Главная » Доска объявлений » Психология » Психологические тесты, для работы со школьниками

В категории объявлений: 16
Показано объявлений: 13-16
Страницы: « 1 2 3 4



ОПРОСНИК ОРИЕНТИРОВОЧНОГО ТЕСТА

ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ  Я.ЙИРАСЕКА


1.  Какое животное больше — лошадь или собака?
Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = — 5 баллов.
2
. Утром вы завтракаете, а днем ...
Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов.
Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = — 3
балла.
3. Днем светло, а ночью ...
Темно = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.
4.  Небо голубое, а трава ...
Зеленая = 0 баллов, неправильный ответ = — 4 балла.
5.  Черешни, груши, сливы, яблоки — это ...?

Фрукты = 1 балл, неправильный ответ = — 1 балл.
6.  Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?
Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем.
Чтобы никто не попал под поезд (и т.д.) = 0
баллов, неправильный ответ = — 1 балл.
7.  Что такое Москва, Ростов, Киев?
Города = 1 балл. Станции = 0 баллов.Неправильный ответ = — 1 балл.
8.  Который час показывают часы (показать на часах)?
Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час
правильно = 3 балла.Не знает часов = 0 баллов.
9.  Маленькая корова — это теленок, маленькая
собака — это ..., маленькая овечка — это ...?

Щенок, ягненок = 4 балла, только один ответ из двух = О баллов.
Неправильный ответ = — 1 балл.
10.  Собака больше похожа на курицу или на кошку?
Чем похожа, что у них одинакового?

На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного
подобия) = 0 баллов. На кошку (без приведения знаков подобия) = — 1 балл.
На курицу = — 3 балла.
11.  Почему во всех автомобилях тормоза?
Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае
опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл.
1 причина = 0 баллов.
Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = — 1 балл.
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки,
это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские).
1 подобие = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.
13.  Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Определение, что это животные или приведение двух общих признаков
(у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла.
Одно подобие  2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.
14.  Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал
их, если бы они лежали здесь перед тобой?

У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная
линия,вокруг зарубки) т 3 балла. Винт завинчивается, а гвоздь
забивается, или у винта — гайка = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.
15.  Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это ...?
Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гимнастика,
состязания = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.
16.  Какие ты знаешь транспортные средства?
Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла.
Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства — это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла.
 Неправильный ответ = 0 баллов.
17. Чем отличается старый человек от молодого ? Какая между ними разница?
Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит, чаще бывает болен, скорее умрет,
чем молодой) = 4 балла. 1 или 2 различия = 2 балла.
Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = О баллов.
18.  Почему люди занимаются спортом?
Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т.д.) = 4 балла. Одна причина = 2 балла.
Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.
19.  Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?

Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый.
Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла.
Неправильный ответ = 0 баллов.
20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?
Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. Тот, другой,
должен был бы уплатить штраф = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.  

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам.
Количественные результаты данного задания распределяются
по пяти группам:

1  группа
— плюс 24 и более;
2 группа — плюс 14 до 23;
3  группа — от 0 до 13;
4 группа — от минус 1 до минус 10;
5 группа — менее минус 11.  

По классификации положительными считаются первые три группы.
Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13,
считаются готовыми к школьному обучению.

Общая оценка результатов тестирования

Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие
по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов.
Группа детей, получивших 7—9 баллов, представляет собой средний
уровень развития готовности к школьному обучению.
Дети, получившие 9—11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных.
Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята),
набравших 12—15 баллов, что составляет развитие ниже нормы.
Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интеллектуального развития, развития личностных, мотивационных качеств.
 
