Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 421-424
Страницы: « 1 2 ... 104 105 106 107 108 ... 116 117 »



1.Зачитываются слова. Ребенок должен постараться запомнить их попарно.

Затем читаются только первые слова каждой пары, а ребенок называет

или записывает второе. 

МАТЕРИАЛ:

1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить,

бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.

2. жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колокольчик - память, голубь - отец, лейка - трамвай, гребенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.


2. Закройте глаза и представьте соответствующие картинки, названия которых произнесут. 

1. Лев, нападающий на антилопу

2. Собака, виляющая хвостом

3. Муха в вашем супе

4. Миндальное печенье в коробке

5. Молния в темноте

6. Пятно на вашей любимой одежде

7. Бриллиант, сверкающий на солнце

8. Крик ужаса в ночи

9. Радость материнства

10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька


А теперь надо вспомнить и назвать или записать названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно. 


3.За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов и их порядковые номера. Закройте текст, на листке бумаги напишите слова с их порядковыми номерами. 

1. Украинец      11. Масло 

2. Экономика    12. Бумага 

3. Каша             13. Пирожное 

4. Татуировка    14. Логика 

5. Нейтрон         15. Стандарт 

6. Любовь         16. Глагол 

7. Ножницы       17. Прорыв 

8. Совесть        18. Дезертир 

9. Глина            19. Свеча 

10. Словарь      20. Вишня 

Продуктивность запоминания можно вычислить по формуле:

Количество правильно воспроизведенных слов . 100 = %

Количество предлагаемых слов


Советы психолога | Просмотров: 749 | Дата: 20.09.2011 | Комментарии (0)



4.То же самое можно сделать с цифрами.

1. 43     6. 72    11. 37    16. 6

2. 57     7. 15    12. 18    17. 78

3. 12     8. 44    13. 87    18. 61

4. 33     9. 96    14. 56    19. 83

5. 81    10. 7     15. 47    20. 73


5.Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке,

как они были предъявлены. 

Слова:           утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста,

стакан, школа, ботинок.


 6.Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа.

После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные

по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду

не считается ошибкой. 

Числовые ряды:

37 48 95

24  73  58  49

89 65 17 59 78

53 27 87 91 23 47

16 51 38 43 87 14 92

72 84 11 85 41 68 27 58

47 32 61 18 92 34 52 76 84

69 15 93 72 38 45 96 26 58 83



Советы психолога | Просмотров: 559 | Дата: 20.09.2011 | Комментарии (0)


Игра 1: Нам потребуется 2 "одинаковых " рисунка с некоторыми отличиями.

В начале показываем первый рисунок (30-50 сек.), затем второй;

после чего предлагаем найти различия по памяти и записать их на листке.

Игра 2: Показываем картинку с предметами стоящими на столе (10- 20 сек.), убираем картинку и предлагаем вспомнить, в какой последовательности

предметы упали бы со стола, если бы мы наклонили его в какую-либо сторону. Напишите названия падающих предметов на листке.

Игра 3: Две картинки с различными предметами: легкими и тяжелыми,

гладкими и шершавыми, мокрыми и сухими. Первая картинка: представьте,

что Вы находитесь в этой комнате и дотрагиваетесь до
каждого из предметов. Почувствуйте на ощупь все предметы; затем показываем
вторую картинку: посмотрите на рисунок и определите, чем он отличается

от предыдущего.

Какие предметы переставлены местами? Вам будет легче если Вы вспомните как дотрагивались до предметов. Напишите название этих предметов на листке.

Игра 4: Для этой игры понадобятся палочки ( не более 10 штук).

Я брошу палочки на стол сосчитать Вы их не успеете, поэтому постарайтесь

их как бы " сфотографировать". Бросьте палочки на стол и через 1-2 секунды накрыть их листом. Скажите сколько палочек на столе.

Игра 5: Для этой игры понадобится 30-40 палочек. Выложим на столе 1-3 геометрические фигуры, сложенные из палочек через 1-2 секунды накрываем

их листом и просим выложить их. Затем сравниваем с образцом.



Теперь считаем количество баллов за каждую игру:

45- 50 баллов- Поздравляем! У Вас отличная память.

35- 44 балла- у Вас хорошая зрительная память.

30- 34 балла- у Вас нормальная зрительная память.

Обратите внимание на допущенные ошибки.

15- 29 баллов-не огорчайтесь.
Тренируйте свою зрительную память
.Вы обязательно улучшите ее.

