Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 441-444
Страницы: « 1 2 ... 109 110 111 112 113 ... 116 117 »

Тест Люшера

(метод цветовых выборов - МЦВ)

http://www.mirtestoff.ru/test/lusher.php
Общие тесты | Просмотров: 945 | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

ОПРОСНИК Равена
активно применяется для оценки интеллектуальногой уровня личности,
проверки способности человека воспринимать отдельные формы,
а также понимать их характер и взаимные связи. Шкала восприятия матриц создавалась с учетом двух теорий: теории восприятия форм, которую развивала гештальтпсихология, и теории меогенезиса К.Спириека. В тесте учитываются три психических процесса: внимательность, восприятие и мышление. На основе теста рассчитывается коэффициент интеллекта тестируемого (IQ).
Сейчас Вы увидите ряд графических рисунков.
 Всего их 60. На каждом отдельном рисунке в верхней половине находится прямоугольник с различными геометрическими фигурами внутри.
В правом нижнем углу прямоугольника имеется свободное место.
Под прямоугольником находится 2 ряда форм (шесть или восемь),
которые по форме и величине точно подходят к вырезу прямоугольника
в качестве вероятно выбранных вкладок. Каждая из этих вкладок имеет различный рисунок. Вашей задачей является найти в ряде вкладок ту,
 которая одна точно подходит к свободному месту.
Предпосылкой правильного решения является логическое рассуждение
о том, по какому закону составлен рисунок в прямоугольнике,
пустое место в котором Вы должны заполнить.
Выберите подходящую вкладку, щелкнув по ней мышью.
 Время на решение 60 заданий ограничено 20 минутами.
Не задерживайтесь на первых заданиях теста, так как сложность их все время увеличивается.
http://www.mirtestoff.ru/test/raven.php
Общие тесты | Просмотров: 922 | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

Методика «Домик»
 Методика «Домик» (Н. И. Гуткина)
 представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Методика рассчитана на детей 5—10 лет и может использоваться при определении готовности детей к школьному обучению.
Цель исследования: определить способность ребенка копировать сложный образец. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Материал и оборудование:
образец рисунка, лист бумаги, простой карандаш
Процедура обследования
Перед выполнением задания ребенку дается следующая инструкция:
«Перед тобой лежат лист бумаги и карандаш. Я прошу тебя на этом листе нарисовать точно такую картинку, как на этом листке (перед испытуемым кладется листок с изображением домика). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на этом образце. Если ты что-то нарисуешь не так, не стирай ни резинкой, ни пальцем (необходимо проследить, чтобы у ребенка не было резинки). Надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание?
Тогда приступай к работе».
По ходу выполнения задания необходимо зафиксировать:
какой рукой рисует ребенок (правой или левой);
 как он работает с образцом: часто ли смотрит на него,
проводит ли воздушные линии над рисунком-образцом,
повторяющие контуры картинки, сверяет ли сделанное с образцом или, мельком взглянув на него, рисует по памяти;
быстро или медленно проводит линии; отвлекается ли во время работы; высказывания и вопросы во время рисования; сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом. Когда ребенок сообщает об окончании работы, ему предлагается проверить, все ли у него верно.
Если он увидит неточности в своем рисунке, то может их исправить,
но это должно быть зарегистрировано экспериментатором.
Обработка и анализ результатов 
Обработка экспериментального материала проводится путем
подсчета баллов, начисляемых за ошибки.
Ошибки бывают следующими.
1. Отсутствие какой-либо детали рисунка (4 балла).
На рисунке могут отсутствовать забор (одна или две половины), дым, труба, крыша, штриховка на крыше, окно, линия, изображающая основание домика.
2. Увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка
(3 балла за каждую увеличенную деталь).
3. Неправильно изображенный элемент рисунка (3 балла).
Неправильно могут быть изображены колечки дыма, забор,
 штриховка на крыше, окно, труба. Причем если неправильно нарисованы палочки, из которых состоит правая (левая) часть забора, то 2 балла начисляется не за каждую неправильно изображенную палочку,
а за всю правую (левую) часть забора целиком.
То же самое относится и к колечкам дыма, выходящего из трубы, и к штриховке на крыше дома: 2 балла начисляется не за каждое неправильное колечко, а за весь неверно скопированный дым; не за каждую неправильную линию в штриховке, а за всю штриховку в целом.
Правая и левая части забора оцениваются отдельно:
так, если неправильно срисована правая часть,
а левая скопирована без ошибки (или наоборот),
 то испытуемый получает за нарисованный забор 2 балла;
если же допущены ошибки и в правой, и в левой части, то испытуемый получает 4 балла (за каждую часть по 2 балла).
Если часть правой (левой) стороны забора скопирована верно,
а часть неверно, то за эту сторону забора начисляется 1 балл;
то же самое относится и к колечкам дыма, и к штриховке на крыше: если только одна часть колечек дыма срисована правильно,
 то дым оценивается 1 баллом; если только одна часть штриховки на крыше воспроизведена верно, то вся штриховка оценивается 1 баллом.
Неверно воспроизведенное количество элементов в детали рисунка
не считается за ошибку, то есть неважно, сколько будет палочек в заборе, колечек дыма или линий в штриховке крыши.
4. Неправильное расположение деталей в пространстве рисунка (1 балл).
К ошибкам этого рода относятся: расположение забора не на общей с основанием домика линии, а выше ее, домик как бы висит в воздухе,
 или ниже линии основания домика; смещение трубы к левому углу крыши; существенное смещение окна в какую-либо сторону от центра;
расположение дыма более чем на 30° отклоняется от горизонтальной линии; основание крыши по размеру соответствует основанию домика,
а не превышает его (на образце крыша нависает над домиком).
5. Отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления
(1 балл). Сюда относится перекос (более чем на 30°) вертикальных и горизонтальных линий, из которых состоят домик и крыша; «заваливание» (более чем на 30°) палочек забора;
изменение угла наклона боковых линий крыши (расположение их под прямым или тупым углом к основанию крыши вместо острого); отклонение линии основания забора более
чем на 30° от горизонтальной линии.
6. Разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть
соединены (1 балл за каждый разрыв).
В том случае, если линии штриховки на крыше не доходят до линии крыши,
1 балл ставится за всю штриховку в целом, а не за каждую неверную
линию штриховки.
7. Залезание линий одна за другую (1 балл за каждое залезание).
В случае, когда линии штриховки на крыше залезают за линии крыши,
1 балл ставится за всю штриховку в целом, а не за каждую неверную линию штриховки. Хорошее выполнение рисунка оценивается как «О» баллов.
Таким образом, чем хуже выполнено задание, тем выше полученная испытуемым суммарная оценка.
Но при интерпретации результатов эксперимента необходимо
учитывать возраст испытуемого. Так, дети 5 лет почти не получают оценку «О» из-за недостаточной зрелости мозговых структур, отвечающих за сенсомоторную координацию. Если же испытуемый 10 лет получает
более 1 балла, то это свидетельствует о неблагополучии в развитии
одной или нескольких исследуемых методикой психологических сфер.
При анализе детского рисунка необходимо обратить внимание на характер линий: очень жирные или «лохматые» линии могут свидетельствовать, согласно имеющейся по этому вопросу литературе, о состоянии тревожности ребенка. Но вывод о тревожности ни в коем случае нельзя делать на основании одного лишь рисунка. Возникшее подозрение необходимо проверить специальными экспериментальными методами по определению тревожности. Методику «Домик» можно рассматривать как аналог II и III заданий теста Керна-Йирасека, а именно: срисовывание письменных букв (II задание) и срисовывание группы точек (III задание). Сопоставление результатов по указанным методикам позволило сделать вывод, что методика «Домик» выявляет те же психологические особенности в развитии ребенка, что и II и III задания теста Керна-Йирасека. Методику «Домик» можно проводить как индивидуально, так и в небольших группах.
Результат выполнения методики в баллах обсчитывается не столько для сравнения одного ребенка с другим, сколько для прослеживания изменений в сенсомоторном развитии одного и того же ребенка в разном возрасте.
Интерпретация:
0 баллов-высокий уровень развития произвольного внимания
1-3 балла-средний уровень произвольного внимания
4 балла и выше-низкий уровень развития произвольного внимания
 Эксперимент нельзя проводить с плохо видящими детьми.
Тесты - рисунки | Просмотров: 11027 | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)


