Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 297-300
Страницы: « 1 2 ... 73 74 75 76 77 ... 116 117 »

Профилактика экзаменационного стресса.

Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях
стресса и непредсказуемого результата. Стресс возникает не только не только
при нагрузке, но и при отсутствии её. Жизнь детей и взрослых в этот период наполнена эмоциональной напряженностью.


Рекомендации по преодолению стресса:


Ребенку необходимо делиться своими переживаниями.
Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение.
Стараться высыпаться и правильно питаться
Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физическая разрядка)
Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания
(новости, комплименты, хорошие дела).
Не боятся плакать
Постараться принять негативные события как необходимость совершить позитивные действия (по принципу: все, что ни делается, все к лучшему).
Не создавайте напряжения во взаимоотношениях и не угрожайте.
Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах.
Развитие навыков саморегуляции (самовнушение) с целью снятия напряжения.

Психологическая усталость и ее преодоление

Эффективные способы снятия эмоционального напряжения.

Для многих людей эффективным способом снятия эмоционального напряжения является – разговор
Негативные эмоции могут быть сняты и с помощью искусства – сочинение стихов, песен, рассказов и т.д.
Для многих людей естественным и привычным способом является форма снятия напряжения – слезы
Хорошей профилактикой от стресса является активизация – чувства юмора
(ирония, улыбка, смех совершают переоценку значимости событий и помогают преодолевать трудности)
Выработка в организме активных психогормональных веществ
(помогут: дыхательная гимнастика, бег, плавание, массаж, душ и т.д.)

Антистрессовое питание

Мозг человека составляет всего 2-3 % от всей массы человека, 20 % калорий потребляемых нами в день «съедает» мозг

Лучшему запоминанию способствует – морковь

От напряжения и усталости хорошее средство – лук

Выносливости способствуют - орехи (укрепляют нервы)

Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение

От нервозности вас избавит – капуста

Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба.

Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба.

Сахар – совсем не является средством для повышения работоспособности.

Намного лучше есть не чистый сахар, а продукты, в котором он находится:

Сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д.

Капсулы с рыбьим жиром рекомендуется принимать в стрессовых ситуациях,
в частичности перед экзаменом. Врач подскажет по какой схеме принимать его. Перед экзаменом лучше всего позавтракать морской рыбой с овощами или чашкой кофе с горьким шоколадом (30 г) вприкуску.
Советы психолога | Просмотров: 945 | Дата: 13.09.2013 | Комментарии (0)

Тест «Два домика»

Тест «Два домика» был придуман Виктором Жирински.
Он состоит из 4 этапов.


Первая стадия теста «Два домика» похожа на Тест семейных отношений (FRT),
во время которой ребенка просят перечислить членов его семьи. «Палочные» фигурки, изображающие их, быстро рисуются исследователем на листе чистой бумаги.

На второй стадии на листе бумаги последовательно рисуют два домика.
Один из них побольше – красного цвета, другой поменьше – черного цвета. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашами.

Психолог сначала рисует красный – хороший – дом. Инструкция к красному дому: «Посмотри на этот домик. Представь себе, что этот красный домик принадлежит тебе, в нем много красивых игрушек, и ты можешь поселить сюда себя и всех, кого захочешь. Кого бы ты хотел поселить в красный домик?

После того, как ребенок завершил, спрашиваем, всех ли он поселил в красном домике, кого хотел.

Далее рисуем некрасивый, кривой (!) черный домик. Инструкция к черному дому: «Посмотри, какой черный дом – и крыша покосилась, и стены какие-то неровные…И в черном домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого бы ты хотел поселить здесь?»
Психолог записывает, кто, где поселится, затем спрашивает, не хочет ли ребенок поменять кого-нибудь местами, не забыл ли кого-нибудь.

Далее следует спросить про тех, кого ребенок забыл (из членов семьи, близких друзей, учительницу). Если какой-то значимый взрослый отсутствует, спрашиваем, не забыл ли кого-нибудь. Иногда маму ребенок воспринимает как нечто самой разумеющееся и забывает поселить ее в домике. Если сам ребенок не может вспомнить, кого он забыл, напоминаем про маму или другого члена семьи. Если вспоминает быстро, удивляется, что забыл, то это норма. Если ребенок мнется и не хочет селить родителя, то рассматриваем это как особенность.

