Главная » Доска объявлений » Психология » Психологические тесты, для работы со школьниками

В категории объявлений: 16
Показано объявлений: 9-12
Страницы: « 1 2 3 4 »


психологический тест

Механическое запоминание
Запоминание цифр


Описание
На короткое время испытуемому предъявляются ряды цифр. Их следует запомнить и записать. Если испытуемый запомнил не всю строку, он должен набрать то, что запомнил, но никогда не должен записывать случайные символы.
Задачей испытуемого является правильное воспроизведение каждого цифрового ряда в любой последовательности.
Тест адаптивный — первый ряд содержит 7 цифр, в случае правильного воспроизведения следующий ряд увеличивается на одну цифру, а в случае неправильного — уменьшается на одну цифру и т.д. Результатами теста являются средняя длина цифрового ряда и среднее количество правильно воспроизведенных цифр в ряду.
Запоминание чисел
Описание
Испытуемому последовательно предъявляются 10 двузначных чисел. Их следует запомнить и, после сигнала, записать в любой последовательности. Тестирование повторяется дважды.
Оценка теста производится на основании вычисления процента правильных ответов в двух пробах. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки.
Запоминания слогов
Описание
Испытуемому предъявляются ряды бессмысленных слогов, число их будет постепенно увеличиваться по мере правильного выполнения заданий. Слоги следует запоминать и, после сигнала, записать в любой последовательности.
Тестирование начинается с двух слогов и продолжается до ошибки.
Оценка результатов производится на основании количества правильно воспроизведенных слогов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки.
Максимальное число правильных ответов — 27.
(Количество предъявляемых слогов 2, 3, 4, 5, 6, 7)

Объем смысловой зрительной памяти
Смысловая зрительная память

Описание
Испытуемому на экране монитора последовательно предъявляются 10 слов. Их следует запомнить и после сигнала записать то, что запомнено в любой последовательности. Тестирование повторяется дважды.
Оценка результатов производится на основании вычисления процента правильных ответов в двух пробах. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки.

Смысловая слуховая память
Описание
Испытуемому через зачитываются 10 слов. Их следует запомнить и, после сигнала, записать то, что запомнено в любой последовательности.
Оценка результатов производится также как и в тесте "Объем зрительной смысловой памяти".
Объем логической памяти
Описание
Испытуемому предъявляется зрительно (или зачитывается) короткий рассказ, в нем содержится ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они находятся в определенной логической связи. Эти единицы — числа и существительные в именительном падеже выделены в тексте. Рассказ следует запомнить и воспроизвести с использованием всех выделенных логических единиц.
Оценка результатов производится на основании количества воспроизведенных в пересказе смысловых единиц. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки.

Объем оперативной памяти
Описание
Испытуемому предъявляется на короткое время ряд из 5 однозначных чисел.
Их следует запомнить. Потом в уме сложить первое число со вторым, и записать результат; второе число с третьим, и записать результат; третье число с четвертым, и записать результат; четвертое число с пятым, и записать результат.
Всего вводится четыре суммы. Тестирование повторяется с десятью рядами чисел.
Оценка результатов производится на основании количества правильно произведенных вычислений. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки.

Ассоциативная память
Описание
Испытуемому последовательно предъявляются 15 пар слов, имеющих смысловые связи (например: дождь — зонт). Их следует запомнить. После этого, на заданное ему слово из левой части ряда, необходимо записать соответствующее ему слово из правой части ряда. Оценка результатов производится на основании вычисления коэффициента ассоциативной памяти. КАП = ПО\15, где ПО — количество правильно подставленных слов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки.
Распределяемость и объем внимания оценивается по пятибалльной системе на основании времени выполнения теста.

Объем образной памяти
Описание
Испытуемому в течение 40 секунд предъявляются одновременно девять геометрических фигур. Их следует запомнить. После исчезновения предъявленных фигур, предъявляется таблица из 28 фигур, содержащая, в том числе, и те фигуры, которые запоминались. Необходимо опознать, и отметить каждую запомненную фигуру.
Оценка результатов производится на основании количества правильно запомненных фигур. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки.

