Главная » Доска объявлений » Психология |
Информация по психологии. [53] |
Советы психолога [99] |
Психология личности [3] |
Психология общения [16] |
Психология влияния [15] |
Психология эмоций [26] |
Психология поведения [12] |
Психология конфликта [0] |
Развивающие упражнения [2] |
Общие тесты [35] |
Развивающие игры [9] |
Школьные игры [9] |
Психологические тесты, для работы со школьниками [16] |
Тесты - рисунки [48] |
Арт-терапия [31] |
арт-терапия (видео) [2] |
Мандалы для раскраски [4] |
Мандалы для релаксации [11] |
Музыка для релаксации [5] |
Язык телодвижений [11] |
Психологические тренинги (видео) [1] |
Психологические фильмы [23] |
Видеоролики рабочие [26] |
Анатолий Кашпировский [7] |
Гипноз [1] |
В разделе объявлений: 465 Показано объявлений: 337-340 |
Страницы: « 1 2 ... 83 84 85 86 87 ... 116 117 » |
Наши обиды всегда в прошлом ! Нас спрашивают, счастливы ли мы, и мы задумываемся. Ответы напрашиваются либо самые шаблонные, либо вызывающие явное сомнение. А вот спроси нас, обижены ли мы, — абсолютное большинство ответит, не мешкая, и утвердительно. Так что же это за страшный зверь — обида? Неужели жизнь без обид невозможна? Вовсе нет. И для начала определим обиду как внутреннее неприятие того или иного прошедшего события. Давайте задумаемся, чем же мы недовольны? Фантомами прошлого, которых уже нет? Собой? Сделали что-то не так, сказали что-то не то? Но ведь этого всего уже нет! Страдать по поводу того, что уже случилось, что невозможно изменить, — более чем глупо. А потому не позволяйте прошлому довлеть над вами. Помните, что в настоящем хозяин положения — вы, и только вы! Сегодня и сейчас вы способны менять действительность по собственному усмотрению. Если вас гложет обида, нанесенная вами кому-то в прошлом, исправьте ее сегодня! Пойдите и извинитесь. Или подарите этому человеку какой-нибудь пустячок, напишите письмо, позвоните. Одного такого поступка хватит, чтобы покончить с обидой. Если же обидели вас, то раз и навсегда уясните: обижают лишь тех, кто внутренне готов обидеться. Если упрек заслуженный, его следует принять не как обиду, а как урок. Можете даже поблагодарить своего обидчика — не вслух, так мысленно. Если же упрек незаслуженный, его просто не следует воспринимать всерьез. К примеру, мне сказали гадость. Сказали, не подумав, о легкомыслию или в сердцах. На что же мне обижаться? На слова, цену которым я знаю и которые никак к себе отнести не могу? На выплеск злых эмоций? Но ведь это не мои эмоции, это эмоции постороннего человека. Я могу его пожалеть, могу понять и что-то даже посоветовать, но если в его оскорблении не было ни малейшей правды, я останусь спокойным и забуду о сказанном уже через несколько минут. В ваших силах не придавать значения тому, чему придавать значение не следует. Негодовать по поводу прошлого — величайшая нелепость, ибо ваши запоздавшие негативные эмоции не находят выхода и возвращаются к вам же. Либо исправляйте ошибки в настоящем, либо делайте вывод на будущее. Учитесь прощать тех, кто досадил вам, умейте прощать и себя, поскольку носить обиду можно бесконечно долго — и процесс этот столь же болезненный, сколь и бессмысленный. Бывает так, что прошлое успевает вытянуть из вас столько энергии, что, потратив лишь малую ее часть в настоящем, вы в состоянии были бы исправить сотню аналогичных ошибок. Терзаясь минувшим, вы играете роль собственного обидчика, терроризируя свою нервную систему, заслоняя картинами прошлого сегодняшнюю реальность. А ведь именно в этой реальности вас ежедневно караулят счастливые моменты, которые вы упускаете только потому, что не замечаете их. Следует уяснить, что апеллировать к не самым приятным эпизодам из прошлого можно лишь с одной-единственной целью — чтобы разобраться в первопричинах случившегося и вынести для себя урок. Урок — та самая энергия, которую вы извлекаете из колючей скорлупы Обиды. Вы разряжаете ее и делаете безопасной, переправляя в архив памяти. Урок же остается с вами, но это уже позитивная энергия, это опыт, который позволит вам в настоящем и будущем не повторить сделанного однажды промаха. Запомните формулу: и прошлое, и будущее являются слугами настоящего. Мы живем в настоящем, используя опыт прошлого и согреваясь мечтой о будущем, но свою судьбу мы делаем не завтра и уж тем более не вчера — свою судьбу мы куем сегодня и сейчас. Не забывайте и другое: как прошлое, так и будущее способны вытягивать из нас энергию, но могут и подпитывать. Так, люди