Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 157-160
Страницы: « 1 2 ... 38 39 40 41 42 ... 116 117 »

0.jpg

Агрессия у детей проявляется в тех семьях, в которых:
- родители отдаляются от своих детей,
- родители мало интересуются развитием своих детей,
- детям не хватает тепла и ласки,
- где отношение к любым агрессивным поступкам снисходительное или безразличное,
- где в качестве методов воспитания практикуются силовые методы, вместо терпеливого и заботливого разъяснения.

Внутрисемейные факторы, влияющие на развитие агрессии у детей:

1. Фактор. Полнота семьи

2. Фактор. Отношения родители - ребенок
Если у детей плохие отношения с одним или обоими родителями, если дети чувствуют,
что их считают никуда не годными, или не ощущают родительской поддержки, они, возможно,
могут втянуться в преступную деятельность, или вести себя по отношению к родителям агрессивно.
Агрессивное поведение у таких детей принимает формы несговорчивости, упрямства,
сопротивления контролю. Они нередко склонны проявлять физическую агрессию, импульсивны,
для них характерны эмоциональные вспышки.

3. Фактор. Взаимоотношения с братьями и сестрами
Дети склонны проявлять больше физической или вербальной агрессии против своих же собственных братьев или сестер,
чем против всех остальных детей, с которыми они общаются. Поэтому очевидно,
что взаимоотношения ребенка со своим братом или сестрой являются основополагающими для научения агрессивному поведению.

4. Фактор. Стиль воспитания
Модели воспитания, применяемые теми или иными родителями, так же оказывают весьма значительное влияние
на развитие агрессии у детей.
Некоторые родители редко вмешиваются в воспитание, позволяют ребенку вести себя как ему вздумается,
или просто не обращают на него внимания, не замечая, приемлемо или неприемлемо его поведение.
Другие родители, наоборот активно вмешиваются в воспитание, либо поощряя, за поведение,
которое они считают правильным, либо наказывая за неприемлемое для них поведение (например, агрессивное).
Иногда родители непреднамеренно поощряют детей за агрессивное поведение или наказывают за принятое в обществе поведение.

5. Фактор контроля
Отсутствие в семьях должного контроля (постоянной осведомленности родителей о своих детях)
и последовательности, предъявляемых ребенку требований, могут потворствовать агрессивному
и антисоциальному поведению их отпрысков в будущем.

6. Фактор телевидения. Как телевизор воспитывает агрессию у детей?
1. Человек, ставший свидетелем агрессивного поведения, может сделать для себя открытие относительно того,
что это поведение для него ново и научиться несвойственным ему ранее вербальным
и физическим действиям которые позволят достигать желаемого;

2. Человек, наблюдающий насильственные действия, может радикально пересмотреть свои жизненные нормы,
ограничивающие и не позволяющие ему вести себя подобным образом. Он может рассудить,
что не только другим, но и ему можно безнаказанно проявлять агрессию.

3. Постоянное наблюдение сцен насилия снижает эмпатию к происходящему, способствует душевному огрублению
и утрате эмоциональной восприимчивости к агрессии и чужой боли как таковой.
В результате наблюдатель престает воспринимать насилие, как нечто из ряда вон выходящее
и лишается сдерживающих его от участия в таких действиях мотивах

4. Люди, часто наблюдающие насилие, склонны воспринимать мир враждебно и постоянно ожидать от него возможного насилия..

Таким образом,предположим, ребенок любит подолгу смотреть телевизор.
Когда его приводят домой из детского сада, он включает телевизор и смотрит его, пока его не отправят спать.
Поскольку по телевизору показывают много сцен насилия, особенно с 18-00 до 23-00 часов,
ребенок постоянно видит, как герои фильмов выясняют между собой отношения.
И естественно для ребенка, что он отождествляет себя со всевозможными ”крутыми Уокерами”.
Он отмечает для себя, какие конкретно агрессивные действия используют их герои, чтобы решить возникающие у них проблемы.
Эти сцены насилия включают воображение ребенка, которое помогает ему представить себя своим любимым телегероем.
Он как бы репетирует мысленно свои действия в тех или иных своих жизненных затруднениях.
Если родители не уделяют ребенку должного внимания, то в общении со сверстниками он может
решить воспользоваться моделями поведения, увиденными в фильмах. И такое поведение может стать для него привычным.