На третьей стадии ребенка просят пригласить людей из «другого» дома переехать жить в тот дом, в котором живет он сам. Эти перемещения изображаются исследователем линиями, также отмечается порядок выбора и уходы.

На четвертой стадии
восстанавливается первоначальное расположение членов семьи по до­мам, и ребенка просят представить, что он хочет выселить кого-то из «своего» дома, то есть проводится обратная процедура.

Интерпретация результатов теста:

Интерпретация теста производится качественно. Интерпретируя результаты теста «Два домика», следует обратить внимание на то, сколько людей и кого ребенок поместил в красном и черном домиках; на последовательность поселения, на расположение жителей домика относительно самого ребенка, на спонтанные комментарии ребенка в процессе выполнения методики.

Если ребенок селит себя в черный дом – дети с нарушением самооценки.
Но обязательно спрашиваем, почему. Интерпретация ребенком своего решения очень важна. В этой методике мы узнаем о людях, которые в другой ситуации не будут упомянуты. Эта методика позволяет ранжировать окружающих людей по значимости. Если ребенок никого не селит в черный дом, важно спросить, почему. Это может говорить о запрете на отрицательные эмоции – это не является оптимальным для развития. Часто этот дом населяется бандитами или злодеями. Иногда в нем живут одноклассниками, которые чем-то обидели, воспитатели, которые наказывали.

Ключ стресс теста Эллиса
 

По каждой оценочной шкале, пользуясь ключом, подсчитывается
суммарное число баллов.
Если какой-то пункт отмечен буквой R, необходимо изменить значения шкалы

наоборот (зеркально), то есть вместо 123456, следует применить 654321.
Например, по шкале катастрофизации суммарный балл подсчитывается
следующим образом:

Для пунктов, обозначенных буквой R:
1, 26, 46 применяется оценка 6 5 4 3 2 1;
Для пунктов, не обозначенных буквой R:

6, 11, 16, 21, 31, 36, 41 применяется оценка 1 2 3 4 5 6.
Установки,

пункты Катастрофизация 
Долженствование в отношении себя
Долженствование в отношении других
Низкая фрустрационная толерантность Самооценка
1 - 5 1R 2 3 4R 5
6 - 10 6 7 8 9 10
11 - 15 11 12 13R 14 15
16 - 20 16 17R 18 19 20R
21 - 25 21 22R 23 24 25R
26 - 30 26R 27 28R 29 30
31 - 35 31 32 33 34R 35
36 - 40 36 37 38R 39 40
41 - 45 41 42R 43 44 45
46 - 50 46R 47 48 49R 50
Установки Катастрофизация
Долженствование в отношении себя
Долженствование в отношении других
Низкая фрустрациионная толерантность
Самооценка
Сумма
Общая сумма

Расшифровка итоговых значений стресс теста
Менее 30 баллов - Ярко выраженное и отчетливое наличие иррациональных установок, ведущих к стрессам.
От 30 до 45 баллов - Наличие иррациональной установки. Средняя вероятность возникновения и развития стресса.
Более 45 баллов - Иррациональные установки отсутствуют.

Общие тесты | Просмотров: 1457 | Дата: 17.05.2013 | Комментарии (0)

Стресс тест Альберта Эллиса
 

Оцените каждое из утверждений одной из шести цифр,соответствующих вашему отношению к вопросу:
1 – полностью согласен;
2 – в основном согласен;
3 – слегка согласен;
4 – слегка не согласен;
5 – в основном не согласен;
6 – полностью не согласен.
 

