Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 153-156
Страницы: « 1 2 ... 37 38 39 40 41 ... 116 117 »

0.jpg


Фрактальный переводится с латыни как «похожий, подобный».
Создатель метода фрактального рисунка Полуяхтова Т.З. пишет:
«Принцип подобия применяется изначально, когда человек рисует свой первый рисунок.
В этот момент он, не осознавая, передаёт своё внутреннее состояние.
Мы рисуем сами себя, свой внутренний мир со всеми переживаниями, проблемами, болячками, горестями и радостями.

Этот рисунок содержит исчерпывающую информацию о нас самих. Он как две капли воды похож на нас».
Существует теория, что мир, окружающий нас, представляет некую фрактальную структуру.
В этой структуре любая информация закономерно повторяется на различных масштабных уровнях.
Например, клетка «знает» всё об организме в целом;
атом содержит исчерпывающую информацию о строении Вселенной.
Поэтому, изучая атом и постигая тайны микромира,
мы тем самым раскрываем тайны строения макромира – Вселенной.
Во фрактальном методе макромир – это человек, а микромир – это рисунок.
Какова же история создания метода фрактального рисунка?
Это произошло в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века. Учёные смогли наблюдать цветную радужку над контуром фигуры человека, благодаря изобретённой физиками трипризме, выполненной из оптического стекла с зеркальным отражателем.
В преломлении граней трипризмы совершенно чётко было видно,
что у каждого человека своё неповторимое сочетание цветов.
Причём в разном эмоциональном и физическом состоянии цветовая картина видоизменялась.
Учёные пришли к выводу, что это – настоящая аура, энергетическая оболочка,
цветовая гамма которой содержит в себе глубинную информацию о человеке.
Исследователей поразило, что те цвета, которые доминировали в ауре человека,
увиденной через трипризму, те же цвета доминировали и в рисунке, выполненном по фрактальному методу!
Таким образом, когда человек создаёт фрактальный рисунок и расшифровывает его
с помощью специального «ключа», анализируя характер линий, величину «ячеек»,
преобладающие цвета и цветовые сочетания, он проводит самодиагностику,
а в последующих рисунках самокоррекцию своего состояния.
Кроме того, фрактальный рисунок – это способ активной медитации.

Я зажигаю свечу, включаю музыку и час-полтора рисую: душа успокаивается,

мысли упорядочиваются, в голову приходят ответы, которые долго и мучительно искала, улучшается настроение.

Почему? Да потому, что посвятила время себе!

Поэтому я рисую ежедневно, задаю вопросы и нахожу ответы в линиях и цветовых пятнах.

Один рисунок, второй, десятый, семнадцатый…
И результат превосходит все ожидания: вдруг в паутине линий я вижу птицу
и разукрашиваю её. Когда человек создаёт не наляпистое разноцветье,
а художественный образ, это свидетельствует о гармонизации,
глубоком проникновении в собственное «Я», проявлении его творческих способностей.
Так в моих рисунках появились образы бабочки, яблока, пасхального яйца, змеи, синей птицы…
Многочисленные исследования показывают, что человеческий мозг
сохраняет подробную информацию о личности, привычках и целях,
которые он устанавливает для себя и желает реализовать, а также о том,
что связано с физиологией человека и его родственников.

Фрактальный метод – это умение считывать данную информацию.
Выполняя определенные технологические действия, которые формируют основу фрактального метода,
можно извлечь информацию из глубокого подсознания и вынести ее на внешний уровень сознания.
А так как не существует внешних раздражителей (рисуем с закрытыми глазами, выбирая цвет не глядя),
достигается главная цель: отключенный разум уступаем место неосознанной области.

Инструменты:
набор цветных карандашей, фломастеров и ручек по возможности большего количества цветовых оттенков;
лист ватмана формата А 4;
шариковая (гелевая) ручка черного или темно-синего цвета, в крайнем случае, черный тонкий фломастер.

