Шкала
Р.Эриксона
для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная
В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
Детальную оценку меры фиксации на своем речевом дефекте
позволяет производить модифицированная шкала Р. Эриксона. Ее ценность
заключается в том, что она позволяет описывать симптоматологию психического
компонента расстройства речи и голоса, как будет показано в дальнейшем, а также
обладает определенным прогностическим потенциалом. Шкала была создана Р.
Эриксоном специально для оценки коммуникативных возможностей заикающихся на
основании представлений о том, что их основные проблемы лежат в диапазоне
межличностных реакций и отношений. Утверждения в шкале сфомулированы в
позитивном и негативном планах по отношению к тревоге («Мне трудно
разговаривать перед аудиторией», «Моя речь производит хорошее впечатление»).
При положительном оценивании позитивных пунктов и отрицательном негативных
пациент получает один балл за каждый пункт так, что максимальный возможный балл
соответствует количеству пунктов шкалы – 24. Предварительная апробация шкалы
проведена автором методики на пятидесяти взрослых заикающихся мужчинах и ста
нормально говорящих мужчинах. Была показана высокая положительн
...
Читать дальше »
|
Методика "Закономерности числового
ряда"
Методика оценивает теоретические математические способности. Обследуемые
должны найти закономерности построения 7 числовых рядов и написать недостающие
числа. Время выполнения — 5 мин.
Инструкция:
«Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти
закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время
выполнения работы — 5 мин».
Числовые ряды
1) 24 21 19 18 15 13 - - 7
2) 1 4 9 16 - - 49 64 81
3)16 17 15 18 14 19 - -
4) 1 3 6 8 16 18 76 78
5) 7 16 9 5 21 16 9 - 1
6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94
7) 24 22 19 15 - -
КЛЮЧ
1) 12 9
2) 25 36
3) 13 20
4) 36 38
5) 13
6) 44 46
7) 10 4
Интерпретация
Производится по числу правильно написанных чисел. Норма для взрослого
человека — 3 и выше.
|
Воспринимаемый индекс вины
(Perceived Guilt Index, PGI)
Авторы:
John R. Otterbacher, David C. Munz.
Цель: Измерение чувства вины как состояния и как черты.
Описание: PGI состоит из двух шкал, которые измеряют
эмоциональное переживание чувства вины как состояния (G-state) и как
генерализованной Я-концепции (черты) (G-trait). Этот инструмент отличается от
других, так как в нем подсчитывается только один индекс, а его значения
основываются на данных, полученных на студентах колледжа. Опросник создавался по
данным, полученным на выборке студентов (n = 80), и разрабатывался на основе
пунктов, состоящих из прилагательных и фраз, описывающих вину. Вторая выборка
студентов колледжа оценивала каждый пункт в терминах интенсивности чувства
вины. 83 пункта были отобраны по показателям медианы. Затем еще одна
(финальная) выборка студентов оценивала пункты с помощью семантического
дифференциала. Из них были отобраны 11 пунктов для расчета одномерного индекса
эмоционального переживания чувства вины.
Данная методика особенно полезна в ситуациях, в которых
необходимо отслеживать реакцию вины клиента в ответ на специфические события
или ситуации, и могут случа
...
Читать дальше »
|
Методика
измерения уровня тревожности (Шкала Дж.Тейлора)
Опросник состоит из 50
утверждений. Служит для оценки общего уровня тревожности, опасения (страха)
Инструкция: прочтите внимательно каждое из
приведенных ниже утверждений и поставьте "+" в случае, если
утверждение относится к Вам, "-", если вы не согласны. В случае
затруднений возможен ответ "не знаю", тогда поставьте "?".
1.Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.
2.Мои нервы расстроены не более, чем у других людей.
3.У меня редко бывают запоры.
4.У меня редко бывают головные боли.
5.Я редко устаю. 6.Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.
7.Я уверен в себе. 8.Практически я никогда не краснею.
9.По сравнению с моими друзьями я считаю себя вполне
смелым человеком.
10.Я
краснею не чаще, чем другие.
11.У
меня редко бывают сердцебиение и одышка.
12.Обычно
мои руки и ноги достаточно теплые.
13.Я
застенчив не более, чем другие.
14.Мне
не хватает уверенности в себе.
15.Порой
мне кажется, что я ни на что не годен.
16.У
меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.
17.Мой
желудок сильно беспокоит меня.
18.У
меня не хва
...
Читать дальше »
|
Методика
изучения эмоциональной напряжённости
применяется
с 11-12 летнего возраста
Инструкция:
Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если вы с
утверждением согласны, поставьте рядом с его номером знак «+»; если нет - знак
«-». Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».
1.Мне с трудом удаётся сосредоточить своё внимание на
уроке.
2.Отступление учителем от основной темы занятий сильно
отвлекает меня.
3.Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей
контрольной, проверочной работе, экзаменах.
4.Иногда мне кажется, что мои школьные знания по
отдельным предметам ничтожны.
5.Отчаявшись выполнять какое – либо задание я обычно
«опускаю руки».
6.Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает
чувство неуверенности собой.
7.Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
8.Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в
замешательство. 9.Меня сильно беспокоит положение в классе.
10.Я
безвольный человек и это отражается на моей успеваемости.
11.Я
с трудом сосредотачиваюсь на каком – либо
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 16 17 18 19 20 21 » |