Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 445-448
Страницы: « 1 2 ... 110 111 112 113 114 ... 116 117 »

Игры для неуверенных в себе детей .
Время диктует свои условия. И сегодня тихим и скромным людям
(к сожалению) иногда приходится очень тяжело. Но это совсем
не означает, что с такими характеристиками нельзя быть уверенным
в себе и уметь защищаться. Это касается и детей. Можно, конечно,
быть добрым и скромным, но уметь постоять за себя. Только иногда
стоит этому немного подучиться.. При помощи игр, повышающих самооценку. В каждой из таких игр ребенку дается возможность побыть лидером
и попытаться самому преодолеть различные препятствия, для того
чтобы самостоятельно выполнить поставленную задачу (например, выбраться из сети и т.д.).
Пастушок (с 6 лет).
Игра проводится на улице или в просторном помещении.
Ведущий берет в руки музыкальный инструмент (дудочку, барабан, бубен). Все остальные участники - "овечки" - ходят по кругу с завязанными глазами. Музыкант, наигрывая, медленно перемещается по комнате и ждет,
когда все его овечк соберутся вместе. Если кто-то заблудился,
пастух начинает играть громче. Когда вся "отара" соберется,
можно выбрать нового пастуха. Обязательное условие - воспитатель
должен назначить ведущим ребенка, неуверенного в себе,
т.к. цель этой игры - дать малышу возможность "поруководить"
 другими детками (повысить самооценку).
 Мышь и мышка (с 5 лет).
Необходимое количество играющих - 5-6 человек.
Все встают в круг и плотно прижимаются друг к другу -
это "мышеловка" (или сеть). Водящий (его выбирает воспитатель)
- в кругу. Его задача - всеми возможными способами вылезти
из "мышеловки": отыскать лазейку, уговорить кого-нибудь
выпустить его и пр. Эта игра учит преодолевать препятствия,
 повышает уверенность в себе, развивает воображение
(найти способ, как выбратсья из круга).
Дружба (с 4 лет).
Дети садятся в круг и берутся за руки. Воспитатель просит,
чтобы каждый из них посмотрел соседу в глаза и подарил ему самую
добрую и красивую улыбку. Игра иснимает напряжение,
 учит не бояться и доверять друг другу.
Воробьи и ворона (с 5 лет).
На скамейке тесно стоят "воробушки".
"Сорока" гордо прохаживается вокруг скамейки, заложив руки за спину.
Вдруг она неожиданно пугает или слегка толкает одного из "воробьев". "Воробей" должен удержаться на месте и постараться не столкнуть
при этом соседей. Тот, по чьей вине "воробьи" упали, становится ведущим. Формирует упорство и выдержку у "воробьев" и в то же время
способствует повышению самооценки у ведущего.
Советы психолога | Просмотров: 717 | Дата: 02.09.2011 | Комментарии (0)

Игры на снижение агрессии
и ослабление негативных эмоций .
Не секрет, что каждый взрослый иногда может сильно разозлиться.
Вот уж не повезет тому, кто подвернется в этот момент под горячую руку - пропесочат на все сто, зачастую совершенно не заслуженно.
Малыши тоже не исключение, правда, реакция у них другая.
Они не кричат, не ругаются, они кусаются или даже дерутся.
А почему? А потому что пока не знают, как можно справиться
с накопившейся энергией, куда ее направить и как сделать так,
 чтобы не причинить никому вреда. Для того чтобы исправить положение,
и существуют игры, направленные на снятие агрессии.
Они очень разные, но схема у всех примерно одинакова
- через физические действия или слова выплескивать негативную
 энергетику и учиться справляться со своей злостью,
 не отыгрываясь на сверстниках. Такие игры рекомендуется проводить
 с самого утра, чтобы малыши как можно больше "разрядились":
не ругались и не ссорились с другими детками в течение дня.
Два барана (с 5 лет)
 Для этой игры попросите малышей разделиться на пары,
потом встать, широко расставив ноги, наклонить туловище
впереди упереться ладонями и лбами друг в друга.
Причем с места сдвигаться нельзя! Кто сдвинулся - проиграл.
Эта игра помогает снимать физическое напряжение,
не принося вред другому человеку.
Ругаемся овощами (с 5 лет).
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а.. овощами.
Например: "Ты огурец", "А ты - помидор", "Ты - морковка",
"А ты - тыква" и т.д. Малыши, вроде, и ругаются,
но им так при этом весело!!!
О каком негативном отношении к "морковке" или "свекле"
может идти речь?..
Советы психолога | Просмотров: 730 | Дата: 02.09.2011 | Комментарии (0)

Графические диктанты
 (Рисование по клеточкам)
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей.
Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения,
мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.
Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях - графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас,
научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными
 способами изображения предметов.
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок
выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения
 свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Задания подобраны по принципу «от простого к сложному».
Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.
Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик,
чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.
Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки рассчитаны на обычную школьную тетрадь
(в тетради в крупную клетку они не поместятся).
В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.
При диктовке делаются достаточно длительные паузы.
На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1–1,5 минуты.
Во время выполнения тренировочного узора исследователь помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами
не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет,
15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.
Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком
можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале
сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки,
а затем сделать графический диктант.
Можно наоборот, сначала сделать графический диктант,
о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика.
Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы
и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.
Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его
руками, проговорит скороговорку или чистоговорку.
 Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая
мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел
 и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Сначала ребенку дается предварительное объяснение:
«Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо постараться,
чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек
и в какую сторону ты должен проводить линию.
Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо
начинать там,
где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги».
После этого исследователь вместе с ребенком выясняют, где у него
правая, где левая рука, показывают на образце как проводить линии
вправо и влево.
Материал состоит из 4 диктантов, первый из которых - тренировочный.