Как рисовать.
Лист перед собой расположить по горизонтали;
Шарик ручки устанавливаем в любой точке листа;
Закрыв глаза, 45 – 60 сек. рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа;
Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная;
Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков;
Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные, геометрические и любые другие контуры, стараясь разнообразить движения кисти руки и не допуская частых повторов: только круговых форм; только петлеобразных форм;
только 8-образных форм; только углообразных форм.
Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей.
Закрашивая тестовый рисунок, карандаши, фломастеры и цветные ручки (из общего набора)
надо брать только с закрытыми глазами.

Несколько полезных советов:
Начало и окончание линии обязательно подведите или закруглите к ближайшей точке пересечения.
Еще раз подчеркиваем, что линию ведем плавно, со средней скоростью (не очень быстро и не очень медленно).
Рука движется свободно, как бы сама собой. Не изображайте знакомые фигуры (цветы, домики, деревья и др.).
Соотношение крупных, средних и мелких ячеек на площади рисунка должно быть близким к 1/3, т. е. треть больших, треть средних, треть маленьких.
Если, открыв глаза, Вы обнаружили, что в рисунке получилось большое количество крупных ячеек,
необходимо закрыть глаза и еще некоторое время наносить линию, стараясь не выходить за пределы листа.
При закрашивании необходимо помнить, что соседние ячейки, разделенные линией,
нельзя заполнять одним и тем же цветом. Допускается закрашивание соседних ячеек,
если они соприкасаются в точке пересечения. Нельзя закрашивать одним оттенком или цветом группу ячеек.
Ячейки необходимо закрашивать без штрихов, аккуратно и ровно.
Самые маленькие ячейки старайтесь закрашивать только ручкой.
Карандаши надо брать из общей массы, с закрытыми глазами: что попадется в руки.
Сами ячейки закрашивайте открыв глаза, не выбирая место расположения ячейки:
куда рука карандаш поставила, там и закрашивайте.
Одним цветом можно закрасить либо одну ячейку, либо несколько ячеек в разных местах рисунка,
но не более 10—15.
В случае, когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета,
и нет желания использовать этот цвет, необходимо закрасить
хотя бы одну ячейку и лишь затем поменять карандаш.
Допускается и рекомендуется использовать при закрашивании
одновременно и карандаши, и фломастеры, и ручки.

Метод фрактального рисунка может использоваться в индивидуальной работе с клиентом,
для снятия на­пряжения и усталости у детей и взрослых, с целью диагностики
и в корррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми,
для изучения взаимоотношений в коллективе, с целью выявления психологической совместимости членов коллектива.

Литература
Полуяхтова Т. 3., Комов А. Е.
Родник фрактальной мудрости, или свежий взгляд на наши возможности М.:
Из­дательский Дом «Деловая литература», 2002

 

 

Тесты - рисунки | Просмотров: 5267 | Дата: 07.05.2014 | Комментарии (0)

0.jpg


Ярко выраженные черты характера, по следующим параметрам:
- характер линии;
- размер и конфигурация рисунка;
- размер и конфигурация ячеек;
- цветовая гамма рисунка,
отдельные доминирующие цвета и оттенки.

Если рисунок содержит характерные особенности, которые занимают до 60—75% его площади,
это указывает на то, что качества и черты характера автора, а также его состояние ярко выражены.
Особенности, занимающие 30—35% площади рисунка, указывают на средний показатель качеств и черт характера.

1. Анализ и расшифровка информации, содержащейся во фрактальном рисунке, начинается с линий.

Сначала необходимо посмотреть и оценить качество линии, которой нарисован контур рисунка.
Насколько линия плавная, прочерченная, контрастная, толстая.
Необходимо оценить скорость, с какой силой линия проведена.
Определить: спокоен был человек в момент нанесения или находился в агрессивном состоянии.

