Главная » Доска объявлений » Психология » Психологические тесты, для работы со школьниками |
В категории объявлений: 16 Показано объявлений: 5-8 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Методика исследования активности мышления, делится на четыре субтеста. 1-й субтест: вербальная беглость. Испытуемого просят за одну минуту написать как можно больше женских имен, начинающихся на "С" (второй вариант - мужские имена на "С"). Имена не должны дублировать друг друга: например как "Саша" и "Саня". Можно использовать редкие и "заграничные" имена. Если экспериментатору какое-либо имя незнакомо - необходимо спросить испытуемого о происхождении этого имени. Нормой является 6-7 написанных имен. 2-й субтест: образная беглость. Испытуемому предъявляется набор из двенадцати окружностей (диаметром около 2 см.). Перед ним ставится задача за одну минуту дорисовать как можно к большему количеству кружков рисунки, тематически связанные с водоемами (другой вариант - с продуктами питания). Рисунок не должен располагаться полностью внутри окружности - окружность должна являться составным элементом рисунка. Сразу после выполнения испытуемым задания необходимо удостовериться, что все рисунки соответствуют требованиям. Если экспериментатору непонятен смысл изображенного, то он спрашивает у испытуемого. Норма: 4 рисунка. 3-й субтест: вербальная гибкость. Испытуемому предъявляется набор из четырех букв: "Я П Т О" (другой вариант - "Д М И Р"). Перед испытуемым стоит задача за одну минуту написать как можно больше предложений по следующим правилам: предложение состоит из четырех слов; первое слово начинается на "Я", второе - на "П" и т.д.слова не должны повторяться; предложение может быть бессмысленным, но слова должны между собой быть связанными (пример: "Яйцо полетело творить обструкцию"). Норма: 4 предложения. 4-й субтест: образная гибкость. Испытуемому предлагается за одну минуту нарисовать как можно больше рисунков с использованием определенных элементов (см. стимульный материал). Данные элементы (либо два крючка, либо "корона") могут быть изменены по размеру, быть повернуты, использоваться в одном рисунке несколько раз, но форма их меняться не должна. Еще одно требование: рисунок должен изображать что-то конкретное, а не являться набором абстрактных линий, фигур. Сразу после выполнения задания экспериментатор должен уточнить возможные неясности: что изображено на рисунке испытуемого, где именно сокрыты задающие элементы. Норма: 4 рисунка. |
Психодиагностическая методика "Три желания" Инструкция: Назовите три желания, об исполнении которых вы сегодня мечтаете.Испытуемые пишут на подписанных листочках три любых свои желания,которые пришли им в голову сейчас. Листочки собираются. Дальше все желания можно классифицировать следующим образом: 1. Широкого альтруистического плана,когда подростки болеют за судьбы мира… 2. Желания связанные с близким окружением подростка… 3. Желания, направленные на приобретение каких-то умений, получение образования… 4. Желания фантазийно - приключенческого плана…
Психологические тесты, для работы со школьниками |
Просмотров: 1780 |
Дата: 17.04.2013
| Комментарии (0)
|
Методика "Мой класс" Младшие школьники испытывают закономерные трудности при работе с традиционно используемыми в социально-психологической практике шкалами, опросниками, тестами, изучающими положение ребенка в коллективе. В таком случае удобнее использовать приведенную ниже методику. Вниманию учащихся предлагается листок с рисунком класса. "Ребята! На этом рисунке схематично изображен ваш класс. За столом сидит учитель, ученики заняты своим делом. Часть ребят играет во дворе. Найдите и отметьте крестиком на рисунке себя, напишите рядом свои имя и фамилию. Затем отметьте (тоже крестиком) на рисунке своего товарища, напишите рядом его имя и фамилию". Учителю важно знать: • С кем из участников ситуации отождествляет себя испытуемый? • Какое место в классе он отводит идентифицируемому с собой персонажу (рядом с учителем, вне классной комнаты, вместе с ребятами, один)? • Каково содержание занятий, эмоционально значимых для школьника? На рисунке обозначены позиции, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю. В данном случае идентификация в отношении этой позиции будет свидетельствовать об адекватности социально-психологического и учебного статуса младшего школьника. Анализ результатов: 1. Позиция "один, вдали от учителя" - эмоционально неблагополучная позиция ребенка, указывающая на трудности адаптации к пребыванию в классном коллективе. 2. Отождествление себя с детьми, стоящими в паре, вместе играющими, - доказательство благополучной социально-психологической позиции ребенка. 3. Место рядом с учителем: учитель в данном случае является значимым лицом для испытуемого, а испытуемый отождествляет себя с учеником, принимаемым учителем. 4. Игровая позиция: не соответствует учебной позиции.
Психологические тесты, для работы со школьниками |
Просмотров: 9962 |
Дата: 05.02.2013
| Комментарии (0)
|
Опросник школьной мотивации Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответа: 1. Тебе нравится в школе или не очень? - не очень (1 балл) - нравится (3 балла) - не нравится (0 баллов) 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? -чаще хочется остаться дома (0 баллов) - бывает по-разному (1 балл) - иду с радостью (3 балла) 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома? - не знаю (1 балл) - остался бы дома (0 баллов) - пошел бы в школу (3 балла) 4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки? - не нравится (3 балла) - бывает по-разному (1 балл) - нравится (0 баллов) 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? - хотел бы ( 0 баллов) - не хотел бы (3 балла) - не знаю (1 балл) 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? -не знаю (1 балл) - не хотел бы (3 балла) - хотел бы (0 баллов) 7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям? - часто (3 балла) - редко (1 балл) - не рассказываю (0 баллов) 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? - точно не знаю (1 балл) - хотел бы (0 баллов) - не хотел бы (3 балла) 9. У тебя много друзей в твоем классе? - мало (1 балл) -много (3 балла) -нет друзей (0 баллов) 10. Тебе нравится твой класс? -нравится (3 балла) -не очень (1 балл) -не нравится (0 баллов) 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания. 20-24 балла- хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. 19-11 баллов- положительное отношение к школе, которая интересна учащимся вне учебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало. 10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя. Такое исследование необходимо проводить в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дают возможность подготовить психолого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения.
Психологические тесты, для работы со школьниками |
Просмотров: 2630 |
Дата: 05.02.2013
| Комментарии (0)
|