Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 321-324
Страницы: « 1 2 ... 79 80 81 82 83 ... 116 117 »

Опросник школьной мотивации
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты,
выбрав один из вариантов ответа:

1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень  (1 балл)
- нравится  (3 балла)
- не нравится  (0 баллов)
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь
в школу или тебе часто хочется остаться дома?
-чаще хочется остаться дома
(0 баллов)
- бывает по-разному
(1 балл)
 - иду с радостью
(3 балла)
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно при­ходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался
бы дома?
- не знаю (1 балл)
- остался бы дома (0 баллов)
- пошел бы в школу (3 балла)
4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
- не нравится (3 балла)
- бывает по-разному (1 балл)
- нравится (0 баллов)
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы ( 0 баллов)
- не хотел бы (3 балла)
- не знаю (1 балл)
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
-не знаю (1 балл)
- не хотел бы (3 балла)
- хотел бы (0 баллов)
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
- часто (3 балла)
- редко (1 балл)
- не рассказываю (0 баллов)
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
- точно не знаю (1 балл)
- хотел бы (0 баллов)
- не хотел бы (3 балла)
9. У тебя много друзей в твоем классе?
- мало
(1 балл)
 -много (3 балла)
-нет друзей (0 баллов)
10. Тебе нравится твой класс?
-нравится (3 балла)
-не очень (1 балл)
-не нравится (0 баллов)


25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

20-24 балла- хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

19-11 баллов- положительное отношение к школе, которая интересна учащимся вне учебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения
в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная деза­даптация.
Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются
с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками,
во взаимоотношениях с учителем. Шко­ла воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять зада­ния учителя. Такое исследование необходимо проводить в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обу­чения. Исследования мотивации дают возможность подготовить психо­лого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения.
Психологические тесты, для работы со школьниками | Просмотров: 2631 | Дата: 05.02.2013 | Комментарии (0)

ТЕСТ  "Нарисуй слона"
"Существуют различные методы диагностики, позволяющие оценить
физическое, моральное, эмоциональное состояние человека.
Один из таких методов — исследование человека при помощи теста "Слон."

Итак...
Дайте человеку лист бумаги
и попросите тестируемого нарисовать слона.
Как, рисуя дерево, человек прикладывает его к своей жизни, так и рисуя слона,
он рисует себя. свои проблемы и свое видение жизни.
Если у слона хорошо прорисованы уши, глаза, рот, кончик хобота, словом, все то,
что связано с органами чувств, значит, нарисовавший его человек достаточно
чуток к жизни, умеет видеть ее и слышать.
Органы чувств хоть и выписаны, но сделаны несколько небрежно, кое-как прорисован хобот.
И очень важная деталь — на ногах слона нет ногтей.
Это верный признак, что человек не аккуратист, не тщателен, не обращает
особого внимания на качество жизни, не видит в ней малого.
Если еще и ноги прорисованы небрежно, это свидетельство того,
что человек неоснователен.
Общий абрис рисунка логичен, пропорционален, совпадает с общим видом реального слона.
Значит, у рисовавшего есть чувство меры, он умеет комплексно подходить к жизни, знает, что такое гармония.
Все четыре ноги одинаковой длины. Это означает, что человек стоит в жизни довольно устойчиво,
привык надеяться в основном только на себя и чувствует
себя уверенным и стабильным.
У слона округлая голова, вообще в самом рисунке много округлостей.
Округлость указывает на наличие энергий женского принципа - это мягкость, доброта.
Большие, задранные вверх бивни указывают на возможность и готовность постоять за себя.
Если бивни хоть и прорисованы, но маленькие и не задраны вверх —
это говорит о не агрессивности рисовавшего.
Прямо за головой, где у слона голова переходит в туловище, видим выемку.
Если она выписана явно, значит, рисовавший раним, ему о многом хотелось бы забыть в жизни.
Хвост и хобот опушены вниз. В принципе, это указывает на раздумчиво -грустный, не бойкий характер.
Но если наряду с этим в рисунке было бы много всяких округлостей и задора,
можно было бы предположить, что автор склонен к частой смене настроений.
Уши нарисованы в спокойном состоянии, что немаловажно для вывода о ровном
или нервозном характере. Если у слона уши подняты вверх - не исключено, что автор рисунка постоянно встревожен,
ждет от жизни каверз и неприятностей.
Если слон нарисован с поднятыми вверх ушами, поднятыми бивнями,
вытянутым хвостом и задранным вверх хоботом — человек обладает излишней нервозностью,
агрессивностью. Его надо успокоить, привить ему мысли, что мир
— это не всегда джунгли и вряд ли стоит быть излишне мобилизованным.
Слоны могут быть совершенно разными. Если вы зададитесь целью поразмышлять на эту тему,
то погрузитесь в мир символов, образующих "слона".
Исследуя рисунок с прикладной целью, выявляя для этого эмоциональные
свойства рисовавшего, черты его характера, мы можем увидеть,
что слон может быть нежным, может быть устойчивым в жизни, а может быть брюзжащим, неуживчивым типом.
Нарисовавший слона нарисовал не только себя, но в иносказательной форме доверил бумаге свои проблемы.
Вы, увидев их, можете помочь человеку правильно сориентироваться в жизни."
Тесты - рисунки | Просмотров: 6858 | Дата: 23.01.2013 | Комментарии (0)