Четко прочерченная линия — уверенный, твердый характер, целеустремленность и самостоятельность,
аккуратность, исполнительность, обязательность.
Нажим при проведении линии не везде одинаковый
— чаще всего это творческий человек с гибким характером, мечтатель,
не всегда устойчивые эмоции, иногда проявляется неуверенность в себе.
Слабо прочерченные линии — болезненное состояние, комплексы, заметная неуверенность в себе.
Резкие, угловато прочерченные линии — эмоциональное напряжение, стрессовое состояние.
Линии с плавными переходами — гармоничное, стабильное состояние.
Расположение линий по концентрическому кругу, кругообразный повтор в рисунке
— склонность к навязчивым состояниям, неврозам.

2. Размер и конфигурация рисунка

Маленький рисунок (не более 1/3 площади листа) — с одной стороны,
комплексы и заниженная самооценка, с другой — склонность к эгоцентризму.
Средний размер (около 2/3 площади листа) и овальный периметр рисунка
— чаще всего это показатель уравновешенного характера.
Большой рисунок (значительно больше 2/3 площади листа) с линиями,
выходящими за пределы листа, — нестабильное эмоциональное состояние,
в некоторых случаях неспособность к концентрации внимания.
Прямоугольная форма периметра рисунка — прямолинейный, зачастую сложный характер.
Конфигурация рисунка с причудливо выраженными "хвостиками" по его периметру — яркая индивидуальность, неординарность, в некоторых случаях нестабильность характера.

3. Ячейки. Конфигурация и размеры.

Ячейки на фрактальном рисунке тоже несут в себе достаточный объем информации об его авторе.
Когда линия многократно пересекается в пространстве, получается огромное количество ячеек разных размеров, конфигураций и пропорциональных соотношений. Они могут быть треугольные,
петлеобразные, круглые, вытянутые и т. д.
Ячейки могут раскрыть чрезвычайно любопытные подробности,
а их совокупность дает четкую картину о человеке как личности.

Гармоническое сочетание размеров ячеек на всей площади рисунка
(1/3 крупных, 1/3 средних, 1/3 маленьких) — говорит об уверенности в себе, целеустремленности, стабильности.
Большое количество крупных ячеек — добрая открытая натура.
Большое количество средних ячеек — исполнительность, аккуратность, педантизм, наличие аналитических способностей, склонность к точным наукам.
Большое количество мелких ячеек — закомплексованность, стремление к детализации,
в некоторых случаях неуверенность в себе, но всегда аккуратность и старательность.
Плавные, округлые ячейки с небольшим числом геометрических форм
— рассудительный спокойный характер, склонность к творчеству.
Большое количество геометрических форм — ярко выраженная склонность к анализу,
скептицизм в оценках, прямолинейный авторитарный характер.
Резко прочерченные, угловатые, неровные ячейки — эмоциональная нестабильность, раздражение, стресс.

Геометрические формы ячеек:
а) заметное, количество ячеек геометрической формы, полученных просто пересечением линий,
показывает наличие твердого характера и присутствие деловых качеств.
Но при этом отмечается некоторый комплекс зависимости от настроения;
б) геометрические формы ячеек, прорисованные соответствующими движениями руки
и заполняющие весь или большую часть рисунка, свидетельствуют о прямолинейном,
консервативном типе характера, также этому человеку могут быть присущи такие черты,
как целеустремленность и бескомпромиссность.

4. Пятна

Маленькие черные (точечными пятнами) ячейки — наличие качества "формирователя" событий
(о чем человек думает, то и происходит).
Любое небольшое черное пятно — свидетельство начала изменения событий в настоящем времени.
Заметное количество средних пятен или большое пятно черного цвета — энергетический голод,
(нежеланный труд, работа вхолостую).
Большое локальное темное пятно — острая проблема личного характера.

5. Характерные цветовые акценты

Большие ячейки красного цвета — предрасположенность к навязчивым состояниям, тревожность.
Заметное количество красных пятен среднего размера — напряженность, неустойчивые эмоции.
Одна или несколько больших ячеек коричневого цвета — долго не решаемые проблемы межличностных отношений.
Большое количество оттенков зеленого цвета — природная способность организма к саморегуляции.
Одна или несколько крупных ячеек лилового цвета — тревожное состояние, агрессия, острый стресс.

