Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 429-432
Страницы: « 1 2 ... 106 107 108 109 110 ... 116 117 »

Бытует расхожее мнение, что ребенка можно либо воспитывать, либо нет,
 если не воспитывать, то это – плохо, в этом случае неизвестно что из него вырастет.
А если вы правильные, хорошие родители, то вы своего ребенка, понятное дело,
воспитываете. Воспитываете по какой-либо«новомодной»
 системе, или опираетесь на собственную интуицию, в любом случае вы думаете о благе собственного чада. Но, оказывается,
среди многочисленных стилей воспитания, логически простроенных и «правильных», есть
такие, которые могут нанести психике вашего малыша непоправимый ущерб.
 
Кумир На первый взгляд, ребенку растущему в подобном типе воспитания, повезло. Он любим всеми членами
семьи и не просто любим, а обожаем, и не просто обожаем, а обожаем беспредельно. Он - маленькое
божество, все в доме буквально молятся на него, восторгаются им, предупреждают все его желания.
А все его желания - закон. Плохие поступки? Что вы! Этот ребенок во всех своих проявлениях
гениален! Каждый его поступок - необычен и талантлив. И обо всем этом немедленно
информируются все родственники и друзья семьи.
Понятное дело, малыш растет в твердой уверенности в свою исключительность.
Он капризен и эгоистичен, привык лишь потреблять, но не отдавать ничего в замен. Опережая своих
сверстников в запросах, «Кумир» нередко отстает от них в элементарных жизненных навыках: он не может сам умыться или одеться,
для него проблема выйти куда-нибудь одному и т. д. Пока ребенок маленький, это не так бросается в глаза, оно
станет заметно позже, обретя форму настоящей проблемы. Такой ребенок практически не адаптируется к детскому саду,
 да и к школе привыкает с большим трудом. Среди сверстников он выделяется своими капризами и неумением общаться
на равных. Все это приводит к тому, что он практически постоянно находится в состоянии
психического дискомфорта в любых ситуациях вне дома.

Гиперопека  Уже из названия понятно, что имеется в виду сверх-опека малыша. Гиперопека это, когда
малыш уже с раннего возраста практически лишен права на самостоятельность,
кризиса трех лет, основным девизом которого является «Я сам!» родители просто не замечают.
Все попытки ребенка отстоять свою самостоятельность обречены на провал.
Очень быстро малыш понимает, что любой конфликт с родителями является поражением для него. Проще
повиноваться и во всем следовать советам взрослых. А уж взрослые продумали всю его жизнь,
каждый его шаг до мелочей. Безусловно, они хотят, как лучше, превращаясь в диктаторов.
А ребенок медленно, но верно теряет свою индивидуальность. Счастье,если в подростковом возрасте он все же взбунтуется и отстоит свою
независимость. Но какой кровью? В худшем же случае, ребенок, выросший в гиперопеке просто
пополнит ряды неуверенных в себе, не умеющих общаться и боящихся всего на свете неудачников.

Гипоопека  Это прямая противоположность предыдущего стиля воспитания. Свободы ребенку слишком много.
Настолько много, что она граничит с полным равнодушием к нему взрослых. Ему можно все, над ним нет никакого контроля,
он всему учится на собственных синяках и шишках. Но при такой «демократии» ребенок растет в полной
уверенности, что он нелюбим, не нужен, что он-лишний. Странно, что такой стиль воспитания
встречается не только в семьях,  где оба родителя, мягко говоря, асоциальные типы. Очень часто гипоопека встречается в весьма
интеллигентных и состоятельных семьях, где родители живут насыщенной, интересной, но своей
собственной жизнью и у них просто нет времени на ребенка. При этом очень заманчиво вспомнить,
что японцы, например, позволяют своим детям вообще все... И считать, что применяете новомодный и
прогрессивный стиль воспитания. А ребенок растет практически вне родительской любви и внимания,
что наносит непоправимый урон его самооценке на всю жизнь.