Тест-путешествие
Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен,

что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие заводилы в компании
- как занятную игру.

Мы же предлагаем провести его как сказку-путешествие со своими детьми.
Можно одновременно играть и вдвоём, и всей семьёй. Младшие дети просто с удовольствием

поиграют в "воображалки". Взрослые и старшие дети
(кому 12 лет и больше), узнав расшифровку каждой ассоциации, получат
пищу для размышления о себе и мире, а вы получите довольно-таки чёткий
срез их эмоционального состояния, причем как сознательного, так и бессознательного.
Сначала пройдите этот тест сами, а потом, как-нибудь вечерком, сядьте рядышком
с ребёнком и предложите ему "путешествие". Пусть он закроет глаза и представит, что вы идёте по лесу. Мягко и бережно задавайте вопросы, не перебивайте, но следите за тем, чтобы ваши вопросы не содержали "подсказки" и не навязывали ребёнку поведение (например, слово "перейти" имеет меньшую эмоциональную окраску, чем слово "преодолеть"; "оказаться" - меньшую, чем "достичь", и т. д.). Слушайте всё, что он хочет рассказать, и мотайте на ус.
Будете читать ответы - тогда размотаете.
Представьте себе...
Итак...
Ты идёшь по лесу. Какой это лес? Какое время года? Солнечно ли, есть ли ветерок? Ты один или с кем-то? Что ты делаешь?
Ты выходишь на полянку и видишь родник. Ты к нему подойдешь?
Будешь пить воду?
Вдруг на опушку выскакивает животное. Какое оно? Что оно делает?
А ты что делаешь?
Ты идешь дальше, впереди - река. Какая? Как ты будешь перебираться
на другой берег?
Ты оказался на другой стороне - и видишь дом. Какой это дом?
Хочется тебе туда идти? Ты подходишь к дому, прямо к двери. Опиши дверь.
На двери табличка, как она выглядит? На ней написано твое имя - прочитай "надпись".
Ты заходишь в дом. Оглядись вокруг и опиши, что ты видишь. В какую комнату ты пойдешь сначала? Опиши ее. Какие еще комнаты в доме? Ты пойдешь в подвал? Опиши подвал. Что там лежит или кто там живет? Опиши чердак. А там кто или что? Что ты там делаешь?
Одна из комнат в доме - совершенно белая. В ней нет ни окон, никаких выемок
на стенах. Когда ты попал туда, дверь закрылась. Что ты будешь делать?
Что ты чувствуешь?
Ты выходишь из дома с другой стороны и идешь по тропинке. Впереди тебя - забор. Как ты окажешься на той стороне?
Около дороги, по которой ты идешь, есть нора. Как ты поведёшь себя?
Наконец тропинка выводит тебя к морю. Над морем носятся чайки.
Далеко они или близко? Как они себя ведут?
В море ты видишь корабль. Какой он? Как далеко он от берега?
Ты будешь до него добираться?

