Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 293-296
Страницы: « 1 2 ... 72 73 74 75 76 ... 116 117 »

Рисуночный тест Вартегга
 

Рисуночный тест Вартегга очень сложен в интерпретации, так как основан
на бессознательных символах. Поэтому слегка напоминает гадание.
Зато он отражает основные черты личности рисующего.
Автор теста - немецкий психолог Эрик Вартегг.
Тест был опубликован в 1963г, но в России появился только в 2004г благодаря
В.К. Калиненко и его книге "Рисуночный тест Вартегга".

Сам тест представляет собой лист А4,
поделенный толстыми черными линиями на 8 равных квадратов.
В каждом квадрате содержится строго определенный рисунок, который нужно продолжить. Вы можете самостоятельно сделать бланк для теста, распечатав эту таблицу в формате А4:

Задание: продолжите рисунок в каждом квадрате так, чтобы в нем
получилась законченная картина. Вы можете заполнять квадраты в
любой последовательности и использовать различные цвета.

Интерпретация теста Вартегга


Важно! При интерпретации теста Вартегга учитываются следующие показатели:

смысловое содержание рисунка,
особенности графики (нажим, штриховка, расположение),
порядок заполнения квадратов.

Стимульный рисунок в каждом квадрате активизирует определенный аспект личности, т.е. является бессознательным символом для определенной части психики. Все эти "черточки и точечки" не случайны, а является результатом работы многих великих психологов: К. Юнга и его последователей, изучавших коллективное бессознательное.

Квадраты № 1, 2, 7 и 8 - это эмоциональные реакции, мир чувств.
Обычно здесь располагается живое: природа, люди, животные.

Квадраты № 3, 4, 5 и 6
- это рациональные реакции, мир логики.
Обычно здесь располагаются неживые предметы, созданные человеком.

Если вы заметили отклонение от этого правила - ищите в этом квадрате (теме) проблему.

Квадрат №1: символически точка означает начало, а в данном случае
- самого себя, т.е. представление о себе и своем месте в мире.

Квадрат №2: волнистая линия - это зародыш, а пространство вокруг - мир людей. Таким образом, этот квадрат показывает характер взаимоотношений с окружающими.

Квадрат №3: три восходящие линии символизируют рост и развитие.
В данном случае они отражают мотивацию, планы на будущее, амбициозность.

Квадрат №4: черный квадрат - это символ опасности, страха, вины.
Этот квадрат покажет отношение к жизненным преградам, опасностям,
трудностям, психологическому грузу, который несет человек.

Квадрат №5: две перпендикулярные линии означают сопротивление,
преграду на пути. По этому рисунку можно увидеть, как человек справляется с трудностями, преобладает ли стратегия достижения успеха или избегания неудач. Предполагается, что рисунок будет направлен вправо вверх.

Квадрат №6: две линии означают противоположные начала, идущие в разных направлениях, но требующие пересечения. В данном случае это отношения с близкими людьми: сближение или удаление от них.
Предполагается, что линии будут соединены в рамку или другую целостность.

Квадрат №7: точки символизируют чувствительность, интуицию,
восприимчивость ко внешним и внутренним раздражителям. Этот рисунок отражает чувствительность, тактичность, ранимость или, наоборот, "толстокожесть".

Квадрат №8: дуга - символ гармонии и защиты. В рисунке обозначает чувство удовлетворенности, защищенности, источник сил. Закрытые предметы -
уход в себя в качестве защиты.

Особенности графики:

Чтобы оценить нажим, нужно перевернуть рисунок. Тогда с изнаночной стороны будут хорошо видны области сильного и совсем слабого нажима: именно эти вопросы (квадраты) вызывают наибольшее напряжение у рисующего, т.е. являются проблемными, трудными, однако указывают на его решимость и боевой настрой! Слишком слабый нажим может указывать на неуверенность, слабость, подавленность в этом аспекте (квадрате).

Расположение рисунка в верхней части квадрата указывает на излишнюю самоуверенность, преувеличение своих возможностей, в нижней части - на неуверенность и преуменьшение способностей, сбоку - зависимость и поиск поддержки, в центре - адекватную самооценку и уверенность в себе.

Преобладающие линии: горизонтальные - слабость, вертикальные
- решительность, штриховка - тревожность.

Размер рисунка: сверхбольшие - демонстративность,
бурная эмоциональность, совсем маленькие - подавленность, скромность.

Отношение к исходным данным: "линиям и точечкам":

рисующий игнорирует их, т.е. его рисунок не связан с ними
-сосредоточенность на себе, своём "Я", погруженность в "свой мир";
рисующий учитывает их в своем рисунке, но не полностью - изобретательность;
учитывает все - концентрация на конкретном, важном, существенном;
создает целостные интересные образы - творческие способности.

Порядок заполнения квадратов: человек обычно начинает с тех квадратов,
которые ему "нравятся", "легкие", "понятные", т.е. с тех тем, которые для него наиболее актуальны, важны. А квадраты, которые "не нравятся", "какие-то непонятные", "сложные" оставляет на потом, т.е. те темы, в которых
он испытывает затруднения.
Тесты - рисунки | Просмотров: 5408 | Дата: 16.09.2013 | Комментарии (0)

СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЕСТ
(Family Relations Test, FRT)


Проективная методика исследования личности, предназна­ченная
для обследования детей.
Опубликована Е. Антони и Е. Бене в 1957 г.