Существует много других тестов и методик по определению школьной готовности.
 В школе могут создать и свой пакет для собеседования или тестирования
детей.Обязательно исследуется память ребенка, внимание, логическое мышление, уровень его представлений об окружающем мире, мелкая моторика,
уровень развития речи и умение читать, развитие математических представлений.
Психологические тесты, для работы со школьниками | Просмотров: 2593 | Дата: 20.09.2011 | Комментарии (0)

Графические диктанты
 (Рисование по клеточкам)
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей.
Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения,
мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.
Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях - графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас,
научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными
 способами изображения предметов.
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок
выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения
 свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Задания подобраны по принципу «от простого к сложному».
Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.
Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик,
чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.
Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки рассчитаны на обычную школьную тетрадь
(в тетради в крупную клетку они не поместятся).
В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.
При диктовке делаются достаточно длительные паузы.
На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1–1,5 минуты.
Во время выполнения тренировочного узора исследователь помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами
не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет,
15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.
Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком
можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале
сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки,
а затем сделать графический диктант.
Можно наоборот, сначала сделать графический диктант,
о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика.
Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы
и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.
Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его
руками, проговорит скороговорку или чистоговорку.
 Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая
мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел
 и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Сначала ребенку дается предварительное объяснение:
«Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо постараться,
чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек
и в какую сторону ты должен проводить линию.
Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо
начинать там,
где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги».
После этого исследователь вместе с ребенком выясняют, где у него
правая, где левая рука, показывают на образце как проводить линии
вправо и влево.
Материал состоит из 4 диктантов, первый из которых - тренировочный.

1. "Начинаем рисовать первый узор.
Поставьте карандаш на самую верхнюю точку.
Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте
карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх.
Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка
вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте
рисовать такой же узор сами".

2. "Теперь поставьте карандаш на следующую точку.
 Приготовились! Внимание!
Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка
направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна
клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо.
А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор".

3. "Внимание!
Три клетки вверх.
Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна
клетка направо. Две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна
клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз.
Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать
этот узор".

4. "Поставьте карандаш на самую нижнюю точку.
Внимание! Три клетки направо.
Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово "налево" выделяется
голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна
клетка налево (слово "налево" опять выделяется голосом). Одна клетка
вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две
клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор".

На самостоятельное выполнение каждого узора дается
полторы-две минуты. Общее время проведения методики обычно
составляет около 15 минут.
 Анализ результатов.  
 
Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются.
В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта
и самостоятельное рисование:

4 балла -точное воспроизведение узора
(неровность линии, «грязь» не учитываются);

За 1-2 ошибки ставят 3 балла.
За большее число ошибок - 2 балла.
1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;
0 баллов – отсутствие сходства.
Указанным образом оцениваются три узора (один тренировочный).
 На основе полученных данных возможны
 следующие уровни выполнения:
10-12 баллов - высокий;
6-9 баллов - средний;
3-5 баллов - низкий;
0-2 балла - очень низкий.

Варианты графических диктантов здесь:
http://www.kindergenii.ru/grdiktant.htm



Оценка отношений подростка с классом.
 Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов.
Наиболее исследованными из них являются: социальные установки,
 прошлый опыт, особенности самовосприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге, ситуационный контекст, в котором протекает процесс межличностной перцепции и т.д.
В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие могут влиять не только межличностные отношения, но и отношение индивида в группе. Восприятие индивидом группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие. В связи с этим исследование восприятия индивидом группы является важным моментом в исследовании межличностного восприятия, связывая между собой два различных социально-перцептивных процессов. Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности
 или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».
Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению
 тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида.
Отдается предпочтение более компетентным членам группы,
способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия
индивидом группы можно назвать «прагматическим».
Тип 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность.
 На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных
 ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».
На основании трех описанных гипотетических «типов» восприятия индивидом группы была разработана специальная анкета, выявляющая преобладание того или иного типа восприятия группы у исследуемого индивида.
В качестве исходного «банка» суждений при разработке анкеты был использован список из 51 суждения, каждое из которых отражает определенный «тип» восприятия индивидом группы (а именно – учебной группы).
При создании анкеты использовались суждения из теста для изучения направленности личности и методики определения уровня социально-психологического развития коллектива.
На основании экспертной оценки были отобраны наиболее информативные для решения поставленной задачи суждения.
 Анкета состоит из 14 пунктов-суждений,
 содержащих три альтернативных выбора.
В каждом пункте альтернативы расположены в случайном порядке.
Каждая альтернатива соответствует определенному типу восприятия индивидом группы. Анкета создана с учетом специфики учебных групп и применялась для исследования перцептивных процессов в группах интенсивного обучения иностранным языкам, но при соответствующей модификации может быть применена и в других группах. По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией.