Ежовые рукавицы  Основной инструмент этого стиля воспитания –страх.
Страх родительского гнева, страх всевозможных санкций, страх наказания (далеко не всегда только словесного). Ребенка в буквальном
смысле держат в «ежовых рукавица». Малейшее неповиновение, отступление от правил, раз и навсегда прописанных старшими, и в ребенка
впиваются острые иголки родительского недовольства. Такие родители уверены, что ребенок должен их бояться, «боится, значит,
уважает», значит,  вырастет «таким, как надо». Надо ли объяснять, что любви в такой семье,
любви безотносительной, не зависящей от поступков, ребенок не ощущает.
В результате он ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто
с бурными реакциями протеста.Как вы догадываетесь, здесь перечислены далеко не все стили воспитания, наносящие вред психике
ребенка. Но существует еще два варианта, которые, по мнению психологов, наносят вред, еще
более непоправимый,. Оказывается, это еще пол беды, если стиля гиперопеки или ежовых рукавиц
придерживается единодушно вся семья. Гораздо страшнее для характера ребенка, когда каждый
член семьи, включая бабушек и дедушек уверенный в том, что только он знает, что нужно ребенку,
применяет свой стиль воспитания. Представьте себе сочетание стилей «ежовых рукавиц» и «кумир».
Тут и у взрослого человека голова пойдет кругом» Что уж говорить о маленьком члене
общества? Если вам повезло и ваш малыш обладает врожденной сверхадаптивностью и устойчивой
психикой, то он с ранних лет просто начнет манипулировать взрослыми, используя против них
их же противоречия в воспитании. А если ваш ребенок обладает в этом смысле
среднестатистическими параметрами или, не дай
бог, сверхчувствительностью и ранимостью, то ранний детский невроз ему обеспечен. Еще одна
нежелательная ситуация – резкая смена стилей воспитания. Например, малыш привык, что он
«кумир», что он – единственный и любимый, а потом в семье появляется второй ребенок…
Родители, хотят они того или нет, меняют стиль воспитания, удивляясь потом, тому, что ребенок
стал каким-то «не таким», нервным, капризным, беспокойным. Хочется надеяться, что стиль воспитания вашего
ребенка выбран вами сознательно и с учетом интересов малыша. Если вы узнали себя в
вышеперечисленных ситуациях – ну что же, это ваш выбор и вы несете  за него ответственность.
Информация по психологии. | Просмотров: 723 | Дата: 20.09.2011 | Комментарии (0)

Как узнать, готов ли ребенок к школе.
Методика  психолога Джеральдины Чейни.
Оценка развития познания
Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
 Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые
могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф,
кровать – мебель)?
Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания
(одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)? Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта
Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу? Был ли малыш в библиотеке? Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее? Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории? Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо.
Есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи,
например, пылесос, щетка, холодильник?
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе,
под стулом и т.д.?
В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь
 прошедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
 Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
 Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? Легко ли малышу "переключиться” при изменениях в распорядке дня,
перейти к новой деятельности?
 Способен ли ребенок играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться
в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общаться
Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
 Оценка физического развития
Хорошо ли ребенок слышит? Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого,
 не держась за перила,…)
 Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
 Зрительное различение
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы
(найди картинку, непохожую на остальные)?
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Зрительная память
 Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала
показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
Понимает ли он, что читают слева направо?
Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить
 головоломку из 15 элементов?
 Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Уровень слуховых способностей
Может ли ребенок рифмовать слова? Различает ли слова, начинающиеся
на разные звуки, например, лес/вес?
Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль
и последовательность действий?
 Оценка отношения к книгам
Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
Задает ли вопросы о словах, об их значении?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы,
проанализировали результаты,
можно провести ряд тестов,
 используемых детскими психологами при поступлении в школу.

Тесты на проверку готовности ребёнка
 при поступлении в 1-ый класс.

ПАМЯТЬ
- один из самых сложных аспектов.
 В качестве проверочного теста чаще всего предлагают ряд простых
картинок или геометрических фигур, которые необходимо запомнить за 10-20 с
и затем нарисовать на чистом листе.
Здесь нередко требуется более длительная тренировка.

В аспекте ВОСПРИЯТИЯ большое значение имеет визуальная память ребенка,
его способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов. Задание на восприятие могут сформулировать, к примеру, таким образом:
 дорисуй стрекозу .
 
На  ВНИМАНИЕ и КОНЦЕНТРАЦИЮ существуют отдельные задания.
Например: запомни рисунок с точками и попробуй повторить его

Справа приведены возможные варианты выполнения теста.

Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают
следующие задания:

1. Назови как можно больше черт сходства и различия:
а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши,
усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает,
ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются;
человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются;
птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).

2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность .

Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка.
 Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения .


Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ могут звучать следующим образом.
1. Назови одним словом:
Мальчик, который ходит в школу (ученик);
женщина, играющая в теннис (теннисистка);
человек, играющий на пианино (пианист).
Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.)
Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый).
Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи правильно.