Вопросы теста:
1. Иметь дело с некоторыми людьми может быть неприятно, но это никогда
не бывает ужасно.
2. Когда я в чем-то ошибаюсь, то часто говорю себе: «Мне не следовало
этого делать».
3. Люди, несомненно, должны жить по законам.
4. Не существует ничего такого, чего я «не выношу».
5. Если меня игнорируют или я чувствую себя неуклюжим на вечеринке, то у меня понижается чувство собственной ценности.
6. Некоторые ситуации в жизни действительно совершенно ужасны.
7. В некоторых вопросах я определенно должен быть более компетентным.
8. Моим родителям следовало бы быть более сдержанными в требованиях, предъявляемых ко мне.
9. Существуют вещи, которые я не могу вынести.
10. Мое чувство «собственной ценности» не повышается, даже если у меня есть действительно большие успехи в учебе или работе.
11. Некоторые дети ведут себя действительно ужасно.
12. Я не должен был совершать несколько очевидных ошибок в моей жизни.
13. Если мои друзья пообещали сделать для меня что-то очень важное, они не обязаны выполнять своих обещаний.
14. Я не могу иметь дело с моими друзьями или моими детьми, если они ведут себя глупо, дико или неправильно в той или иной ситуации.
15. Если оценивать людей по тому, что они делают, то их можно разделить на «хороших» и «плохих».
16. Бывают такие периоды в жизни, когда случаются действительно совершенно ужасные вещи.
17. В жизни нет ничего такого, что я действительно обязан делать.
18. Дети должны, в конце концов, научиться выполнять свои обязанности.
19. Иногда я просто не в состоянии вынести мои низкие достижения в учебе
и на работе.
20. Даже когда я делаю серьезные ошибки и причиняю боль окружающим,
мое самоуважение не меняется.
21. Это было бы ужасно, если бы я не смог добиться расположения людей,
которых я люблю.
22. Мне бы хотелось лучше учиться или работать, однако нет никаких оснований считать, что я должен добиваться этого, во что бы то ни стало.
23. Я убежден, что люди определенно не должны плохо себя вести
в общественных местах.
24. Я просто не выношу сильного давления на меня или стресса.
25. Одобрение или неодобрение моих друзей или членов моей семьи не влияет
на то, как я оцениваю самого себя.
26. Было бы жалко, но не ужасно, если бы кто-то из членов моей семьи имел бы серьезные проблемы со здоровьем.
27. Если я принял решение сделать что-то, я обязательно должен сделать
это очень хорошо.
28. В общем, я нормально отношусь к тому, что подростки ведут себя иначе,
чем взрослые, например, поздно просыпаются по утрам или разбрасывают
книжки или одежду на полу в своей комнате.
29. Я не выношу некоторых вещей, которые делают мои друзья или члены моей семьи.
30. Тот, кто постоянно грешит или приносит зло окружающим, - плохой человек.
31. Было бы ужасно, если бы кто-то из тех, кого я люблю, заболел психическим заболеванием и оказался бы в психиатрической больнице.
32. Я должен быть абсолютно уверен, что все идет хорошо в наиболее важных сферах моей жизни.
33. Если для меня это важно, мои друзья должны стремиться сделать все,
о чем я их попрошу.
34. Я легко переношу неприятные ситуации, в которые попадаю, так же как неприятное общение со знакомыми.
35. От того, как меня оценивают окружающие (друзья, начальники, учителя), зависит, как я оцениваю самого себя.
36. Это ужасно, когда мои друзья ведут себя плохо и неправильно
в общественных местах.
37. Я точно не должен делать некоторые ошибки, которые я продолжаю делать.
38. Я не считаю, что члены моей семьи должны действовать именно так,
как мне хочется.
39. Это совершенно невыносимо, когда все идет не так, как мне хочется.
40. Я часто оцениваю себя по своим успехам на работе и в школе или же
по своим социальным достижениям.
41. Это будет ужасно, если я потерплю полный крах в работе или учебе.
42. Я как человек не должен быть лучше, чем я есть на самом деле.
43. Определенно существуют некоторые вещи, которые окружающие люди
не должны делать.
44. Иногда (на работе или в школе) люди совершают поступки, которых
я совершенно не выношу.
45. Если у меня возникают серьезные эмоциональные проблемы или я нарушаю законы, мое чувство собственной ценности понижается.
46. Даже очень плохие, отвратительные ситуации, в которых человек терпит неудачу, лишается денег или работы, не являются ужасными.
47. Есть несколько существенных причин, почему я не должен делать ошибок
в школе или на работе.
48. Несомненно, что члены моей семьи должны лучше обо мне заботиться,
чем они это иногда делают.
49. Даже если мои друзья ведут себя иначе, чем я от них ожидаю, я продолжаю относиться к ним с пониманием и принятием.
50. Важно учить детей тому, чтобы они были «хорошими мальчиками»
и «хорошими девочками»: прилежно учились в школе и зарабатывали одобрение своих родителей.

Общие тесты | Просмотров: 1602 | Дата: 17.05.2013 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 289-292 293-296 297-300 301-304 305-308 ... 461-464 465-465