АНКЕТА
1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто.
 А – знает больше, чем я;
Б – все вопросы стремится решать сообща;
 В – не отвлекает внимание преподавателя.
 2. Лучшими преподавателями являются те, которые:
А – используют индивидуальный подход;
 Б – создают условия для помощи со стороны других;
В–создают в коллективе атмосферу,в которой никто не боится высказываться.
 3. Я рад, когда мои друзья:
А – знают больше, чем я, и могут мне помочь;
 Б – умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов;
 В – помогают другим, когда представится случай.
4. Больше всего мне нравится, когда в группе:
А – некому помогать;
 Б–не мешают при выполнении задачи;
 В – остальные слабее подготовлены, чем я.
5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:
 А–я могу получить помощь и поддержку со стороны других;
Б – мои усилия достаточно вознаграждены,
В – есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.
6. Мне нравятся коллективы, в которых:
А – каждый заинтересован в улучшении результатов всех;
Б – каждый занят своим делом и не мешает другим;
В – каждый человек может использовать других для решения своих задач.
7. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые. А – создают дух соперничества между учениками, Б–не уделяют им достаточного внимания, В – не создают условия для того, чтобы группа помогала им.
8. Больше всего удовлетворение в жизни дает:
А – возможность работы, когда тебе никто не мешает;
 Б – возможность получения новой информации от других людей;
В – возможность сделать полезное другим людям.
9. Основная роль коллектива должна заключаться. А – в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими; Б–в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей; В–в подготовке людей, умеющих извлекать помощь от общения с другими людьми.
10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я:
 А – предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;
Б – предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;
В – стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.
11. Лучше всего я бы учился, если бы преподаватель:
А – имел ко мне индивидуальный подход;
Б – создавал условия для получения мной помощи со стороны других;
 В – поощрял инициативу учащихся, направленную на достижение общего успеха.
12. Нет ничего хуже того случая, когда:
 А – ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха;
 Б – чувствуешь себя ненужным в группе;
 В – тебе не помогают окружающие.
13. Больше всего я ценю:
А – личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей,
 Б – общий успех, в котором есть и моя заслуга;
В – успех, достигнутый ценой собственных усилий.
14. Я хотел бы:
 А – работать в коллективе, в котором применяются основные приемы и методы совместной работы,
Б – работать индивидуально с преподавателем,
В – работать со сведущими в данной области людьми.
Инструкция испытуемым:
«Мы проводим специальное исследование с целью улучшения организации учебного процесса.
Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в этом.
На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б и В.
 Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения.
Помните, что "плохих" или "хороших" ответов в данной анкете нет.
На каждый вопрос может быть выбран только один ответ».
 На основании ответов испытуемых с помощью «ключа»
 производится подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому выбранному ответу приписывается один балл.
Баллы, набранные испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14.
 При обработке данных
«индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы обозначается буквой «И»,
«прагматический»- «П»,
 «коллективистический»  -«К».
Результаты каждого испытуемого записываются
 в виде многочлена: a И + b П + c К,
где a - количество баллов, полученное испытуемым по
 «индивидуалистическому» типу восприятия,
b – «прагматическому»,
c – «коллективистическому»,
например: 4И + 6П + 4К.
 Ключ для обработки анкеты