Скорость механического запоминания
Описание
Испытуемому предъявляются 8 бессмысленных слогов в течение 16 с.
Слоги следует запомнить. После сигнала необходимо записать то, что запомнено,
в любой последовательности. Если задание не выполнено полностью, весь ряд слогов показывают снова, и так до тех пор, пока испытуемый не запомнит, и правильно запишет весь материал.
Определяются объем (ОЗ) и успешность заучивания (УЗ).
УЗ = КП + КО + Т, где КП — количество повторений, КО — количество ошибок,
Т — общее время заучивания. ОЗ = КП + СП,
где СП — средний прирост запоминаемой информации в процессе заучивания
(сумма всех D[i], деленных на n-1 (i меняется от 1 до n-1), где d[i]=a[i+1]-a[i], a[i] — количество правильно воспроизведенных элементов при i-ом повторении, n-общее количество повторений). Абсолютные значения переводятся в балльные оценки.

Скорость для не связанных слов
Описание
Испытуемому предъявляются 20, не связанных друг с другом, слов в течение 40 сек. Слова следует запомнить. После сигнала необходимо записать то, что запомнено
в любой последовательности. Если задание не выполнено полностью, весь ряд слов показывают снова, и так до тех пор, пока не будет запомнен и правильно записан
весь материал. Обработка результатов производится также как при заучивании слогов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки.

Скорость для связанных пар слов
Описание
Испытуемому предъявляются пары слов, имеющие смысловые связи. Пары слов следует запомнить. После сигнала, на показанное слова из левой части ряда необходимо записать соответствующее ему слово из правой половины ряда. Если задание не выполнено полностью, весь ряд слов предъявляют снова, и так до тех пор, пока не будет запомнен и правильно введен весь стимульный материал. Обработка результатов производится также как при заучивании слогов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки.

Скорость запоминания образов
Описание
Испытуемому предъявляется изображение. Его следует внимательно рассмотреть и запомнить. Через 30 секунд на экране задают вопросы по этому рисунку, на которые необходимо ответить. Если задание не будет выполнено полностью, изображение показывают снова и так до тех пор, пока испытуемый не даст правильный ответ
на все вопросы. Обработка результатов производится также как при заучивании слогов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки.

Скорость воспроизведения запомненного
Описание
Испытуемому последовательно предъявляются 10 вопросов из разных областей знаний (например, назовите 4 мужских имени начинающихся на букву "Р"). Необходимо как можно быстрее ответить инструктору или записать правильные ответы.
На каждый вопрос отводится по 40 секунд. Если по истечении этого времени испытуемый еще полностью не ответит на вопрос, будет задан следующий вопрос.
Оценка результатов производится на основании количества правильных ответов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки.

Точность механического запоминания
Описание
Этот тест проводится в течение двух дней с интервалом более 24 часов. Испытуемому предъявляются бессмысленные слоги. Слоги следует запомнить и, после сигнала, записатьто, что запомнено в любой последовательности. Если задание выполнено
не полностью, весь ряд слогов появится снова, и так до тех пор, пока испытуемый
не запомнит и правильно не воспроизведет весь стимульный материал.
Продолжение тестирования должно проводиться через указанный выше интервал времени. Определяется коэффициент долговременного запоминания КДЗ = ОП + Т,
где основной показатель ОП = С-m/C+m х 100. Прибавка на время (Т), идет с определенной величины основного показателя. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки
Психологические тесты, для работы со школьниками | Просмотров: 1346 | Дата: 06.11.2012 | Комментарии (0)

Тесты и упражнения
для будущих первоклассников.
  1. Упражнение на развитие произвольного внимания.
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать
в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники"
 Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял.
 Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.    
2. Упражнение на развитие наблюдательности.     
Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы,
 в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы,
 основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести
эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать
аналогичные задания.    
 Игра на развитие памяти. 
    В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки".
Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще:
"Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу
и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову,
а можно подбирать слова по алфавиту.  
  
