Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 21-24
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 116 117 »


«Подушечные бои» (для детей с 5 лет)
Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи,
колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за...»

Замечание: Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

«Выбиваем пыль» (для детей с 4 лет)
Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить».

«Детский футбол» (для детей с 4 лет)
Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья.
Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Замечание: Взрослый следит за соблюдением правил: нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

«Падающая башня» (для детей с 5 лет)
Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом запрыгнуть на нее,
издавал победные крики, типа: «А-а-а», «Ура!» и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив ее стены.

Замечание:

1. Каждый участник может сам себе строить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
2. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!», «Победа!» и т.д.

«По кочкам» (для детей с 5 лет)
Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием.
Играющие – лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным «лягушкам» тесно.
Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!» Если двум лягушкам тесно на одной подушке,
то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку.

Замечание: Взрослый тоже прыгает по кочкам. Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта,
он подскакивает и помогает найти выход.

«Уходи, злость, уходи!» (для детей с 4 лет)
Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой
бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «У ходи, злость, уходи!»
Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу
«звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

Предостережение: Следите, чтобы ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа.
Отдельные попадания полезны.

«Брыкание» (для детей с 6 лет)
Участники разбиваются на пары. Один лежит на полу, другой стоит напротив.
По команде стоящий наваливается руками на согнутые в коленях ноги лежащего.
Лежащий сопротивляется «нападению» и при этом громко кричит: «Нет!»
Упражнение длится 2—3 минуты, затем пары меняются ролями.

Предостережение:

1. «Нападающий» давит только руками, а не телом.
2. Защищающийся брыкается только ногами, без помощи рук.

«Два барана» (для детей с 5 лет)
«Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки разбиваются на пары.
Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга.
Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Замечание: Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Курицы и петух»
На скамейке-«насесте» тесно стоят «курицы», крепко уцепившись ступнями. «Петух»,
заложив руки за спину, гордо прохаживается вокруг «насеста». Неожиданно он толкает одну из «куриц».
Та должна удержаться на «насесте», не столкнув при этом соседей. Тот, по чьей вине курицы упали, становится петухом.

«Штурм крепости» (для детей с 5 лет)
Из попавшихся «под руку» небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги, одеяла и т.д.
– все собирается в одну большую кучу). У играющих есть мяч – «пушечное ядро».
По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость.
Игра продолжается, пока вся куча – «крепость» – не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

«Тигр на охоте» (для детей с 5 лет)
Взрослый – тигр. За ним встают тигрята. Тигр обучает детей охотиться. Тигрята должны подражать движениям
и не выскакивать вперед тигра, иначе получат шлепок. Тигр очень медленно выставляет вперед одну ногу с пятки на носок,
вытягивает одну когтистую лапу, потом выставляет вторую ногу, вторую лапу, подгибает голову, выгибает спину и медленно
и осторожно крадется к добыче. Сделав 5 – 6 таких скачков, он группируется, поджимает к груди лапу, голову,
приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич: «Ха!» Тигрята делают все это с ним одновременно.

«Жужа» (для детей с 6 лет)
«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы,
дразнят, дотрагиваются до нее, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает
и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Замечание: Взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными.

«Переезд» (для детей с 5 лет)
Осмотрите помещение, где вы занимаетесь. А теперь представьте, что здесь можно изменить.
Передвиньте стулья, столы – все, что под силу, поменяйте вестами книги, игрушки, посуду, измените все, что можно изменить.
Сделайте так, чтобы комнату было не узнать. Посидите, посмотрите, как вам больше нравится. Если было лучше, потрудитесь и верните все на свои места.

«Час тишины и час "можно"» (для детей с 4 лет)
Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины.
Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно»,
когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей, висеть на них и т.д.

Замечание: «Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

«Ругаемся овощами» (для детей с 5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а... овощами:
«Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т.д.

Замечание: Прежде чем поругать ребенка плохим словом, вспомните это упражнение.