Вот и все, твоё путешествие счастливо закончилось.
Ты возвращаешься домой отдохнувшим, посвежевшим и радостным.
Не спеша открывай глаза. Скажи, тебе понравилось?

А вам? Обычно такое путешествие освежает и обнадёживает.
А ещё даёт ребёнку (да и взрослому) ощущение, что кто-то очень сильный
и добрый ведет его по жизни за ручку, помогает, направляет
и не даст пропасть ни в коем случае.

Давайте теперь присмотримся к расшифровке ассоциаций. В тесте даны ключевые символы, которыми оперирует подсознание большинства людей. Возможно, что-то лично вы или ваш ребёнок воспринимаете не так, как все, но именно поэтому в тесте есть "дублирующие" ситуации и образы, чтобы картина была более чёткой.

Итак, лес и прогулка по лесу символизируют то, как человек воспринимает саму жизнь и своё движение по ней. Согласитесь, большая разница - вышел ребёнок гулять или потерялся в лесу. Обратите внимание на сам лес - насколько ребёнку
там комфортно, светло, интересно. Точно так же важно посмотреть на то, каким видит ребёнок дом издалека. Светлым или тёмным, симпатичным или отталкивающим. Возможно, такой он видит свою жизнь в семье.
Обратите внимание, если какую-то деталь дома человек выделяет
особенно - крышу с дырками, открытую или запертую
(даже забитую деревяшками) входную дверь.

Родник - это восприятие всего нового, что приносит вам жизнь. Если он видит захламлённый, забитый окурками родник, то скорее всего он не привык ждать от жизни милостей. Так же и животное - это то, как видит других людей ваш ребёнок. Обратите внимание, это страшный медведь или пушистая белка, кто первым идёт
на контакт - он сам или детка ждёт, пока подойдут к нему?

Или он вообще маскируется, чтоб его не увидели? Тоже довольно показательно.

Река и стена - это символы препятствий. Как человек преодолевает их в тесте, такими же он видит преграды в жизни. Есть люди, которые вообще боятся войти
в воду, есть те, кто крушит стену, есть и такие, кому уже готовы и лодочка с гребцом, и лесенка с поддержкой. Обратите на этот пункт внимание, если в нем появились крайности - "взорву на фиг" или "повернусь и уйду".

То, на что в доме обращает внимание человек, - для него значимые вещи.
Кто-то сразу идет на кухню, для него там смысл и центр дома. Кто-то сразу замечает детскую. Стоит обратить внимание, если при описании какая-то комната не появляется вообще, это значит, что какую-то сферу жизни или какого-то человека ребенок игнорирует бессознательно. Например, комнату брата или зал, где обычно собирается вся семья. Может быть, тут что-то не так - например, ребенку в этот период жизни нужно уединиться и подумать, а не "тусоваться" со всеми. Кстати, обратите внимание на общее описание дома - тесно, просторно, темно, пахнет чем-то вкусным или наоборот.

Особое внимание стоит уделить чердаку и подвалу. Чердак - это все знания,
навыки и умения, которые мы приобретаем в процессе обучения в школе или
в университете, не важно. Хорошо, когда он представляется аккуратным, когда
все разложено по полочкам. Или там живут веселые коты или добрые птицы.
Но очень у многих он захламлен или запылен. А может быть, ваш ребенок
настолько переучился, что вообще не захочет туда идти.

