей птицы…
Многочисленные исследования показывают, что человеческий мозг
сохраняет подробную информацию о личности, привычках и целях,
которые он устанавливает для себя и желает реализовать, а также о том,
что связано с физиологией человека и его родственников.

Фрактальный метод – это умение считывать данную информацию.
Выполняя определенные технологические действия, которые формируют основу фрактального метода,
можно извлечь информацию из глубокого подсознания и вынести ее на внешний уровень сознания.
А так как не существует внешних раздражителей (рисуем с закрытыми глазами, выбирая цвет не глядя),
достигается главная цель: отключенный разум уступаем место неосознанной области.

Инструменты:
набор цветных карандашей, фломастеров и ручек по возможности большего количества цветовых оттенков;
лист ватмана формата А 4;
шариковая (гелевая) ручка черного или темно-синего цвета, в крайнем случае, черный тонкий фломастер.

Как рисовать.
Лист перед собой расположить по горизонтали;
Шарик ручки устанавливаем в любой точке листа;
Закрыв глаза, 45 – 60 сек. рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа;
Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная;
Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков;
Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные, геометрические и любые другие контуры, стараясь разнообразить движения кисти руки и не допуская частых повторов: только круговых форм; только петлеобразных форм;
только 8-образных форм; только углообразных форм.
Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей.
Закрашивая тестовый рисунок, карандаши, фломастеры и цветные ручки (из общего набора)
надо брать только с закрытыми глазами.

Несколько полезных советов:
Начало и окончание линии обязательно подведите или закруглите к ближайшей точке пересечения.
Еще раз подчеркиваем, что линию ведем плавно, со средней скоростью (не очень быстро и не очень медленно).
Рука движется свободно, как бы сама собой. Не изображайте знакомые фигуры (цветы, домики, деревья и др.).
Соотношение крупных, средних и мелких ячеек на площади рисунка должно быть близким к 1/3, т. е. треть больших, треть средних, треть маленьких.
Если, открыв глаза, Вы обнаружили, что в рисунке получилось большое количество крупных ячеек,
необходимо закрыть глаза и еще некоторое время наносить линию, стараясь не выходить за пределы листа.
При закрашивании необходимо помнить, что соседние ячейки, разделенные линией,
нельзя заполнять одним и тем же цветом. Допускается закрашивание соседних ячеек,
если они соприкасаются в точке пересечения. Нельзя закрашивать одним оттенком или цветом группу ячеек.
Ячейки необходимо закрашивать без штрихов, аккуратно и ровно.
Самые маленькие ячейки старайтесь закрашивать только ручкой.
Карандаши надо брать из общей массы, с закрытыми глазами: что попадется в руки.
Сами ячейки закрашивайте открыв глаза, не выбирая место расположения ячейки:
куда рука карандаш поставила, там и закрашивайте.
Одним цветом можно закрасить либо одну ячейку, либо несколько ячеек в разных местах рисунка,
но не более 10—15.
В случае, когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета,
и нет желания использовать этот цвет, необходимо закрасить
хотя бы одну ячейку и лишь затем поменять карандаш.
Допускается и рекомендуется использовать при закрашивании
одновременно и карандаши, и фломастеры, и ручки.

Метод фрактального рисунка может использоваться в индивидуальной работе с клиентом,
для снятия на­пряжения и усталости у детей и взрослых, с целью диагностики
и в корррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми,
для изучения взаимоотношений в коллективе, с целью выявления психологической совместимости членов коллектива.

Литература
Полуяхтова Т. 3., Комов А. Е.
Родник фрактальной мудрости, или свежий взгляд на наши возможности М.:
Из­дательский Дом «Деловая литература», 2002

 

 

Добавил: Валерия | | Теги: Тесты-рисунки
Просмотров: 5267 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]