6. Цвет

Чистый без пятен и помарок белый фон рисунка — высокая концентрация внимания,
исполнительность, пунктуальность.
Случайно или намеренно не закрашенные ячейки белого цвета
— говорят о значительной невостребованности природных особенностей.

Другие цвета
- Лимонно-желтый — цвет педагога, учителя.
- Цыпляче-желтый — цвет "ретранслятора", передатчика информации, комментатора.
- Зеленый цвет всех оттенков - цвет здоровой энергии,
оптимальная способность сопротивляемости и самовосстановления организма, способности к целительству.
- Синий цвет:
Голубой — цвет спокойной энергии.
Синий и темно-синий — цвет холодной равнодушной энергии.
Сиреневый — цвет сильной энергии.
Фиолетовый — цвет фонтанирующей энергии.
Лиловый — цвет мощной, неуправляемой энергии.
- Красный цвет:
Розовый — цвет теплой энергии.
Алый, малиновый — цвет, сигнализирующий о наличии опасности, цвет тревоги.
Густой оттенок красного цвета, бордовый, вишневый - цвет силы, агрессивной энергии.
- Оранжевый цвет — цвет жизненной, сексуальной энергии.
- Светлые оттенки (золотистый, бежевый, охра, песочный) коричневого цвета — цвет чистой энергии, святой энергии.
- Коричневый — цвет, определяющий наличие беды, глубоких переживаний, депрессии
(в сочетании с другими темными цветами и оттенками).
- Темно-коричневый — цвет, определяющий наличие беды, глубоких переживаний,
депрессии (в сочетании с другими темными цветами и оттенками).
- Серый цвет — цвет, определяющий наличие нестабильных энергий,
в сочетании с другими темными цветами — пограничное состояние.
В малом количестве этот цвет означает скорое изменение происходящих событий.
- Черный цвет — цвет энергетической ямы, вакуума, пустоты, энергетического обесточивания.

В целом:
а) темные оттенки цветов показывают наличие чрезмерных
(порой приобретающих отрицательное значение) качеств энергетических функций цвета;
б) средняя насыщенность цвета — оптимальные качества по энергетическим функциям цвета;
в) светлые, прозрачные тона каждого цвета
— резервные или мало проявленные качества по энергетическим функциям цвета.

Отсутствие или дефицит цвета говорит о том, что у человека
не хватает либо имеется перебор определенного энергетического качества.
Преобладание цвета свидетельствует о присутствии ярко выраженного
конкретного качества, характеризующегося этим цветом.
Затем выявилась еще одна особенность.
Доминирующий цвет, проявленный в рисунке, говорил о физиологической проблеме организма,
отраженной в неосознанном желании восполнить таким образом недостаток этого цвета,
т. е. в рисунке он доминирует именно тогда, когда данный цвет в дефиците.
В таких случаях, с целью коррекции, предлагалось человеку ввести этот цвет в последующие рисунки.
Если человек принимал рекомендации и рисовал в соответствии с ними, то коррекция,
т. е. положительные изменения, была заметна уже на третьем — четвертом рисунке.

Тесты - рисунки | Просмотров: 1539 | Дата: 07.05.2014 | Комментарии (0)

0.jpg


Основа всех психологических приемов и техник,
разработанных в рамках НЛП.
(НЛП-нейролингвистическое программирование):
1. Карта – это еще не территория.
“Карта” – это то, как, персонально наш разум, воспринимает окружающий мир, пользуясь для этого своими органами чувств.
“Территория” – это реальный мир вокруг нас, который существует независимо от нашего восприятия.

2. Каждый живет в соответствии с собственной уникальной моделью мира.
Люди мыслят, чувствуют и ведут себя по-разному.
Наши реакции, поступки, отношения к тому или иному событию основаны на нашем субъективном восприятии происходящего.