Подвал - это все подсознательные или плохо осознаваемые устремления,
знания, желания и навыки, которые у человека есть. Если человек охотно лезет в подвал и с удовольствием там находится - то, скорее всего, его подсознательные страхи сильно его не тревожат. Если он боится идти в подвал и видит его захламленным, грязным, опасным, то, скорее всего, ребенка тревожат какие-то смутные страхи. Кстати, то же самое касается норы. Если ребенок легко проходит мимо или лезет в нору "покричать", посмотреть, кто оттуда вылезет, то, скорее всего, скрытых страхов у него немного.

Белая комната, лишенная любых выступов, - это метафора смерти. Не ожидали?
Но подсознание мыслит так. Посмотрите, как ведет себя там человек. Бьется в истерике? Смиряется? Плачет? Ждет помощи? Редко кто чувствует себя хорошо
в такой комнате, но тут стоит обратить внимание на степень интенсивности переживаний. Чем эмоциональнее реакция, тем болезненнее эта тема
для ребенка сейчас.

Чайки у моря - это, как ни странно, родственники. Проверьте себя, посмотрите, насколько навязчиво поведение птичек. Оцените "уровень шума", который они создают. Похоже на правду?

Ну и наконец, корабль -это заветная мечта. Посмотрите, насколько четко ребенок видит детали корабля, это покажет, насколько четко ребенок представляет себе, чего он хочет. Если это пиратский корабль - тоже ничего, романтика.
А вот если это разбитый остов корабля, посмотрите, какие разочарования
сейчас гнетут юного человека.

Еще одни критерий - может ли он до корабля добраться. Не беда, если еще
не может, и видит вообще "Корабль с алыми парусами". У него еще много лет на то, чтобы понять себя и мир вокруг. Плохо, если он говорит о корабле с печалью или сразу описывает препятствия - нет лодки, чтобы добраться, нет желания.
Такое нередко бывает у подростков, но не пугайтесь, это возрастное "видение мира", оно проходит, когда выросший человек начинает лучше себя понимать.

Напомним еще раз, что ответы, которые вас обеспокоили, - еще не повод записывать себя или ребенка в разряд "неблагополучных", это всего лишь слепок нынешнего состояния сознания и подсознания. Но на какие-то спорные моменты стоит обратить внимание и учитывать их в дальнейшем.

 

Авторы: Заряна и Нина Некрасовы
Общие тесты | Просмотров: 1180 | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

Методика "Таинственное письмо".
Методика предназначена для диагностики познавательной активности младших школьников.
Может проводиться как в группе, так и индивидуально.
За 5 минут до окончания занятия (само занятие обычное) экспериментатор объявляет:
"Вам, ребята, пришло таинственное письмо, от кого оно - неизвестно.
Внизу на этом листочке приложен шифр. Посмотрите, ребята!"

Содержание письма может быть любым: отвлеченным или привязанным к теме урока;
небольшим по объему - 2-3 предложения и подпись, а в качестве шифра используется
обычная система соответствия букв алфавита и цифр:

Каждому ребенку достается листочек с "Таинственным письмом".
Под руководством экспериментатора дети расшифровывают первое слово.
Расшифрованное слово отмечается на листочке. После этого объявляется
перерыв на 10 минут. Экспериментатор предлагает другим детям (желающим)
узнать, от кого пришло письмо. Не желающие продолжать работу
могут оставить листочек на парте и идти гулять.
После перерыва, перед началом следующего урока, дети сдают подписанные листочки.
Интерпретация результатов.

Высокий уровень познавательной активности - расшифровал целиком.
Познавательная активность выражена умеренно, быстро снижается- приступил к расшифровке, но не окончил.
Низкий уровень познавательной активности - не взялся за расшифровку.
Вывод о степени выраженности познавательной активности фиксируется на листке с заданием, внизу.
Тесты - рисунки | Просмотров: 1617 | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 313-316 317-320 321-324 325-328 329-332 ... 461-464 465-465