творческого склада, мечтая или вспоминая, зачастую просто подзаряжаются, превращая виртуальную энергию в нечто полезное и осязаемое. В силу специфики их профессии они способны обратить себе на пользу даже энергию горестей и обид, и все-таки это не правило, а скорее исключение. Чаще всего горечь прошлого и страх перед будущим легко и просто сжигают наше с вами «сегодня». И пока мы не достигли совершенного контроля над собственными эмоциями, целесообразно руководствоваться простым и надежным правилом: «Жить будущим — значит не жить в настоящем, а жить прошлым — значит не жить вообще». Цепь испытаний способна прерваться лишь в тот день, когда вы впервые поймете, что этот день — неповторимая часть вашей жизни, что только от вас зависит, будете ли вы улыбаться в этот день или снова решите отложить все на завтра и послезавтра. Еще раз напомню высказывание древних: «Как мы проживаем один день, так мы проживаем всю жизнь», и только сегодняшняя улыбка может подарить вам хорошее настроение завтра. Само по себе и ниоткуда оно не придет. Хорошее настроение следует взращивать, как драгоценную орхидею, и, поверьте, в вашей власти начать это делать сегодня и сейчас. Обида как следствие скуки переключая энергию на внешние события, мы бросаем на произвол судьбы самих себя. если вы равнодушны к самим себе и близким вам людям, то можно с уверенностью сказать, что и ваше сочувствие далеким народам мало чего стоит. Еще один феномен сегодняшнего времени — это умение обижаться на абстрактные вещи. Трудно сказать — хорошо это или плохо, но те же средства массовой информации позволили нам сравнивать свою жизнь с соседями, приучили ежедневно «смотреться в коллективное зеркало». Мы стали поносить время и власть, научились завидовать тому, чего никогда не видели, привыкли обижаться на более благополучные страны и презирать менее богатые. Телевидение и газеты превратились в своего рода регулировщика, указывающего направление, в котором следует выплескивать ежедневную порцию энергии. И не так уж это было бы страшно, однако с появлением подобного «указующего перста» наше неприятие мира существенно усилилось, а попутно возрос и расход энергии, столь необходимой нам самим. Увы, достигнув небывалого прогресса во многих областях своей деятельности, человечество так и не решило своей главной проблемы, и на рубеже Х1Х-ХХ веков мы впервые столкнулись с явлением массовой фрустрации. О данном феномене много писал австрийский психолог Виктор Франкл. Суть его размышлений сводилась к тому, что если стремление человека обрести смысл жизни остается нереализованным, то он ощущает фрустрацию (душевную пустоту). Этот же психолог неоднократно подчеркивал, что напряжение является одной из неотъемлемых частей нашей жизни. Без эмоциональной насыщенности и взрывного высвобождения ежедневных «энергетических пайков» человек просто не может обходиться. Парадоксально, но факт: лишенные острых переживаний, мы вовсе не становимся спокойными и умудренными. Напротив —самыми изощренными способами люди будут измышлять замену недостающих жизненных элементов, используя наряду с разумными занятиями (спорт, походы, экстремальные профессии, напряженный труд, азартные хобби) и откровенные суррогаты (наркотики, алкоголь, преступления, конфликты, бесконтрольный секс,обиды и пр.). Еще раз повторю замечательную истину: «Как мы проживаем один день, так мы проживаем всю жизнь». И каждый день Вселенная одаривает нас «энергетическим пайком», который следует расходовать рачительно и разумно. Но если с получением энергии дело обстоит более или менее благополучно, то абсолютно иная картина наблюдается с последующим ее расходом. Мы чувствуем свои силы, мы хотим их применить, но не знаем как и куда. Отсюда — та самая фрустрация, о которой писал Франкл. Чтобы избежать путаницы в понятиях, особо отмечу, что пустота Пустоте — рознь. Если од фрустрацией понимается факт внутренней незаполненности человека, связанной с нежеланием или невозможностью обрести смысл и цель, то Пустота, вызывается вполне осознанно, превращаясь в инструмент обретения искомого смысла. Таким образом, можно сделать вывод, что чаще всего фрустрация является результатом человеческой бездеятельности, в то время как искусственное создание Пустоты уже само по себе является благим действием, призванным помочь человеку в привлечении необходимых знаний и откровений. Пустота может быть и полезной и опасной, в зависимости от того, чем мы собираемся ее заполнять. Мы можем