Тип восприятия индивидом группы

индивидуалистическое

коллективистическое

прагматическое

1В 8А 2А 9Б ЗБ 10Б 4Б 11А 5Б 12А 6Б 13В 7Б 14В

1Б 8В 2В 9А 3В 10В 4А 11В 5В 12Б 6А 13Б 7А 14А

1А 8Б 2Б 9В ЗА 10А 4В 11Б 5А 12В 6В 13А 7В 14В



1.Cei mai buni parteneri îi consider  pe cei care:
 
A.Ştiu mai mult ca mine
Б.Toate întrebările se străduie să rezolvele în comun
B.Nu sustrag atenţia profesorului
 
2.Cei mai buni profesori sunt acei,care:
 
A.Folosesc metodele individuale
Б.Crează condiţii de ajutor din partea altora
B.Crează în colectiv o atmosfera,în care nimeni nu se teme să-şi spună părerea proprie
 
3.Sunt bucuros,cînd prietenii mei:
 
A.Ştiu mai multe,decît mine,şi pot să mă ajute
Б.Nu deranjează pe nimeni,obţin succese de sinestătător
B.Ajută altoră,cînd au ocazie
 
4.Cel mai mult îmi place,cînd în clasă:

A.N-am cui ajuta
Б.Nu mă încurcă cînd îmi rezolv problemele
B.Ceilalţi sunt mai slab pregatiţi, decît eu
 
5.Mie îmi pare că sunt capabil,atunci cînd:
 
A.Eu pot primi ajutor şi susţinere din partea altora
Б.Succesele mele sunt răsplătite
B.Este posibilitate de corespunzău manifestare a spiritului de iniţiativă folositoare pentru toţi
 
6.Mie îmi plac colectivele,în care:
 
A.Fiecare e interesat de îmbunătaţirea rezultatelor tuturor
Б.Fiecare îşi face treaba,fără a încurca celorlalţi
B.Fiecare  poate colobora cu alţi în rezolvarea problemelor,intereselor sale

7.Elevii îi  apreciază ca cei mai inacceptabili (răi) profesori pe care:


A.Crează competiţii între elevi
Б.Nu le acorda suficientă atenţie
B.Nu crează condiţii ca grupul să le ajute

8.Cea mai mare satisfacţie în viaţă o au de la:

A
.Posibilitatea de a lucra,cînd nimeni nu te încurcă
Б.Posibilitatea de a afla informaţii noi de la alţi oameni
B.Posibilitatea de a face lucruri necesare,utile altor oameni

9.Rolul de bază al colectivului ar trebui sa se reducă la:

A.Educaţia oamenilor în spiritul responsabilităţii şi datoriei faţă de alţii
Б.În pregătirea pentru viaţa independentă de sinestătătoare a oamenilor
B.Pregatirea oamenilor de a lua lucruri utile,necesare din comunicarea cu alţi oameni

10.Dacă în faţa grupului sta o problema,atunci eu:

A.Prefer  ca ceilalţi să rezolve problema
Б.Prefer să lucrez de unul singur,fără ajutorul,sprijinul celorlalţii
B.Mă stradui să mă împlic total în rezolvarea în comun a problemei

11.Aş învăţa cel mai bine,dacă profesorul:

A.Ar avea o atitudine specială faţă de mine
Б.Ar crea condiţii de ajutor reciproc
B.Ar încuraja iniţiativa elevilor pentru atingerea succesului comun

12. Nu este nimic mai rău,decît atunci cănd:

A.Tu nu eşti în starea singur să obţii succese
Б.Te simţi  inutil în echipă
B.Pe tine nu te ajută cei din jur

13.Cel mai mult apriciez:

A.Succesul personal cînd în mare parte este meritul colegilor mei
Б.Succesul comun la care am contribuit şi eu
B.Succesul obţinut cu eforturi personale

14.Aş dori:

A.Să activez într-un colectiv ,unde domină metodele, modalităţile de lucru în comun,colaborare
Б.Să activez,să lucrez individual cu profesorul
B.Să lucrez cu oameni versaţi,competenţi în de problema,situaţia dată


1-4 5-8 9-12 13-16