«Нет! Да!» (для детей с 5 лет)
Дети свободно бегают
по помещению и громко-громко кричат «Нет! Нет!». Встречаясь, заглядывают в глаза друг другу и еще громче кричат «Нет!», « Нет!».
По сигналу ведущего продолжают бегать, но кричат уже «Да! Да!», заглядывая друг другу в глаза
Развивающие игры | Просмотров: 472 | Дата: 24.07.2018 | Комментарии (0)

ВЕЛИКИЙ СОВЕТСКИЙ ПЕДАГОГ О ТОМ, КАК УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ
Мысли Сухомлинского удивляют своей современностью. Он одним из первых заговорил о вреде школьных оценок
и выступал за запрет физических наказаний. Педагог призывал молодых отцов ухаживать за новорождённым наравне с матерью.
И утверждал, что в школе не учат жизни. Знание математики или физики ещё никому не помогло построить крепкую семью:
поэтому в его школе был предмет «Семья. Брак. Любовь. Дети». Он занимался совершенствованием режима школьников
и придумал эффективный способ выполнения домашних заданий. Учитель регулярно звал на свои лекции по педагогике родителей учеников.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Василия Сухомлинского актуальны для родителей и сегодня.
1. Научить жить
Главная проблема молодых родителей, о которой говорил Сухомлинский и которая актуальна и сейчас,
— это неумение жить семьёй и преодолевать кризисы.
«Я не преувеличу, если скажу, что молодые родители, не умеющие быть мужем и женой, зачастую так же беспомощны,
неумелы и неопытны, как дети. <…> И вот большое горе приходит тогда, когда эти взрослые дети рожают детей».
Педагог настаивал на том, что старшеклассников надо учить отношениям, объяснять, как проявлять любовь к супругу и детям,
как быть со своими желаниями, как находить компромисс в семье. Кроме школы, детей этому должны учить родители своим примером с самого рождения.
Сухомлинский говорит о том, что школьный предмет под названием «Семья. Брак. Любовь. Дети» едва ли не важнее других наук.
В течение 10 лет он исследовал причины разводов среди 200 семей. Из-за неумения понять друг друга развелись 189 пар.
Также Сухомлинский говорит о том, что если в семье растёт неуправляемый ребёнок, родителям стоит взглянуть на себя и понять,
где появилась трещина в их взаимоотношениях.
«Пусть не поймут меня так, будто я принижал роль математики и других естественных наук. <…>
Но все же знания о человеке ещё важнее. И если не сегодня, то завтра в школьном учебном плане предмет о культуре человеческих взаимоотношений
будет стоять первым, ибо мы живём в век человека».
2. Быть настоящим отцом
Сегодня никого не удивит отец, который умеет менять подгузники и кормить ребёнка кашей.
Но в середине прошлого века мысль о том, что отец должен ухаживать за младенцем наравне с матерью,
играть c ребёнком и принимать активную роль в его воспитании, была революционной. Сухомлинский писал:
«Там, где <…> хлопоты и заботы жены постепенно становятся и его (отца — Прим. автора) хлопотами и заботами,
семья является школой эмоционального и нравственного воспитания детей».
Кроме забот о ребёнке, отцу следует заниматься самовоспитанием. Так Сухомлинский называл личностное развитие и непрерывный труд.
Это станет могущественным способом влияния на детей. Ребёнку хочется быть хорошим, но ему нужен пример, чтобы самому становиться лучше, умнее, образованнее.
Педагог вспоминает историю про одну большую семью сельского врача Ивана Филипповича, в которой было шестеро детей.
По утрам отец приносил и ставил в вазу цветок возле спящей жены. Так продолжалось десятилетия.
И для этого была построена теплица возле дома. Количество цветков, которые стояли в вазе по утрам, росло вместе с детьми.
После смерти отца, когда дети выросли и разъехались из родительского дома, раз в год они собирались у матери.