3. Опыт имеет определенную структуру.
Информация, воспринятая человеком органами чувств из внешнего мира:
время, эмоции, воспоминания – все это создается не случайным образом.
Все эти данные – мысли, чувства, переживания образуют взаимосвязанную систему.

4. Жизнь, общество, человек, разум и тело – единая система.
Все сущее в нашей реальности построено по принципу вложенности.
С точки зрения планет, они вложены в галактики. А сточки зрения галактики,
в нее вложены планеты, но она сама, как и другие галактики, составляет солнечную систему.
Общество – это система человеческих культур и субкультур, а человек является носителем
и составным звеном той или иной культуры. Люди взаимодействуют с обществом и сами по себе являются системами.
Одним из замечательных примеров функционирующей системы является тело человека,
состоящее из различных органов. Каждый орган системы под названием “тело человека”
выполняет свои функции и влияет на другие органы.
Мы можем изменить собственные чувства, изменив собственные мысли.

Поэтому, важно осознать, что изменяя один из аспектов системы,
мы оказываем воздействие и изменяем, так или иначе, другие аспекты.
Люди постоянно оказывают друг на друга влияние, общаясь друг с другом.
Поэтому работая в сотрудничестве с другими людьми необходимо осознавать
существование единой системы, частью которой мы являемся.

5. Смысл общения – в реакции, которую мы получаем
Когда мы общаемся с другими людьми, мы посылаем им вполне понятные нам сигналы.
Человек обязан нести ответственность за то, что он говорит и как он это говорит
Поэтому не стоит обвинять других людей в том, что они нас слушали,
но не услышали и среагировали, как нам кажется ”неправильно”.
И чтобы избежать недопонимания, необходима хорошо развитая острота чувств.
Только так вы можете эффективно общаться с другими людьми,
гибко корректируя свое поведение, если реакция людей оказывается для вас нежелательной.

6. Человеку необходимо общение.
Около 70% всей информации, люди передают невербально, с помощью мимики,
жестов, поз и других знаков. Что бы вы ни делали, вы своими действиями оказываете влияние на окружающих вас людей.
Люди способны улавливать и понимать тончайшие оттенки поз жестов, выражений лиц других людей.
Когда мы говорим, окружающие чувствуют ритм нашей речи, интонации нашего голоса.
И эта информация столь же важна, как и непосредственный смысл сказанных нами слов.
Даже молчание имеет смысл.
Разум и тело составляют единую систему. И поэтому,наши мысли влияют на те знаки,
которые наше тело посылает окружающим нас людям.

7. Любое поведение имеет позитивное намерение
НЛП рассматривает те или иные поступки людей, пытаясь обнаружить в них “позитивное намерение”.

8. Люди всегда совершают наилучший выбор.
Как бы ни развивалась проблемная ситуация, она будет разрешена самым наилучшим образом из всех возможных.

9. Неудач нет, есть только обратная связь.
Сделав его своим девизом, вы сможете добиться многого из того что захотите.

10. Если ваши действия не ведут к цели, пробуйте что-нибудь другое.

11. Каждый человек располагает всеми необходимыми ресурсами, чтобы добиться желаемого.

Люди не достигают желаемого только лишь потому, что не используют всех своих возможностей,
всего своего жизненного опыта. Но, однажды справившись со своими ”тараканами”,
преодолев свои ограничивающие убеждения, мы с удивлением обнаруживаем, на что мы способны.
На самом деле наша психика, наше тело способны очень на многое из того, о чем мы даже не предполагаем.

12. Если один человек сумел чего-то добиться, значит и другой это сможет.

13. Люди действуют идеально.

14.Чем сложнее система, которую нужно контролировать, тем большая требуется гибкость мышления и поведения.

15. Выбор всегда лучше, чем отсутствие выбора

Психология влияния | Просмотров: 830 | Дата: 03.05.2014 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 145-148 149-152 153-156 157-160 161-164 ... 461-464 465-465