Шкала
Р.Эриксона 
  для оценки коммуникативных речевых навыков,  адаптированная
В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько 
 Детальную оценку меры фиксации на своем речевом дефекте
позволяет производить модифицированная шкала Р. Эриксона.  Ее ценность
заключается в том,  что она позволяет описывать симптоматологию психического
компонента расстройства речи и голоса,  как будет показано в дальнейшем, а также
обладает определенным прогностическим потенциалом.  Шкала была создана Р.
Эриксоном специально для оценки коммуникативных возможностей заикающихся на
основании представлений о том, что их основные проблемы лежат в диапазоне
межличностных реакций и отношений.  Утверждения в шкале сфомулированы в
позитивном и негативном планах по отношению к тревоге («Мне трудно
разговаривать перед аудиторией»,  «Моя речь производит хорошее впечатление»).
  При положительном оценивании позитивных пунктов  и отрицательном негативных
пациент  получает один балл за каждый пункт так,  что максимальный возможный балл
 соответствует количеству пунктов шкалы – 24.  Предварительная апробация шкалы
 проведена автором методики на пятидесяти взрослых  заикающихся мужчинах и ста
нормально говорящих мужчинах.  Была показана высокая положительн
		
		... 
		
			Читать дальше »
		
	 
	
	
  |   
	
	
	
		
		
Методика  "Закономерности числового
ряда"
 
  Методика оценивает теоретические математические способности.  Обследуемые
должны найти закономерности построения 7 числовых рядов  и написать недостающие
числа.  Время выполнения — 5 мин. 
  Инструкция: 
  «Вам предъявлены 7 числовых рядов.  Вы должны найти
закономерность построения каждого ряда  и вписать недостающие числа.  Время
выполнения работы — 5 мин». 
 
  Числовые ряды 
  1) 24 21 19 18 15 13 - - 7 
  2) 1 4 9 16 - - 49 64 81 
  3)16 17 15 18 14 19 - - 
  4) 1 3 6 8 16 18 76 78 
  5) 7 16 9 5 21 16 9 - 1 
  6) 2 4 8 10 20 22 - - 92 94
  7) 24 22 19 15 - - 
  КЛЮЧ 
  1) 12 9 
 2) 25 36 
 3) 13 20 
 4) 36 38 
 5) 13 
 6) 44 46 
 7) 10 4 
  Интерпретация 
 Производится по числу правильно написанных чисел.  Норма для взрослого
человека — 3 и выше.
  
	 
	
	
 |   
	
	
	
		
		Воспринимаемый индекс вины
 (Perceived Guilt Index, PGI) 
 Авторы:
John R. Otterbacher, David C. Munz. 
  Цель:  Измерение чувства вины как состояния и как черты. 
  Описание:  PGI состоит из двух шкал,  которые измеряют
эмоциональное переживание чувства вины как состояния (G-state) и как
генерализованной Я-концепции (черты) (G-trait).  Этот инструмент отличается от
других, так как в нем подсчитывается только один индекс, а его значения
основываются на данных,  полученных на студентах колледжа.  Опросник создавался по
данным, полученным на выборке студентов (n = 80),  и разрабатывался на основе
пунктов, состоящих из прилагательных и фраз, описывающих вину.  Вторая выборка
студентов колледжа оценивала каждый пункт в терминах интенсивности чувства
вины.  83 пункта были отобраны по показателям медианы.  Затем еще одна
(финальная) выборка студентов оценивала пункты с помощью семантического
дифференциала. Из них были отобраны 11 пунктов для расчета одномерного индекса
эмоционального переживания чувства вины. 
 Данная методика особенно полезна в ситуациях, в которых
необходимо отслеживать реакцию вины клиента в ответ на специфические события
или ситуации, и могут случа
		
		... 
		
			Читать дальше »
		
	 
	
	
  |   
	
	
	
		
		Методика
измерения уровня тревожности  (Шкала Дж.Тейлора) 
  Опросник состоит из 50
утверждений.  Служит для оценки общего уровня тревожности, опасения (страха) 
  Инструкция:  прочтите внимательно каждое из
приведенных ниже утверждений  и поставьте "+" в случае, если
утверждение относится к Вам,  "-", если вы не согласны.  В случае
затруднений возможен ответ "не знаю", тогда поставьте "?". 
  1.Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко. 
 2.Мои нервы расстроены не более, чем у других людей. 
 3.У меня редко бывают запоры. 
 4.У меня редко бывают головные боли. 
 5.Я редко устаю.  6.Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым. 
 7.Я уверен в себе.  8.Практически я никогда не краснею. 
 9.По сравнению с моими друзьями я считаю себя вполне
смелым человеком. 
 10.Я
краснею не чаще, чем другие. 
 11.У
меня редко бывают сердцебиение и одышка. 
 12.Обычно
мои руки и ноги достаточно теплые. 
 13.Я
застенчив не более, чем другие. 
 14.Мне
не хватает уверенности в себе. 
 15.Порой
мне кажется, что я ни на что не годен. 
 16.У
меня бывают периоды такого беспокойства,  что я не могу усидеть на месте. 
 17.Мой
желудок сильно беспокоит меня. 
 18.У
меня не хва
		
		... 
		
			Читать дальше »
		
	 
	
	
  |   
	
	
	
		
		Методика
изучения  эмоциональной напряжённости 
 применяется
с 11-12 летнего возраста 
  Инструкция: 
  Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений.  Если вы с
утверждением согласны,  поставьте рядом с его номером знак «+»;  если нет - знак
«-».  Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».
   1.Мне с трудом удаётся сосредоточить своё внимание на
уроке. 
 2.Отступление учителем от основной темы занятий сильно
отвлекает меня. 
 3.Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей
контрольной, проверочной работе, экзаменах. 
 4.Иногда мне кажется, что мои школьные знания по
отдельным предметам ничтожны. 
 5.Отчаявшись выполнять какое – либо задание я обычно
«опускаю руки». 
 6.Я не успеваю усваивать учебный материал,  и это вызывает
чувство неуверенности собой. 
 7.Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
 8.Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в
замешательство.  9.Меня сильно беспокоит положение в классе. 
 10.Я
безвольный человек и это отражается на моей успеваемости. 
 11.Я
с трудом сосредотачиваюсь на каком – либо
		
		... 
		
			Читать дальше »
		
	 
	
	
  |   « 1 2 ... 16 17 18 19 20 21  »  |