Снова в вазе появлялись семь цветков — по одному от каждого из детей и седьмой от умершего отца.
3. Быть талантливым родителем
Сухомлинский рассказывает про одну мать, которая призналась, что им с мужем некогда воспитывать детей,
делать с ними уроки и ругать за двойки. Причём её дочери отличались тонким восприятием окружающих,
никогда не ленились и были примером для всего класса. Педагог объясняет это тем, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.
Для настоящего воспитания взрослым достаточно просто быть рядом и показывать своим примером,
а не нотацией, как относиться к близким и поступать в разных случаях. Эту же мысль подтверждает популярная сегодня теория привязанности.
«Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не верёвки?
В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений».
4. Быть мудрым учителем
Педагог много рассказывает о трудных детях. Даже самый пропащий и безнадёжный ученик всегда имеет
хотя бы крупицу хорошего. Самая большая ошибка учителей — постоянно констатировать неуспех ученика.
Следует помнить, что все дети рождаются с разными способностями. Задача школы не ругать,
а развить в ребёнке как можно больше этих способностей. Сухомлинский использовал свою собственную систему оценок в начальной школе.
Тем, кто справлялся с заданием, ставили пятёрки, но не ставили двоек отстающим по предмету. Педагог призывал не делать из оценки идола.
Он говорил, что нельзя относиться к бездушным цифрам как к показателям благополучия.
Это неправильно — делить детей на успешных и не успешных только с помощью оценки. И сегодня мы с ним абсолютно согласны.
«Поймите драму, которая развивается порой в душе ребёнка. У других буквы получаются красивые, а у меня не получаются.
Другие легко решают задачу, а у меня почему-то „не выходит“».
Стремление выставить напоказ ошибки ученика — это публичное унижение.
Сухомлинский резко критиковал популярные в советском обществе товарищеские суды.
Он утверждал, что учитель, который жалуется на ученика родителю, уже не имеет никакой власти над этим учеником.
«Ни один ребёнок не должен чувствовать и осознавать: я неудачник, ничего у меня не получается, ничего путного из меня не выйдет.
Если только эти мысли зародились в детской голове — ребёнок больше не ваш воспитанник, и семья его
— отец и мать — выпали из сферы вашего воспитательного влияния».
Сухомлинский рассказывает истории о советской школе, которые иллюстрируют, как судьбы детей были искалечены системой.
«Одна учительница написала в дневнике второклассника: «Володя на уроке всё время улыбался. Мать прочитала, но не поняла,
хорошо это или плохо, что её сын улыбался. Но вот в дневнике вторая грозная запись: «Володя продолжает улыбаться, примите строгие меры».
Мать избила ребёнка. Володя больше не улыбался».
«Завуч школы № 1 вызвала мать одного ученика, говорит ей: „Ваш сын бегает по школьному двору после занятий. До каких пор это будет?“.
Мать ответила: „А почему же ему не бегать? Что здесь плохого?“. Завуч ответила: „Ну такой нахальной матери я ещё не видела!“».
5. Воспитывать без наказаний
Если необходимость в наказаниях есть, значит, были совершены ошибки воспитания. Родители заблуждаются в том,
что считают запрет самым главным проявлением родительской власти. Быть требовательным не значит добиваться слепого послушания.
Родители должны чувствовать тонкую границу, где заканчивается предел их власти и начинается интимный мир ребёнка.
У каждого ребёнка должны быть свои дела, связанные с играми и дружбой, в которые не стоит лезть взрослым.

Сухомлинский был категорически против строгих наказаний даже для трудных подростков. Он считал, что дети,
которые из года в год критикуются учителями и наказываются родителями, просто не имеют внутренних ресурсов на учёбу.

