Главная » Доска объявлений » Психология |
Информация по психологии. [53] |
Советы психолога [99] |
Психология личности [3] |
Психология общения [16] |
Психология влияния [15] |
Психология эмоций [26] |
Психология поведения [12] |
Психология конфликта [0] |
Развивающие упражнения [2] |
Общие тесты [35] |
Развивающие игры [9] |
Школьные игры [9] |
Психологические тесты, для работы со школьниками [16] |
Тесты - рисунки [48] |
Арт-терапия [31] |
арт-терапия (видео) [2] |
Мандалы для раскраски [4] |
Мандалы для релаксации [11] |
Музыка для релаксации [5] |
Язык телодвижений [11] |
Психологические тренинги (видео) [1] |
Психологические фильмы [23] |
Видеоролики рабочие [26] |
Анатолий Кашпировский [7] |
Гипноз [1] |
В разделе объявлений: 465 Показано объявлений: 349-352 |
Страницы: « 1 2 ... 86 87 88 89 90 ... 116 117 » |
Разговаривать с подростками трудно. В подростковом периоде ребенок начинает проявлять самостоятельность и пытаться решить своими силами появившиеся проблемы. Взрослым эти проблемы могут показаться смешными, а для ребёнка это может быть целой трагедией. Необходимо прийти к взаимопониманию родителя с ребёнком.
Важно правильно начать беседу с сыном. Не нужно показывать ему своегораздражения, сильного беспокойства. Разговор должен быть без чтения нотаций (их никто не выносит), давления на психику ребёнка.
Дайте ему понять, что Вы понимаете, что он уже достаточно взрослый, чтобы принимать какие-то решения,
что Вы уважаете его самостоятельность, но влюбой ситуации он может
обратиться к Вам за помощью и советом. Хорошо бы научиться выходить на важные темы естественно и как бы между прочим. Заводите разговор вспокойной, непринуждённой обстановке: на отдыхе, по дороге в гости, во время прогулки...
Выберите дружественный доверительный тон.Расскажите сыну какую-нибудь история из личного опыта, желательно,
с юмором. Задавайте вопросы не в лоб, а издалека: а что если? а как ты считаешь? а как бы ты поступил? Что, если одноклассники, у которых ты стрелял деньги, потребуют их назад? Что ты будешь делать? Что, если к тебеобратятся с просьбой дать денег, чтобы доехать до дома на такси?
Ты считаешь, что это удачное решение, или стоит одалживать или дарить деньги только в случае серьёзной необходимости? И так далее.
Не торопитесь высказывать своё мнение, не перебивайте ребёнка. Он должен видеть, что Вы готовы его выслушать и понять.
Разберите с сыном ситуацию по полочкам. Но Вы должны быть уверены в том, что он говорит правду.
Если он самостоятельно принял решение уехать из школы на такси, и его никто (боже упаси) специально не подвозил, разные есть категории криминальных элементов общества - нужно выяснить мотивацию этого поступка: зачем ему понадобилось поехать на такси?
Может быть он хотел произвести впечатление на нравящуюся ему девочку это нужно поощрять, но объяснить ребёнку,
что произвести впечатление можно и другими способами.
Сложнее случай, если он не хочет быть "белой вороной"; среди ровесников "Всех папы и мамы встречают на машинах, а я чем хуже?" - тут тоже нужно
попытаться расставить приоритеты и объяснить мальчику, что разные бывают доходы у семей и разные ситуации, но от того, что у его родителей нет,например, машины, они не меньше любят своего сына. Объясните сыну,
что в любой ситуации он может рассчитывать на Ваше понимание и поддержку, не выслушивая долгих муторных нравоучений.
|
Для большинства родителей один из наиболее тяжёлых и трудно переносимых периодов в их жизни – подростковый период развития их ребёнка.
Когда наступает период половой зрелости, у подростков происходят серьезные изменения в их физическом и умственном развитии,
и родители иногда могут немного контролировать многие ситуации, а в некоторых случаях ни как не могут.
У детей, которые страдают аутизмом, половое созревание происходит так же, как и у всех детей. Хотя ваш страдающий аутизмом ребёнок
и не проходит тот же самый путь развития половой зрелости, как другие дети в его или
её возрасте, главные и основные гормональные изменения происходят в его организме точно так же. Это может привести к неожиданным результатам. Один из самых страшных побочных эффектов аутизма - это изменения, которые происходят в организме ребёнка, что является следствием начала приступов припадка. Многие люди, которые страдают аутизмом, испытывают припадки с рождения до взрослой жизни, но даже если ваш ребенок
не страдает от этих припадков, он или она может начать испытывать приступы в течение полового созревания и позже.
