Главная » Доска объявлений » Психология |
Информация по психологии. [53] |
Советы психолога [99] |
Психология личности [3] |
Психология общения [16] |
Психология влияния [15] |
Психология эмоций [26] |
Психология поведения [12] |
Психология конфликта [0] |
Развивающие упражнения [2] |
Общие тесты [35] |
Развивающие игры [9] |
Школьные игры [9] |
Психологические тесты, для работы со школьниками [16] |
Тесты - рисунки [48] |
Арт-терапия [31] |
арт-терапия (видео) [2] |
Мандалы для раскраски [4] |
Мандалы для релаксации [11] |
Музыка для релаксации [5] |
Язык телодвижений [11] |
Психологические тренинги (видео) [1] |
Психологические фильмы [23] |
Видеоролики рабочие [26] |
Анатолий Кашпировский [7] |
Гипноз [1] |
В разделе объявлений: 465 Показано объявлений: 333-336 |
Страницы: « 1 2 ... 82 83 84 85 86 ... 116 117 » |
Объем внимания - это свойство зависит от количества объектов,которые одновременно ребенок может воспринять, "схватить"
с одинаковой ясностью. Чтобы определить объем внимания ребенка, можно провести такую игру. Разложите на столе 10-15 небольших предметов и накройте их платком или салфеткой. Затем откройте предметы на 3 секунды и вновь закройте их. Сколько предметов ребенок сможет назвать? Доказано, что в среднем взрослый человек сосредоточивает свое внимание не более чем на семи объектах. К шести годам ребенок способен одновременно воспринять не один предмет (как это было в четыре-пять лет), а даже три, причем с достаточной полнотой и детализацией. Но объем внимания сужается, если ребенок воспринимает одновременно несколько незнакомых ему предметов или же предметов, которые близко расположены друг к другу или, наоборот, рассредоточены на большой площади.
Например, если ребенку предъявляется две сходные картинки,то происходит "спутывание" воспринимаемых объектов.
К шести годам не только увеличивается количество объектов, которые ребенок способен одновременно воспринять, изменяется и круг предметов, которые привлекают внимание детей Если в три-четыре года внимание ребенка
привлекали яркие, необычные предметы, то в шестилетнем возрасте - внешне ничем не примечательные объекты. Интерес ребенка все чаще может вызвать загадка, вопрос. Да и в тех объектах, которые нравились ребенку раньше,
он начинает замечать иное. Его все больше интересует сам человек, его деятельность, а не столько внешне яркие, необычные предметы. В облике человека, его поведении, одежде ребенок замечает детали.
Устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный
уровень сосредоточенности психики на объекте иливыполняемой деятельности.
Задание: Разложить обрывки цветной бумаги в коробочки разного цвета. Установлено, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут. Оптимально, если урок у шестилетних детей длится 35 минут, а перемены - не менее 20 минут. В неделю у шестилетних детей может быть не более 20 уроков. Из них 8 уроков отводится на предметы эстетического и трудового цикла. Специалисты выявили, что в условиях шестидневной учебной недели наивысшая работоспособность у шестилеток во вторник и среду. В эти дни целесообразно проводить по четыре урока, а в остальные дни - по три. В середине недели или в ее конце рекомендуется "облегченный день": один урок (занятие), требующий большого напряжения внимания, два других - полегче (музыка и пение, ознакомление с окружающим миром, физкультура, изобразительное искусство). Четверг можно сделать вообще свободным от занятий, посвятив его играм, спортивным развлечениям.
Концентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам. Чаще всего сила сосредоточения у дошкольников невелика, ее важно развивать.
Например, на развитие концентрации внимания направлено такое упражнение.
Попробуйте вместе с ребенком разучить какое-нибудь стихотворение при включенном радио или телевизоре. Первое четверостишие учите при очень
слабом звуке. Запоминая второе четверостишие, немного увеличьте громкость. Последнее четверостишие разучивайте при достаточно громком звуке.
По данным психологов, на протяжении старшего дошкольного возраставажно формирование трех основных аттенционных умений. У детей не получается сразу воспроизвести нужный узор. Взрослый расчленяет задание на частные задачи, давая инструкции по выполнению отдельных элементов узора. При этом, объясняя, как выполнять то перед ним встает необходимость перевести речевой приказ взрослого в самоприказ. Для этого он повторяет инструкцию вслух и про себя, а затем показывает, что и как он будет выполнять. При рисовании узоров они через сравнение находят ошибки и исправляют их. Дети, работающие безошибочно и самостоятельно находящие и исправляющие ошибки, поощряются, чем вводится элемент соревнования. Самоконтроль используется и для оценки результатов работы. Два хлопка - поза лягушки (надо присесть, при этом пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу). Три хлопка - поза коровы (встать на четвереньки Внимание требуется, чтобы добиться успеха в игре, спорте, любом деле. Особенно важно внимательное отношение к людям. Здорово, если ребенок поймет это уже в детстве. Автор: С.А. Минюрова
|
Вы нарисовали свинью... Выше середины листа, Вы позитивны и оптимистичны. Около середины, Вы - реалист. Ниже середины, Ваш рисунок пессимистичен, у Вас есть склонность к негативному взгляду на вещи. Мордой влево, Вы верите в традиции, дружелюбны и помните даты (Дни рождения и т.д.) Мордой вправо, Вы активны и любите инновации, при этом чувство привязанности к семье слабо выражено, и Вы не так хорошо помните даты. Мордой вперёд, Вы прямолинейны, любите действовать открыто, не боитесь и не избегаете разговоров. В деталях, Вы внимательны, хорошо считаете и не особо верите на слово - доверяете, но проверяете. В общих чертах, Вы эмоциональны и наивны, не отвлекаетесь на детали и любите рисковать. Не на всех ногах, Вы беззащитны или в Вашей жизни сейчас период значительных перемен. На всех четырёх ногах, Вы уверенно стоите на ногах, упрямы и стремитесь к своим идеалам. Размер ушей показывает насколько хороший Вы слушатель. Чем больше, тем лучше. Вы нарисовали средние уши, Вы - хороший слушатель. Длина хвоста отражает качество Вашей сексуальной жизни. И опять, чем больше, тем лучше! |
Рисуночный тест «Необитаемый остров»
Удивительно, но иногда самый незатейливый, нарисованный нашей рукой рисунок, может помочь нам заглянуть в потаенные уголки собственной души, осознать свои потребности и переживания.