6. Развивать любознательность
С самого начала сознательной жизни ребёнка родителям стоит обращать его внимание на причинно-следственные связи
между предметами и явлениями окружающего мира. Учите наблюдать. Даже обыкновенная прогулка поможет в этом.
Говорите о том, что у деревьев разная высота, на некоторых растёт мох, некоторые растения любят солнечный свет, а другие — нет.
Постепенно ребёнок уже сам будет замечать детали окружающего мира. В этот момент в его мозге происходят важнейшие изменения.

В возрасте от двух до семи лет ребёнок должен как можно чаще задавать вопрос «Почему?»,
а взрослым стоит обстоятельно на него отвечать. Современный родитель и не подумает проигнорировать ни одно детское «почему»,
но в 60-х годах педагогу приходилось подробно объяснять, почему ответ «В школу пойдёшь — узнаешь» — неправильный.

7. Уметь делать домашние задания быстро
Сухомлинский писал, что уроки надо делать всегда в одно и то же время. Режим приучает к усидчивости и самостоятельности.
Обязательно, чтобы ученик делал домашнее задание в одиночку, а не в компании с одноклассниками.
Так как, по его наблюдениям, совместная работа более сильных и слабых учеников ведёт только к тому,
что слабые в итоге механически списывают, не успевая вникнуть в тему.
Родители не должны решать задания за ребёнка, но необходимо слушать его устные ответы и следить за организацией учебного времени
Обязательно надо делать те уроки, которые задали сегодня, даже если следующий урок по этому предмету будет только через неделю.
Накануне достаточно будет только повторить уже изученную тему.
Педагог утверждал, что все эти правила способствуют повышению качества учёбы, а ребёнок меньше от неё устаёт.
Советы психолога | Просмотров: 711 | Дата: 01.07.2017 | Комментарии (0)

Игра остров
Условия игры. Игра рассчитана на класс учащихся 7-8 кл. Время на игру - 40 минут.
Важную роль в игре выполняет классная доска, где фиксируются высказывания школьников,
отражается результат группового решения.
Процедура (этапы) игры.
Игра не требует явно выраженного подготовительного этапа. Ход самой игры следующий:
1. Классу объявляется название игры - "Остров" и зачитывается общая инструкция:
"Представьте, что все мы "чудом" попали на заброшенный остров, где-то в южных широтах.
Когда нас спасут неизвестно. Перед нами стоят 2 задачи: 1-выжить, 2-остаться при этом цивилизованными людьми.
За 40 минут мы должны доказать самим себе, что способны решить эти задачи.
Я, как старший из вас, буду руководителем, но я сразу хочу установить в нашем сообществе демократию.
Итак, ваши предложения...
2. Школьники предлагают то, что необходимо для выживания (обычно это: постройка жилья, организация питания и т.д.),
а ведущий записывает все предложения на доске в столбик.
3. Далее все предложения обсуждаются, в результате чего остаются наиболее важные.

Все это отражается на классной доске.
Желательно 2,3 этапы (вместе) закончить в течение 5-10 минут.
4. Когда установлен перечень "работ", необходимых для выживания, следует, исходя из общего количества играющих
(в том числе и ведущего) определить, сколько человек необходимо для каждой "работы".
Определяется это в ходе совместного обсуждения, а ведущий выписывает на доске против каждого вида "работ"
названное количество "работников". Время на этап - 3-5 минут.
5. Далее ведущий предлагает поднять руки тем, кто хотел бы выполнять ту или иную работу
(в соответствии со списком выделенных работ), и, не зависимо от требуемого количества,
выписать число желающих на доске. Как правило, всегда возникает некоторое несоответствие требуемого и желаемого.
6. Ведущий объявляет, что "его поразила неизвестная болезнь, и через 3 минуты он умрет".
За это время необходимо срочно создать из школьников Совет, который будет организовывать дальнейшее выживание.
Тут же решается вопрос о количественном составе Совета и о конкретных кандидатурах.
7."Умирая", ведущий заявляет, что превращается в "злого духа", который абсолютно неуязвим,
но может принести немало бед и трудностей для дальнейшего выживания группы.
Сказав это, ведущий предлагает Совету организовывать дальнейшее выживание, решить нерешенные вопросы,
а сам уходит на последние парты и некоторое время не вмешивается в игру.
8. Совет учащихся пытается организовать выживание (добиться соответствия требуемого и желаемого числа работников,
организовать "работу" в конкретных рабочих группах в виде обсуждения предстоящих дел и т.д.).
В зависимости от успешности работы Совета, ведущий может несколько осложнять его работу в виде следующих вмешательств:
-с помощью тропических болезней нейтрализовать наиболее активных школьников