Советы психолога | Просмотров: 639 | Дата: 20.09.2011 | Комментарии (0)

Что изменилось.
 Положить перед ребенком 5-6 игрушек и
попросить его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он
отвернется или закроет глаза. Переставить или убрать 1-2 игрушки,
 ребенок должен отгадать. Затем поменяться местами. Со временем можно увеличить количество игрушек.

Прочитать предложение,
ребенок должен пересказать. Прочитать второе предложение и
так же пересказать.

"Снежный ком".
 -Я собираюсь варить суп и в
кастрюлю налью воду.
- Я налью воду и положу мясо.
- Я налью воду, положу мясо и картошку. И т.д.
Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат.
- Я в чемодан положу халат и тапочки.
- Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т.д.

У меня есть машина (кукла).
У меня есть новая машина.
У меня есть новая красивая машина. И т.д.

"Пексессо".
Разложить парные карточки картинками
вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые,
 то берете их себе, если разные - кладете обратно. Карточки могут быть разного
цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы…

Визуализация.
Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д.
Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделать так, чтобы это произошло
непроизвольно. Затем уйти в другую комнату и только тогда спросить про игрушки,
что там было, где они были, какого цвета…

"Ящик".
В нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. Ящик составляется из небольших
коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой.
Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту
 до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик
на некоторое время закрывается экраном. Затем ему предлагают найти предмет.

Зрительную память детей 3-6 лет хорошо развивает игра
(похожая на "Ящик") под названием
 "Найди сам".
Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка
из-под спичек , поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки.
На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок
закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу,
в какую из башенок и в какое отделение.
На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок
 прячут уже 2 предмета.
На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу
после того, как предмет был спрятан
 (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру,
через полчаса, а для старшего дошкольного возраста - на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти) .

"Узнай предмет".
Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза,
и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом
их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают
назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они
вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции - узнавание и запоминание.
Взять до 10 предметов, игрушек. Желательно, чтобы были похожие игрушки. Рассмотреть, подержать. Затем ребенок закрывает глаза и ему в руки кладется один из предметов. Он должен его обследовать и после этого предмет возвращается к остальным. Открыв глаза ребенок должен найти предмет.

"Чудесный мешочек".
В полотняный мешочек кладут
предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу,
шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один
за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства.
Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего
запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

"Делай, как я".
На первом этапе взрослый
становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом -
поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом
просит малыша повторить эти движения.
На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений,
а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

"Чудесные слова".
Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка,
окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку
3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу
повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить.
Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития
 долговременного запоминания нужно
попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу,
а спустя полчаса.

"Магазин"
(для малышей, начиная с 3-х лет) нравится всем детям. Она также хорошо
развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить.
Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в
"магазин" и "купить"… (называется 3-7 слов). Чем больше
слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.

"Нарисуй фигуру".
Ребенку показывают4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать
 на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант - попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

"Кто знает больше"
также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку
 предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

«Жук»
Поле как для шахмат, но вначале можно сделать 10 клеток на 8.
Одна игрушка ставится в любое место. Вначале дается команда, только потом можно ходить, к примеру: 3 шага влево, 2 вниз. В дальнейшем можно брать
2, 3 игрушки. Для них дается команда и только потом можно передвигать игрушки. Можно разделить, к примеру: зайчик ребенку, а динозавр – маме.
Команды отдаем по очереди.

Коробочки.
Для этой игры нужно несколько разных коробочек, не менее 6 штук.
Подберите штук 10 разных мелких
игрушек. В дальнейшем можно использовать буквы, цифры, картинки.
На глазах ребенка положите в несколько коробок игрушки, перемешайте коробки, надо отгадать, где что лежит. В дальнейшем можно положить игрушки во все коробки. Можно давать ребенку коробки в руки, чтобы он мог потрясти,
наклонять их.

Ассоциативная память.
 Надо взять несколько пар картинок, чем-то связанных между собой.
Например: цветная карточка и картинка такого же цвета, число и картинка с таким же количеством предметов, любые пары картинок, связанные между собой – школа и учитель, спортсмен и коньки… Вначале надо взять 5 пар и правильно положить, затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, перемешиваем второй ряд, ребенку надо восстановить пары.
Советы психолога | Просмотров: 925 | Дата: 20.09.2011 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 413-416 417-420 421-424 425-428 429-432 ... 461-464 465-465