Игра для тренировки мышления и сообразительности
"Как это можно использовать?"     
Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш",
а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.     
Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления    
 Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок
 за это время заметит более 8 нелепиц.    
 Тест для будущих первоклассников:   
  - назови свою фамилию, имя, отчество;
     - сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?   
  - как зовут твоих родителей?
      - утром ты завтракаешь, а днем...?
     - сравни самолет и птицу.
Что у них общего, чем отличаются?
     - футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?  
   - что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела? 
    - нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
     - сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются?
Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
     - в какой стране ты живешь? Какой твой адрес? 
    - береза, дуб, осина - это...?
     - каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
      - у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?
      - почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
      - огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?
      Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться
 менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

Как узнать, готов ли ребенок к школе.
Методика  психолога Джеральдины Чейни.
Оценка развития познания
Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
 Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые
могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф,
кровать – мебель)?
Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания
(одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)? Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта
Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу? Был ли малыш в библиотеке? Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее? Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории? Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо.
Есть ли у него хобби?
Оценка языкового развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи,
например, пылесос, щетка, холодильник?
Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе,
под стулом и т.д.?
В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь
 прошедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
 Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
 Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? Легко ли малышу "переключиться” при изменениях в распорядке дня,
перейти к новой деятельности?
 Способен ли ребенок играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться
в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общаться
Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
 Оценка физического развития
Хорошо ли ребенок слышит? Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого,
 не держась за перила,…)
 Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?
 Зрительное различение
Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы
(найди картинку, непохожую на остальные)?
Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?
Зрительная память
 Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала
показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?
Зрительное восприятие
Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
Понимает ли он, что читают слева направо?
Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить
 головоломку из 15 элементов?
 Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.
Уровень слуховых способностей
Может ли ребенок рифмовать слова? Различает ли слова, начинающиеся
на разные звуки, например, лес/вес?
Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль
и последовательность действий?
 Оценка отношения к книгам
Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
Задает ли вопросы о словах, об их значении?
После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы,
проанализировали результаты,
можно провести ряд тестов,
 используемых детскими психологами при поступлении в школу.

Тесты на проверку готовности ребёнка
 при поступлении в 1-ый класс.

ПАМЯТЬ
- один из самых сложных аспектов.
 В качестве проверочного теста чаще всего предлагают ряд простых
картинок или геометрических фигур, которые необходимо запомнить за 10-20 с
и затем нарисовать на чистом листе.
Здесь нередко требуется более длительная тренировка.

В аспекте ВОСПРИЯТИЯ большое значение имеет визуальная память ребенка,
его способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов. Задание на восприятие могут сформулировать, к примеру, таким образом:
 дорисуй стрекозу .
 
На  ВНИМАНИЕ и КОНЦЕНТРАЦИЮ существуют отдельные задания.
Например: запомни рисунок с точками и попробуй повторить его

Справа приведены возможные варианты выполнения теста.

Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают
следующие задания:

1. Назови как можно больше черт сходства и различия:
а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши,
усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает,
ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются;
человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются;
птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).

2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность .

Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка.
 Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения .


Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ могут звучать следующим образом.
1. Назови одним словом:
Мальчик, который ходит в школу (ученик);
женщина, играющая в теннис (теннисистка);
человек, играющий на пианино (пианист).
Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.)
Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый).
Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи правильно.

Одна варежка, а много (варежек).
Один мяч, а много (мячей).
Одно дерево, а много (деревьев).
3.Составить рассказ по картинке.
4. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений
и несложных скороговорок

 ("Хорош пирожок — внутри творожок"),
5.Потренироваться в разгадывании популярных загадок

("Сидит девица в темнице, а коса на улице").
6.При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:
*Названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;
* Уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);
*Знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов),
 а также о делении их на съедобные и несъедобные.
7.Ребенку обязательно нужно выучить свой домашний адрес и телефон.
8.Знание времен года и суток, умение определять время как по электронным,
 так и по обычным часам пригодится при ответах на вопросы
темы «Распорядок дня».
9.Будущий первоклассник должен считать от 1 до 20,
решать простейшие примеры на вычитание и сложение.

1-4 5-8 9-12 13-16