(вызвать необходимость медицинской помощи);
-с помощью ветров, ливней осложнять работу некоторых рабочих групп;
-пригрозив эпидемией, подсказать необходимость сооружения санитарно гигиенических объектов

(выход на не престижные профессии) и т.д.
Если Совет плохо справляется со своими обязанностями, вмешательства ведущего могут и не потребоваться.
9. За 5-7 минут до конца урока ведущий объявляет о прекращении игры.
Обсуждение игры.
Если обсуждение не удается организовать на этом уроке, можно перенести его на другое занятие.
Начинается обсуждение с вопроса: "Удалось ли нам выжить?" и "Остались ли мы цивилизованными людьми?".
Отвечая, школьники должны кратко обосновать свое мнение. Ведущий может также и сам ответить на эти вопросы.
Обращаясь к теме "Потребности народного хозяйства в кадрах", целесообразно использовать ту таблицу
(требуемого количества и желающих по разным видам работ), которая возникла в ходе игры.
Наглядность таблицы позволяет ведущему почти не комментировать ее. Так как в игре фактически моделируется общество,
можно легко перейти к проблемам, характерным для общества.
Примечательно, что иногда в игре образуются группы, принципиально не участвующие ни в каких работах.

Развивающие игры | Просмотров: 715 | Дата: 15.02.2017 | Комментарии (0)

0.png


Жесты человека очень разнообразны. Жестами можно сказать очень много, жесты могут выразить ваше отношение

лучше всяких слов.
Скрещенные руки создают человеку состояние защищенности,
а опущенные плечи сигнализируют о том, что человек устал или потерял веру в себя...
Именно эти жесты наиболее интересны для интерпретации, и именно их интерпретировать труднее всего,
поскольку многие из них индивидуальны и часто бывают неосознанны.
В теле человека можно наблюдать следующие точки – импульсы движения:
Пальцы рук и ног
Данная точка отвечает за ощущение легкости. Игра пальцами рук в процессе общения
передает непринужденность беседы. А походка «на носочках» традиционно ассоциируется с ощущением невесомости.
Своими пальчиками чаще играют женщины, и именно поэтому акцент на этой "точке" - женский акцент.
Запястья и лодыжки
Данные точки передают ощущение плавности и гибкости, и это тоже женские точки.
Не случайно круговые движения запястьем характерны для многих восточных танцев.
Включение запястий в процессе беседы придает речи мягкость и создает ощущение спокойствия и умиротворения.
Походка с движением лодыжек ("походка в воде") также создает ощущение плавности.
Локти и колени
Функция этих точек – кураж и энергия, и это чаще мужские точки. Походка «от колена» показывает нетерпение, заинтересованность.
Выбрасывая ногу от колена вперед, человек сам увеличивает свою энергию. При остановке данный жест может преобразовываться
в характерное постукивание пяткой. Локти, широко отставленные от туловища,

