Главная » Доска объявлений » Психология » Психологические тесты, для работы со школьниками

В категории объявлений: 16
Показано объявлений: 5-8
Страницы: « 1 2 3 4 »


Методика исследования активности мышления,
делится на четыре субтеста.

1-й субтест: вербальная беглость.
 
Испытуемого просят за одну минуту написать как можно больше женских имен, начинающихся на "С" (второй вариант - мужские имена на "С").
Имена не должны дублировать друг друга: например как "Саша" и "Саня".
Можно использовать редкие и "заграничные" имена.
Если экспериментатору какое-либо имя незнакомо - необходимо спросить испытуемого о происхождении этого имени.
Нормой является 6-7 написанных имен.
 

2-й субтест: образная беглость.
 
Испытуемому предъявляется набор из двенадцати окружностей
(диаметром около 2 см.). Перед ним ставится задача за одну минуту
дорисовать как можно к большему количеству кружков рисунки, тематически связанные с водоемами (другой вариант - с продуктами питания).
Рисунок не должен располагаться полностью внутри окружности - окружность должна являться составным элементом рисунка.
Сразу после выполнения испытуемым задания необходимо удостовериться,
что все рисунки соответствуют требованиям. Если экспериментатору непонятен смысл изображенного, то он спрашивает у испытуемого.
Норма: 4 рисунка.
 

3-й субтест: вербальная гибкость.
 
Испытуемому предъявляется набор из четырех букв:
"Я П Т О" (другой вариант - "Д М И Р").
Перед испытуемым стоит задача за одну минуту написать как можно больше предложений по следующим правилам: предложение состоит из четырех слов; первое слово начинается на "Я", второе - на "П" и т.д.слова не должны повторяться; предложение может быть бессмысленным, но слова должны
между собой быть связанными (пример: "Яйцо полетело творить обструкцию").
Норма: 4 предложения.

4-й субтест: образная гибкость.
 
Испытуемому предлагается за одну минуту нарисовать как можно
больше рисунков с использованием определенных элементов
(см. стимульный материал). Данные элементы (либо два крючка, либо "корона") могут быть изменены по размеру, быть повернуты, использоваться
в одном рисунке несколько раз, но форма их меняться не должна.
Еще одно требование: рисунок должен изображать что-то конкретное,
а не являться набором абстрактных линий, фигур. Сразу после выполнения
задания экспериментатор должен уточнить возможные неясности:
что изображено на рисунке испытуемого, где именно сокрыты
задающие элементы.
Норма: 4 рисунка.
Психологические тесты, для работы со школьниками | Просмотров: 1192 | Дата: 17.04.2013 | Комментарии (0)

Психодиагностическая методика
"Три желания"

Инструкция:  Назовите три желания, об исполнении которых вы сегодня мечтаете.Испытуемые пишут на подписанных листочках три любых свои желания,которые пришли им в голову сейчас. Листочки собираются.
 
Дальше все желания можно классифицировать следующим образом:

1. Широкого альтруистического плана,когда подростки болеют за судьбы мира…
2. Желания связанные с близким окружением подростка…
3. Желания, направленные на приобретение каких-то умений,
получение образования…
4. Желания фантазийно - приключенческого плана…

Методика "Мой класс"
Младшие школьники испытывают закономерные трудности при работе с традиционно используемыми в социально-психологической практике
шкалами, опросниками, тестами, изучающими положение ребенка
в коллективе.
В таком случае удобнее использовать приведенную ниже методику.
Вниманию учащихся предлагается листок с рисунком класса.



"Ребята! На этом рисунке схематично изображен ваш класс.
За столом сидит учитель, ученики заняты своим делом. Часть ребят играет
во дворе. Найдите и отметьте крестиком на рисунке себя, напишите рядом
свои имя и фамилию. Затем отметьте (тоже крестиком) на рисунке
своего товарища, напишите рядом его имя и фамилию".
Учителю важно знать:
• С кем из участников ситуации отождествляет себя испытуемый?
• Какое место в классе он отводит идентифицируемому с собой персонажу
(рядом с учителем, вне классной комнаты, вместе с ребятами, один)?
• Каково содержание занятий, эмоционально значимых для школьника?
На рисунке обозначены позиции, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задачи у доски, совместное чтение книги, вопросы,
задаваемые учителю. В данном случае идентификация в отношении этой
позиции будет свидетельствовать об адекватности социально-психологического
и учебного статуса младшего школьника.
Анализ результатов:
1. Позиция "один, вдали от учителя" - эмоционально неблагополучная позиция ребенка, указывающая на трудности адаптации к пребыванию
в классном коллективе.
2. Отождествление себя с детьми, стоящими в паре, вместе играющими, - доказательство благополучной социально-психологической позиции ребенка.
3. Место рядом с учителем: учитель в данном случае является значимым
лицом для испытуемого, а испытуемый отождествляет себя с учеником, принимаемым учителем.
4. Игровая позиция: не соответствует учебной позиции.

Опросник школьной мотивации
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты,
выбрав один из вариантов ответа:

1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень  (1 балл)
- нравится  (3 балла)
- не нравится  (0 баллов)
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь
в школу или тебе часто хочется остаться дома?
-чаще хочется остаться дома
(0 баллов)
- бывает по-разному
(1 балл)
 - иду с радостью
(3 балла)
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно при­ходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался
бы дома?
- не знаю (1 балл)
- остался бы дома (0 баллов)
- пошел бы в школу (3 балла)
4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
- не нравится (3 балла)
- бывает по-разному (1 балл)
- нравится (0 баллов)
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы ( 0 баллов)
- не хотел бы (3 балла)
- не знаю (1 балл)
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
-не знаю (1 балл)
- не хотел бы (3 балла)
- хотел бы (0 баллов)
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
- часто (3 балла)
- редко (1 балл)
- не рассказываю (0 баллов)
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
- точно не знаю (1 балл)
- хотел бы (0 баллов)
- не хотел бы (3 балла)
9. У тебя много друзей в твоем классе?
- мало
(1 балл)
 -много (3 балла)
-нет друзей (0 баллов)
10. Тебе нравится твой класс?
-нравится (3 балла)
-не очень (1 балл)
-не нравится (0 баллов)


25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

20-24 балла- хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

19-11 баллов- положительное отношение к школе, которая интересна учащимся вне учебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения
в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная деза­даптация.
Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются
с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками,
во взаимоотношениях с учителем. Шко­ла воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять зада­ния учителя. Такое исследование необходимо проводить в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обу­чения. Исследования мотивации дают возможность подготовить психо­лого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения.

1-4 5-8 9-12 13-16