«С.о.т.» состоит из двух частей.
Первая часть представляет собой стандартный комплект из 20 контуров фигур людей, ко­торые при соответствующем, поддерживаемом в ходе обследо­вания внушении со стороны экспериментатора должны быть приняты ребенком
как члены семьи. Среди этих фигур самой важной является та, которая названа «господин Никто».

Вторая часть «С.о.т.»
— стандартный набор из 86 карточек, на которых написаны разные высказывания (информация, сообщение, ис­ходящее от определенного человека и обращенное к другому че­ловеку). Эти высказывания — выражение чувств ребенка к ро­дителям, другим членам семьи, а также тех чувств,
которые эти лица испытывают к ребенку (как он это себе представляет).

В наборе имеются 68 карточек с эмоционально-положительными и эмоционально-отрицательными высказываниями и 18 карто­чек с высказываниями, свидетельствующими об избытке роди­тельской заботы, опеки. Все карточки пронумерованы, их вру­чают обследуемому в определенной последовательности.

Кроме того, карточки подразделяются на две группы: А и В.
 
В первой группе — 54 карточки с негативно- и позитивно-эмоциональ­ными высказываниями-обращениями к членам семьи (18),
са­мому себе (18) и господину Никто (18),
т. е. здесь идет речь о чувствах реальных. Например:

«Этого человека из нашей семьи я очень люблю»;

«Этот человек из нашей семьи мне приятен».

Во второй группе содержится по 16
карточек с отрицательно-и положительно-эмоциональными высказываниями, однако здесь отражены чувства лиц, окружающих ребенка, т. е. имеем дело с чувствами воображаемыми, например:

«Этот человек из нашей семьи меня крепко любит»;

«Этот человек из нашей семьи на меня часто злится»;

«Этот человек из нашей семьи на меня часто жалуется».

Процедура обследования состоит в выборе ребенком из набора фигур тех,
которые представляют членов его семьи, и добавлении к ним господина Никто. Фигуры прикрепляются к небольшим картонным коробкам.

После этого экспериментатор начинает играть с ребенком в «почту».
Он зачитывает высказывания, на­писанные на карточках, и отдает их ребенку. Получив карточку, обследуемый должен опустить ее
(выступает в роли почтальона) в «почтовый ящик» той фигуры, которой, по его мнению, адресо­вано это сообщение. Если «письмо», как считает ребенок, никому не подходит, оно опускается в коробку-ящик господина Никто.
Экспериментатор должен стремиться к тому, чтобы процедура об­следования
была максимально приближена к игровой ситуации.

«С.о.т.» позволяет раскрыть отношение ребенка к его бли­жайшим
родственникам, самому себе.
(см. Детской апперцеп­ции тест, Джексон тест семейных установок,
Жиля тест-фильм). Имеющиеся в зарубежной литературе данные
свидетельствуют о высокой надежности и валидности

«С.о.т.». Разработан вариант для обследования
детей дошкольного возраста.

Отношения с родителями.
Рекомендации от психолога школьникам.

• Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома.
Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

• Постарайся объясняться с родителями человеческим языком—
это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

• Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями.
Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

• Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение.
Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

• Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы,
связанные с твоей жизнью.

• Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи.
Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

• Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

• Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

• Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

• Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением.
Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

• Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

• Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь,
не требуя. Просто попроси их об этом.

• Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни.
Отнесись к ней с пониманием.

• Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя
от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься,
обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

• О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей.
И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

• Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению
к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они
поступают так или иначе.

• Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь,
слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло
на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

• Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай.
Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны
все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу.
И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя!
Ты в этом не виноват!
Советы психолога | Просмотров: 689 | Дата: 13.09.2013 | Комментарии (0)

Как справиться со стрессом!?
 Рекомендации школьникам от психолога

Тревожность

• Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение.
Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс!

• Признаки стресса узнаваемы:
потливость, бессонница, ощущение подавленности, повышенное кровяное давление и т. д. Наблюдай за собой.

• Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции.
Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих,
так как рискуешь остаться один.

• Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты
должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: "Утро вечера мудренее!". Это означает — с проблемой
нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь спать или заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы.

• После отдыха приступай к решению проблемы. Не канючь, занимайся делом!

• Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить,
и перестань беспокоиться по
их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством
и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.

• Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много:
ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп,
даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее.

• Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось,
то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним.
Носить все в себе вредно для здоровья.
Задумайся над этим!

• Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом.
Физические упражнения улучшают мышечный тонус, а вместе с ним
настроение становится лучше.

• Помогает поднять, настроение поход в магазин. Купи себе
несколько мелочей. Это всегда приятно.

• Если подавленность не проходит несколько недель, обратись к врачу-невропатологу. Может, причина твоей хандры в болезни?

• И последнее: время обязательно залечит раны!
Не углубляйся в депрессию — ищи решение!
Советы психолога | Просмотров: 1105 | Дата: 13.09.2013 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 285-288 289-292 293-296 297-300 301-304 ... 461-464 465-465