также передают ощущение мощного напора и энергии.
Не случайно можно наблюдать, как энергичные люди разговаривают по сотовому телефону, широко отставив локоть руки, которая держит телефон.
Плечи
Плечи – это точка ответственности, это мужская точка. Для людей, находящихся в состоянии жертвы,
часто свойственны опущенные плечи. Тем самым человек снимает с себя ответственность за происходящие с ними события
и неосознанно транслируют это окружающим. Характерным жестом является пожимание плечами: «Я не знаю».
С другой стороны, встречаются люди с ярко выраженной фиксацией плеч. Если плечи закрепощены в верхнем состоянии,
то это может говорить об излишней ответственности, переходящей в напряжение.
Еще один пример танцевального движения – «Цыганочка». Плечи в танце двигаются очень интенсивно,
передавая кочевой и свободный от обязательств образ жизни цыган.
Голова
Данная точка отвечает за выражение умственных способностей и логики.
Поскольку именно мужчины настаивают на логике и голову предпочитают чувствам,
чаще это - мужская точка. Включение данной точки-импульса можно наблюдать в походке учеников
– отличников. Голова, чуть наклоненная вниз, идет вперед, а за ней следует всё тело.
Чаще всего, это говорит о том, что человек в первую очередь делает ставку на свои умственные способности
и привык принимать решения, руководствуясь логикой.
Верхняя часть груди
Если вы хотите передать свое искреннее отношение, сказать что-то совсем от души,
вы ладонью коснетесь именно этой точки. Любопытно, если человек вообще не привык быть откровенным
и искренним, но хочет воспитать в себе эти черты, то если он начнет в разговоре специально касаться этой точки,
это будет подталкивать его к искренности и откровенности. Не только мы управляем своим телом, наше тело так же управляет и нами!
Солнечное сплетение, средняя часть груди
Точка передает ощущение открытости и щедрости. Иллюстрацией к данной точке
можно привести выражение из русского языка «душа на распашку», которое ассоциируется с человеком,
распахнутым для внешнего мира, ничего не таящим.
Спина, точка между лопатками
Точка смелости, точка «сметь», это - мужская точка. Смелый человек движется грудью вперед
под воздействием данного импульса. Так же в природе можно наблюдать ситуации,
когда нападающее животное выпячивает грудь вперед, чтобы показать свое бесстрашие.
У несмелых людей эта точка проседает, уходит назад. В результате осанка получается сутулая.
Иногда можно наблюдать, как точка «сметь» перемещается вниз, в район поясницы.
Данное положение тела свойственно людям, которые, по их мнению, уже всего достигли.
Точка «сметь» остается без тонуса, проседает, и на первый план выходит не грудь, а живот.
Так, животом вперед, ходят многие руководители в возрасте.
Попа
Данная точка отвечает за выражение сексуальной привлекательности, кокетства.
Это - женская точка. Движение тазом очень распространено в различных культурах, характерно для многих женских танцев.
Тазобедренные косточки
Точка отличается от предыдущей направление импульса. Если движение попой преимущественно направлено назад и в бок,
то движение тазобедренными косточками направлено вперед.
Передает ощущение агрессии, охоты, сексуального доминирования. Это - мужская точка.
Как это использовать?
В зависимости от преобладающих точек – импульсов формируются жесты и походка.
При этом ведущая точка может быть одна или их может быть несколько.
Для того, чтобы осознанно формировать определенную походку, надо включить в движение точки
– импульсы, отвечающие за желаемую эмоцию или состояние.
Варианты мужской походки:
голова (ум),
плечи (ответственность),
точка между лопатками (сметь),
энергия (колени),
тазобедренные косточки (доминирование).
Варианты женской походки:
точка полета (открытость, щедрость),
попа (кокетство, сексуальность),
пальцы (легкость).
запястья (плавность).
Кроме движения от точек – импульсов при интерпретации жестов
выделяют общие тенденции направления движений:
Вперед – сближение, отдача,
Назад – отдаление,
Влево – чаще эмоции,
Вправо – чаще логика,
Вверх – повышение тонуса,
Вниз – понижение тонуса,
Сужение – восприятие не нравится, не комфортно,
Расширение – приятное восприятие.

Информация по психологии. | Просмотров: 710 | Дата: 11.12.2016 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 13-16 17-20 21-24 25-28 29-32 ... 461-464 465-465