Тест
 Рисунок школы


Тест предназначен для определения отношения ребенка
 к школе и уровня школьной тревожности.
Для проведения теста ребенку дают чистый стандартный лист бумаги, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу».
Когда ребенок закончит работу, с ним нужно побеседовать, задать уточняющие вопросы по поводу нарисованного.
Комментарии ребенка записывают на обратной стороне рисунка.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
Эмоциональное отношение к школе и учению оценивается
по трем показателям:
 1.Цветовая гамма.
2.Линия и характер рисунка.
3.Сюжет рисунка.
При анализе рисунка по каждому из этих показателей
выставляется балльная оценка, затем баллы складываются.
ЦВЕТОВАЯ ГАММА.
2 балла – в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона
 и их сочетания (желтый, светло-зеленый, голубой и т.д.)
0 баллов – рисунок выполнен в темных тонах
(темно-коричневый, темно-зелёный, черный);
1 балл – в равной степени присутствуют светлые и темные тона.
ЛИНИЯ И ХАРАКТЕР РИСУНКА.
2 балла – объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются
длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура;
0 баллов – объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии
двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия;
1 балл - в рисунке присутствуют обе характеристики.
СЮЖЕТ РИСУНКА.
2 балла – симметричное изображение (рисунок школы
занимает центральное место на листе); наличие деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных предметов, оживляющих пейзаж (цветов, деревьев, плакатов, флагов, занавесок на окнах и др.); изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами,
учителя и «процесса учения»; время года –
весна, лето (светит солнце, нет туч); изображение светлого времени
суток;0 баллов – асимметричность рисунка; отсутствие деталей и
украшений; отсутствие на рисунке людей либо изображение детей, уходящих
из школы; время года –осень, зима (темное небо, идет дождь или снег);
время суток – ночь или вечер;
1 балл – в рисунке присутствуют обе характеристики.
Анализ результатов
6-5 баллов – у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение
 к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и
взаимодействию с учителем;
4-2 балла – у ребенка есть некоторая тревога по поводу
школьного обучения как незнакомой для него ситуации, необходимо
расширить круг его знаний и представлений о школьно-учебной
деятельности, формировать положительное отношение к учителю и
одноклассникам; причинами тревоги могут быть нервозность
и необдуманные высказывания взрослых, негативный опыт обучения
в школе старших детей;
1-0 баллов – у ребенка явно выраженный страх перед школой; часто это
приводит к непринятию учебных задач и отказу от учебной деятельности,
трудностям в общении с учителем и одноклассниками.Как показывает
практика психологической работы с детьми 5-6 летнего возраста,
учебно-важное качество «отношение к школе» достаточно успешно
корректируется при условии тесного взаимодействия педагогов,
родителей и психолога образовательного учреждения.
Тесты - рисунки | Просмотров: 4038 | Дата: 05.09.2011 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 433-436 437-440 441-444 445-448 449-452 ... 461-464 465-465