заполнить «опустевший сосуд» нашего сознания «живой водой», а можем — «мертвой». Человек уставший, опустошенный и разуверившийся может совсем опустить руки. Чем при этом будет заполняться его «жизненный сосуд»? Да чем угодно. Совершенно иначе поведет себя человек, которому небезразлична собственная судьба. Волевым образом высвобождая «сосуд», он будет вновь и вновь фильтровать энергию приходящих знаний, угадывая среди них максимально соответствующие его душевному складу. Таким образом, мы воочию наблюдаем две модели поведения — активную и пассивную. В самом деле. можно не знать собственной цели, но все-таки искать ее. Подводя итоги уже сказанному, можно констатировать— почву для обид готовим мы сами, потому что :мы нуждаемся в событийной насыщенности и не приемлем эмоциональной статики; эмоционально обедненная жизнь произвольным образом создает внутри нас некое разряженное пространство; не вынося пустоты, мы лихорадочно начинаем заполнять это разряженное пространство, чем попало, всем, что окажется под рукой. |
Нельзя обижаться на то, чего уже нет. Столь же нелепо обижаться на обстоятельства. Да, мы родились не в самом совершенном мире, но бывают ли миры совершенные? Вам кажется, что за рубежом живут лучше? Увы, это одна из многих иллюзий, вызванная нашим невежеством и нашим неосознанным желанием обижаться и завидовать. Всегда лучше там, где нас нет. К тому же дефицит событий в нашей однообразной жизни не дает нам эмоционально разрядиться. Прекратите именовать себя бедным и несчастным, и очень скоро ваша жизнь начнет меняться к лучшему, к вам потянутся люди, появятся интересы, о которых вы раньше даже не подозревали. Только одно умение радоваться успехам других даст вам лишний повод для положительных эмоций, а знакомые, видя вашу искренность, будут в большей степени вовлекать вас в круг собственных удач. Перемены в жизни произойдут не мгновенно, но в том, что они произойдут, можно не сомневаться. источник: Павел Артемьев из книги «Психология самопознания, или Как найти формулу жизни» впервые опубликовано в блоге:profitpsy.net |
Пальчиковая игра "Замок". Цель: развитие мелкой моторики, самомассаж. Возраст – 3, 4 года. Описание: ведущий читает стихотворение, а дети выполняют определенные движения, разученные заранее. -На двери висит замок. (движения типа «буравчика») -кто открыть его бы мог? (пальцы быстро соединяются в замок, это движение повторяется несколько раз) -потянули… (руки, соединенные замком, вытягивают вправо, затем влево). -Покрутили… (руки, соединенные «замком», вытягивают вперед, затем к себе) -постучали… (пальцы в замке, ладошками «аплодируют» несколько раз) -и открыли! (пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу) |
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика рук связана с развитием речи и мышления детей. Поэтому, если она плохо развита, 6-7 летний ребенок считается плохо подготовленным к школе не только из-за того, что ему будет трудно писать, но и из-за того, что ему вообще будет тяжело учиться. Если ваш ребенок плохо завязывает шнурки, плохо застегивает пуговицы, плохо выполняет элементы письма и когда рисует, то у него выходят очень кривые линии, уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук вашего ребенка на потом. Начните развивать ее прямо сейчас! Это действительно очень важно для вашего ребенка! Вот несколько простых способов, которые помогут развивать мелкую моторику рук ребенка. 1 способ. Сделайте для ребенка мешочки с сыпучими наполнителями. Подойдут крупы, бобы, мелкие бумажки. Детям очень нравится отыскивать в таких мешочках маленькие предметы и угадывать на ощупь, что это такое. 2 способ. Различные мозаики и конструкторы также очень нравятся детям. Можно купить конструктор лего или пазлы. Вам самим понравится их собирать. 3 способ. Лепка очень хорошо стимулирует развитие мелкой моторики. Однако следует очень внимательно подойти к выбору материала для лепки. Дешевый пластилин бывает низкого качества. Он прилипает к рукам, забивается под ногти. Самым лучшим материалом считается натуральная глина. Из нее можно полепить на природе, а потом то, что получилось, обжечь в костре. 4 способ. Рисование пальцами – прекрасное развлечение для детей. Рисовать можно гуашью или специально предназначенными для этого красками. 5 способ. Никто не отменяет старые добрые раскраски. Большинство детей обожают раскрашивать, главное чтобы им нравились картинки. Так что, мальчикам – машинки, девочкам – принцессы. |