Главная » Доска объявлений » Психология » Тесты - рисунки

Методика «Дерево»
03.02.2012, 14:02
Методика "Дерево"
Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево
и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист
с таким изображением (но без нумерации фигурок).
Исходя из опыта мы не предлагаем учащиесяся вначале подписывать на листе свою фамилию,
так как это может повлиять на их выбор.
Задание дается в следующей форме:
«Рассмотрите это дерево.
Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков.
У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение.
Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя,
похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение.
Мы проверим насколько вы внимательны.
Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам.
Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка,
которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ».

 

Интерпретация результатов
выполнения проективной методики «Дерево» проводится нами исходя из того,
какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка
отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.
Интерпретация разработана нами с учетом устных рекомендаций Д. Лампенов,
опыта практического применения методики и сравнения ее результатов
с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей,
из беседы с ребенком.
Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий
№ 2, 19, 18, 11, 12—общительность, дружескую поддержку
№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)
№ 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
№ 9 мотивация на развлечения
№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность
№ 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя
№ 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация
№ 14 кризисное состояние, «падение в пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся

с завышенной самооценкой и установкой на лидерство
Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка,

который несет на себе человечка № 17»,а склонны видеть в ней человека,

поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

 

Добавил: Валерия | | Теги: Тесты-рисунки
Просмотров: 2958 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]