Одна варежка, а много (варежек).
Один мяч, а много (мячей).
Одно дерево, а много (деревьев).
3.Составить рассказ по картинке.
4. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений
и несложных скороговорок

 ("Хорош пирожок — внутри творожок"),
5.Потренироваться в разгадывании популярных загадок

("Сидит девица в темнице, а коса на улице").
6.При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:
*Названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;
* Уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);
*Знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов),
 а также о делении их на съедобные и несъедобные.
7.Ребенку обязательно нужно выучить свой домашний адрес и телефон.
8.Знание времен года и суток, умение определять время как по электронным,
 так и по обычным часам пригодится при ответах на вопросы
темы «Распорядок дня».
9.Будущий первоклассник должен считать от 1 до 20,
решать простейшие примеры на вычитание и сложение.


ОПРОСНИК ОРИЕНТИРОВОЧНОГО ТЕСТА

ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ  Я.ЙИРАСЕКА


1.  Какое животное больше — лошадь или собака?
Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = — 5 баллов.
2
. Утром вы завтракаете, а днем ...
Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов.
Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = — 3
балла.
3. Днем светло, а ночью ...
Темно = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.
4.  Небо голубое, а трава ...
Зеленая = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.
5.  Черешни, груши, сливы, яблоки — это ...?

Фрукты = 1 балл, неправильный ответ = — 1 балл.
6.  Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?
Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем.
Чтобы никто не попал под поезд (и т.д.) = 0
баллов, неправильный ответ = — 1 балл.
7.  Что такое Москва, Ростов, Киев?
Города = 1 балл. Станции = 0 баллов.Неправильный ответ = — 1 балл.
8.  Который час показывают часы (показать на часах)?
Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час
правильно = 3 балла.Не знает часов = 0 баллов.
9.  Маленькая корова — это теленок, маленькая
собака — это ..., маленькая овечка — это ...?

Щенок, ягненок = 4 балла, только один ответ из двух = О баллов.
Неправильный ответ = — 1 балл.
10.  Собака больше похожа на курицу или на кошку?
Чем похожа, что у них одинакового?

На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного
подобия) = 0 баллов. На кошку (без приведения знаков подобия) = — 1 балл.
На курицу = — 3 балла.
11.  Почему во всех автомобилях тормоза?
Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае
опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл.
1 причина = 0 баллов.
Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = — 1 балл.
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки,
это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские).
1 подобие = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.
13.  Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Определение, что это животные или приведение двух общих признаков
(у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла.
Одно подобие  2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.
14.  Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал
их, если бы они лежали здесь перед тобой?

У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная
линия,вокруг зарубки) т 3 балла. Винт завинчивается, а гвоздь
забивается, или у винта — гайка = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.
15.  Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это ...?
Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гимнастика,
состязания = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.
16.  Какие ты знаешь транспортные средства?
Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла.
Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства — это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла.
 Неправильный ответ = 0 баллов.
17. Чем отличается старый человек от молодого ? Какая между ними разница?
Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет,
чем молодой) = 4 балла. 1 или 2 различия = 2 балла.
Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = О баллов.
18.  Почему люди занимаются спортом?
Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т.д.) = 4 балла. Одна причина = 2 балла.
Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.
19.  Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?

Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый.
Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.
20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?
Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. Тот, другой,
должен был бы уплатить штраф = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.  

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам.
Количественные результаты данного задания распределяются
по пяти группам:

1  группа
— плюс 24 и более;
2 группа — плюс 14 до 23;
3  группа — от 0 до 13;
4 группа — от минус 1 до минус 10;
5 группа — менее минус 11.  

По классификации положительными считаются первые три группы.
Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13,
считаются готовыми к школьному обучению.

Общая оценка результатов тестирования

Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие
по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов.
Группа детей, получивших 7—9 баллов, представляет собой средний
уровень развития готовности к школьному обучению.
Дети, получившие 9—11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных.
Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята),
набравших 12—15 баллов, что составляет развитие ниже нормы.
Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интеллектуального развития, развития личностных, мотивационных качеств.
 
Существует много других тестов и методик по определению школьной готовности.
 В школе могут создать и свой пакет для собеседования или тестирования
детей.Обязательно исследуется память ребенка, внимание, логическое мышление, уровень его представлений об окружающем мире, мелкая моторика,
уровень развития речи и умение читать, развитие математических представлений.

1-4 5-8 ... 421-424 425-428 429-432 433-436 437-440 ... 461-464 465-465