Агрессивное поведение в отношениях со своими товарищами по играм, вероятнее всего будет мешать
ребенку достичь успехов в социальном обществе. И такие затруднения,
в свою очередь будут вызывать у него озлобленность и разочарование от жизни, лишь подпитывая тем самым агрессивность.

Факторы, способствующие развитию агрессивного поведения у детей вне семьи

7. Фактор. Подражание сверстникам
В процессе игр и общения со своими сверстниками, дети усваивают как социально приемлемые,
так и неприемлемые модели поведения. В круг таких моделей поведения может входить и агрессивное поведение.

Дети участвуют в различных игровых ситуациях, некоторые из которых подразумевают драки и обзывания друг друга.
Любая шумная подвижная игра, в которой дети бегают друг за другом, толкаются, пинаются, дразнятся,
и вообще стараются причинить друг другу какой-либо вред, может на деле являться программой агрессивных действий.
Когда родители пытаются разнять подравшихся детей, они нередко слышат от них, что это была всего лишь игра,
и что на самом деле им нравятся их партнеры по игре.

Агрессивное поведение и социальный статус ребенка

Используя навыки агрессивного поведения,,
он может столкнуться с отчуждением со стороны других детей.так как большинство не любят детей, которые активно применяют на практике свои агрессивные навыки
– обижают других, отнимают у них игрушки. Таких маленьких агрессоров, другие дети сторонятся и избегают.

Однако,неприязнь к агрессорам среди одной социальной группы детей вовсе не означает полного отвержения и изоляции.
Агрессивные дети всегда найдут себе ”единомышленников” и их дружба будет не менее крепкой, чем между не агрессивными детьми.

Наказания
Замечено,что наименее агрессивны дети, к которым применялись не грубые физические,
а умеренные словесные и ограничительные наказания.

Использование физических наказаний как средства воспитания детей могут быть вредным по следующим причинам:

Родители, наказывающие детей, фактически могут оказаться для них примером агрессивности
и их поведение будет в свою очередь провоцировать агрессию у их же детей.
Например, если ребенок бьет своего приятеля, родители могут наказать его, шлепая и крича:
«Нельзя драться!». И тогда ребенок может сделать вывод, что агрессия по отношению к окружающим допустима,
но жертву всегда нужно выбирать меньше и слабее себя. В общем, он узнает,
что физическая агрессия эффективна для контроля и управления людьми, и будет прибегать к ней при общении с другими детьми.
Дети, которые испытывают на себе физические наказания, могут адаптироваться к ним и просто-напросто стать более скрытными
и лживыми, дабы избегать наказаний. Они могут решить для себя, применять агрессивное поведение втихаря.
Если наказания слишком расстраивают ребенка, он может забывать о причинах породивших само наказание.
А это, в свою очередь, будет мешать усвоению правильных навыков поведения.

Как правильно наказывать детей?
1. Наказание должно быть напрямую связано с поведением ребенка. Это значит,
что временной разрыв между неприемлемым действием и наказанием должен быть минимален,
так как наказание непосредственно после поступка обозначает большую важность запрета на такое поведение
и является более действенным, чем отсроченное. Немедленное наказание вызывает у провинившегося неприятные эмоции еще до того,
как он сможет осознать удовольствие от своего поступка.

2. Наказания должны быть последовательными. Спонтанные наказания ассоциируются у ребенка с агрессией.
Родители, которые грозятся наказать, но не осуществляют свои угрозы на практике, учат ребенка игнорировать их самих.
Наказание лишь тогда окажется эффективным, если его будут применять последовательно. Нельзя один раз наказать за поступок,
а в другой раз - проигнорировать его.

3. Наказания должны содержать разъяснения и предлагать альтернативу.
Предлагая альтернативу поведению, за которое ребенок был наказан, вы способствуете снижению агрессии у детей.
Вдобавок, разъясняя, какой конкретно поступок повлек за собой наказание,
вы убираете возможные барьеры на пути жизненной активности ребенка в целом.
Допустим, ребенок часто перебивает взрослых, когда те разговаривают.
Тогда если родители накажут его без объяснений, он, возможно, подумает, что ему просто запрещено говорить,
и может стать робким и застенчивым, особенно в присутствии взрослых.
Но если же родители объяснят ребенку почему нельзя перебивать других людей, и будут отвечать ему,
когда он потребует их внимания в подходящие моменты, тогда, он научится вести себя в таких ситуациях адекватно.

 

Психология поведения | Просмотров: 1215 | Дата: 03.05.2014 | Комментарии (0)