Как бы это странно ни звучало, но сильные припадки- не обязательно плохая вещь.
Почти четверть страдающих аутизмом детей испытывает припадки, но у многих детей нет таких приступов, и за ними наблюдают врачи, чтобы установить причины отсутствия приступов. Если вы знаете, что ваш ребенок испытывает припадки,
вы должны бороться с этим. Для этого необходимо обратиться к врачам, чтобы они наблюдали вашего ребёнка,
потому что опытные врачи сделают это лучше вас. Однако иногда приступы случаются подсознательно, и
ни вы, ни ваш ребенок не сможете понять это. Результатом этих маленьких скрытых приступов может быть потеря какой-либо функции организма, которая может быть разрушительной, особенно если состояние вашего ребенка улучшилось перед половой зрелостью. Поэтому регулярные проверки здоровья в течение полового созревания чрезвычайно важны. Изменения, которые происходят в организме вашего ребёнка, не обязательно могли быть плохой вещью. Новый гормональный фон в организме ребёнка и другие
изменения, связанные с половым созреванием, могли бы помочь вашему ребёнку, страдающему аутизмом, расти и преуспевать в областях, в которых он или она обычно не имели никакого навыка или интереса.
Некоторые родители утверждают, что поведение их ребенка улучшилось, и что в плане
коммуникации всё происходит намного легче. Вы должны контролировать все изменения в вашем ребенке в период полового созревания и постоянно консультироваться с врачом. Помните, что половое созревание - трудный опыт
для любого взрослеющего подростка,но это будет еще более трудным для того, кто страдает аутизмом.
Попытайтесь быть терпеливыми и внимательными с вашим подростком, и делайте все возможное,
чтобы помочь ребёнку справиться с проблемой аутизма, тогда процесс перехода ребёнка к взрослой жизни
пройдёт гладко, без каких-либо шероховатостей.
|
Что вы знаете о вашем ребенке-подростке?
Мир подростков очень сложный,и время от времени их очень трудно понять.
У детей происходят некоторые возрастные изменения, так как из малышей они вырастают в подростков и то,
что мы знаем о них, часто определяет то, как хорошо складываются наши взаимоотношения. Нам следует знать, насколько существенна наша личнаяпомощь детям, чтобы мы могли достучаться до их сердец.
Следующие семь пунктов – это только то немногое, что необходимо нам знать о наших детях и, особенно о подростках.
почему, как или что является движущей силой вашего поведения как родителя. Опасения, страх, отказ и разочарование могут быть препятствием искренних родительских размышлений. Поступки по отношению к детям, которые основаны только на родительских потребностях, эмоционально отдаляют детей от их родителей. родителям необходимо понять те изменения, которые происходят в их детях в период переходного возраста. Эти изменения в них также изменчивы, как изменчив и мир, в котором они живут. во взглядах на мир, в образе мышления и во взаимоотношениях с другими. Эти изменения включают в себя понимание реальной действительности, отказ от некоторых вещей, то, какую жизненную позицию им следует выбрать и размышления над тем, как им дальше жить Однако подростковая активность непредсказуема, она может происходить под влиянием определённых принципов, которыми они руководствуются, основных убеждений и прошлых наблюдений. отдалить их от вас и стать причиной того, что ваш ребёнок будет на определённом расстоянии от вас. Хотя эти изменения кажутся естественными, они часто беспокоят родителей.
|
Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями. Уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы. Темы, имеющие проблемное содержание: * отношения с одноклассниками; * необходимость усилить контроль над ребёнком; * недостаток внимания и сочувствия к ребёнку; * слишком жёсткая позиция родителей. Организация индивидуальной встречи с родителями: * заранее договориться о времени встречи; * помещение чтобы никто не мешал; Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки. Например: * Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать. * Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь. Не следует начинать разговор со следующих фраз: * У вашего ребёнка совсем плохие дела. * Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает. * Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст. Построение беседы с родителями: * поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает или сидит дома и является только после пятого приглашения) * выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями * расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти. * излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают. Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить. В разговоре уместны следующие высказывания: * Я понимаю. Что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полу вопрос) * Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает. * Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы. В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как: * Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать. * Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности… * Если вас не устраивает наша школа, ищите другую. Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь: * избегать безапелляционных высказываний; * сохранять доверительный тон сотрудничества; * не использовать обобщающих штампов; * оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас» * не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся. Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее. Желаю всем нам, успехов и удачи! |