Главная » 2011 » Сентябрь » 3 » Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Историческая притча
19:55
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Историческая притча

Леонардо да Винчи
«Тайная вечеря»
Историческая притча

«Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал:
истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку,
которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему:
ты сказал. И когда они сели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и,
 раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу
 и поблагодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть
Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня,
когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:20-29).
Три важнейших события произошли на Тайной вечере, последней трапезе Иисуса Христа с учениками:
-предсказание Христом предательства Иуды,
-установление причащения и омовение Им ног учеников.
Как главные моменты этой вечери, так и ряд их деталей нашли отражение
в живописи и получили свою интерпретацию. Если отделить в этом перечне сюжет
омовения ног ученикам как самостоятельный, то два других момента евангельского рассказа
-предсказание предательства и установление Евхаристии
-образуют два основных типа изображений Тайной вечери, которые
принято именовать соответственно историческим и литургическим (или символическим).
Историческая Тайная вечеря акцентирует момент предсказания предательства Иуды,
литургическая Тайная вечеря—сакраментальный характер установления Евхаристии.
Историческая притча
При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся
 с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое
в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой
трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после
того, как нашёл идеальные модели. Однажды, когда художник присутствовал
 на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и,
пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков
 и этюдов. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена,
однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды.
Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска
 была закончена как можно скорее. И вот после многодневных поисков художник
увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно
одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось,
и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор,
что те и сделали. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги.
 Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность,
себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел,
открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
 — Я уже видел эту картину раньше!
 — Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
 — Три года назад, еще до того, как я всё потерял.
В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.
Категория: Это интересно | Просмотров: 1755 | Добавил: Валерия | Теги: Это интересно | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]