Даже те, которые мы сами от себя порой тщательно скрываем… Ведь изображая что-либо на листке бумаги,
мы бессознательно передаем картинке свое настроение, обрисовываем свою жизненную ситуацию.
Одним словом, рисуем самих себя.
«Познай себя, и ты познаешь весь мир!» – говорил Сократ. Активно занимаясь самопознанием, великий философ посвящал этому увлекательному занятию все свои дни,
так что на заботу о «хлебе насущном» времени совсем не оставалось.
За что неоднократно получал «на орехи» от своей супруги, Ксантиппы, считавшей мужа захребетником и бесполезным болтуном. Сегодня, в век высоких скоростей, увы, далеко не все из нас могут позволить себе,
подобно древнегреческому мудрецу, углубленно изучать самого себя дни напролет.
Однако некоторое время этому занимательному и полезному делу уделить определенно стоит.
А помогут в этом рисуночные экспресс — тесты. Весь мир с их помощью, конечно, не познаешь, но интересного и неожиданного о себе узнать можно немало. Итак, перед вами небольшой, совершенно необитаемый островок в океане и одинокая, растущая на нем пальма. Ваша задача – «оживить» картинку, придать ей законченный вид.
Перерисуйте ее на листок бумаги и изобразите на ней человека, солнце и корабль. Если есть такое желание, можно дополнить рисунок и другими деталями, но это уже — на ваше усмотрение.
Нарисовали? Обсуждаем результаты Солнце – это символ нашей жизненной энергии. Если нарисованное вами небесное светило сияет высоко в небе – то и вы находитесь «в зените». Но чем сильнее оно склоняется к горизонту, тем меньше вы ощущаете в себе жизненных сил.
Изображенный вами закат – признак того, что пришла пора срочно что-то менять: сделать перерыв в работе,
развеяться, получить новые впечатления…
Нарисовали рассвет? Возможно, совсем недавно вы были не в лучшей форме, но сейчас — уже снова на подъеме. И очень скоро вновь будете бодры и полны энергии. Человечек, которого вы нарисовали – вы сама. Какой он? Каково его настроение в настоящий момент? Выражение лица? Впал ли он в отчаяние, оказавшись заброшенным судьбой в столь уединенный уголок?
Или, наоборот – блаженно раскинулся под солнышком и радуется жизни?
Если он наслаждается одиночеством или увлеченно занимается каким-то интересным для него делом
– то и вы довольны тем, что с вами сейчас происходит. В вашей душе царят спокойствие и умиротворение. Если же созданный вашим воображением островитянин чувствует себя в одиночестве неуютно, то и вам, вероятно,
не хватает общения и дружеской поддержки. Корабль – это возможность изменить свою жизнь. Хотите вы этого или вас вполне устраивает реальное положение дел? Судите сами. Если изображенный вами человек старается, во что бы то ни стало,
попасть на плавающее транспортное средство — машет руками, подает команду SOS, устремляется к судну вплавь
– вы испытываете острое желание что-то поменять в своей судьбе. Возможно, ваши надежды на лучшее будущее связаны с окружающими: вы ищете общения и надеетесь, что близкие и знакомые помогут вам осуществить заветные мечты. Если же он не обращает на корабль никакого внимания, то сложившаяся в данный момент в вашей жизни ситуация вас вполне устраивает. К общению вы особенно
не стремитесь: может, достаточно сдержаны и закрыты от природы, а может, просто немного устали от людей? Вода – это наша связь с окружающим миром. Если главный герой вашего рисунка не боится воды, то и у вас наверняка нет проблем в установлении контактов с окружающими. И, конечно, обратите внимание на дополнительные, изображенные вами детали, если таковые имеются. Наверняка, вы сумеете проинтерпретировать
их самостоятельно, опираясь на те символы, которые предоставлены выше, и, конечно же, на силу собственного воображения. |
Страх перемен и нежелание меняться. Основная наша болезнь — страх перемен. Мы ненавидим меняться и готовы на все, чтобы получить пусть даже мнимую устойчивость в этом нестабильном мире. Жизнь всячески будет подталкивать нас к изменениям и обучению, и чем больше мы сопротивляемся — тем сильнее будем ощущать толчки. Человек всеми способами не желает признать свою многоликую и спонтанную природу. Он бескрайний и гибкий. И способен быть художником и дворником, любящим и ненавистником, больным и здоровым. И единственное, что нам мешает спокойно перетекать из одного состояние в другое — жажда постоянства. Страх спонтанности и изменчивости. Это то, что мы боимся больше огня. Мы ищем в жизни не способ измениться самому , «а лазейку», которая бы оттянула это событие! Тот, кто сам не способен при необходимости изменяться — обречен всю свою жизнь менять окружение. А постоянные попытки сделать невозможное, как известно, обязательно приведут к эмоциональному сопротивлению. Давайте примем перемены за свою неотъемлемую часть. Если мы будет жить в готовности меняться, мы будем способны на всё. Ну или многое. |