1. "Начинаем рисовать первый узор.
Поставьте карандаш на самую верхнюю точку.
Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте
карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх.
Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка
вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте
рисовать такой же узор сами".

2. "Теперь поставьте карандаш на следующую точку.
 Приготовились! Внимание!
Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка
направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна
клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо.
А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор".

3. "Внимание!
Три клетки вверх.
Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна
клетка направо. Две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна
клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз.
Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать
этот узор".

4. "Поставьте карандаш на самую нижнюю точку.
Внимание! Три клетки направо.
Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово "налево" выделяется
голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна
клетка налево (слово "налево" опять выделяется голосом). Одна клетка
вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две
клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор".

На самостоятельное выполнение каждого узора дается
полторы-две минуты. Общее время проведения методики обычно
составляет около 15 минут.
 Анализ результатов.  
 
Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются.
В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта
и самостоятельное рисование:

4 балла -точное воспроизведение узора
(неровность линии, «грязь» не учитываются);

За 1-2 ошибки ставят 3 балла.
За большее число ошибок - 2 балла.
1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;
0 баллов – отсутствие сходства.
Указанным образом оцениваются три узора (один тренировочный).
 На основе полученных данных возможны
 следующие уровни выполнения:
10-12 баллов - высокий;
6-9 баллов - средний;
3-5 баллов - низкий;
0-2 балла - очень низкий.

Варианты графических диктантов здесь:
http://www.kindergenii.ru/grdiktant.htm



Как стать везунчиком

Наверняка, многие из нас задумывались о том, почему одним людям везет,
а другим – нет? Почему у одних исполняются все желания, дом полная чаша,
в семье все в порядке, есть здоровье и деньги, а у других по всем фронтам сплошные неприятности – на работе платят копейки, муж гуляет, плохое самочувствие стало обычным явлением? Одним по жизни везет,
а другим – не везет. Невезучие с завистью смотрят на счастливые
 глаза везунчиков и смиренно
говорят сами себе: «Видно, не судьба», а в худшем случае злятся
на счастливчиков и от этой злости еще хуже и на душе, и в жизни.
Возможно ли выбраться из порочного круга невезения, спросите вы?
Конечно, и не только возможно, а нужно! Если, конечно, еще не надоело
ныть и завистливо оглядываться на улыбающихся баловней судьбы.
 Изменить свою жизнь на 180 градусов никогда не поздно, было бы желание.
 Есть три самых простых правила, усвоив которые,
 вы скоро увидите впечатляющие долгожданные результаты.
Итак, начнем.  
Правило первое:
«В жизни все нужно делать с удовольствием»
 Когда мы что-то делаем
с удовольствием, то зачастую у нас все хорошо получается. Вспомните, как вы готовите свое любимое фирменное блюдо, напевая себе под нос песенки, и на выходе получаете очередной шедевр кулинарного искусства, который хвалит вся семья и довольный муж просит добавки. И вспомните, как по утрам,
 проклиная все на свете, вы идете на нелюбимую работу, маетесь там целый день,
а домой приходите, как выжатый лимон, физически и эмоционально измотанным человеком, который даже своих близких видеть не очень-то рад.
Чувствуете разницу между этими двумя примерами? Можно придумывать
 миллионы отговорок «невозможности сменить работу/мужа, жену/место жительства и т.п.», но все-таки если делать то, что вы терпеть не можете,
жить с тем, кого не любите, то невозможно стать везучим человеком
в вечно плохом настроении.
 Если нет возможности НЕ ДЕЛАТЬ то, что не нравится, полюбите это дело,
 найдите в нем плюсы, благодаря которым неинтересное и нелюбимое превратится
 в увлекательное и желанное.  
Правило второе:
 «Список желаний»
Жизнь предполагает наличие желаний. Разных. Больших и маленьких,
 быстро исполнимых и требующих некоторого времени. Если вы ничего
не хотите от жизни, то вряд ли она будет щедра к вам.
Вспомните строки из Библии: «Просящему – дано будет».
 Поэтому просите. Список желаний, оказывается, составить
не очень-то просто. Как правило, первые 20-30 желаний записать легко,
 а потом почему-то на ум ничего не приходит, поэтому научите себя желать большего от жизни. Вначале заполняем список из 50 желаний, а потом каждый день прибавляем туда минимум по два новых желания, сбывшиеся заменяем двумя новыми. Важное замечание: желания, которые вы будете записывать в список должны быть истинными, то есть отвечать всего двум критериям:
1. Желания касаются вас лично. Представьте, что ваше желание сбылось, вы должны присутствовать там в вашем физическом теле.
 2. Вы должны испытывать радость от того, что это произошло. 
 Всегда помните о своем списке, пополняйте его ежедневно
новыми желаниями и вскоре удивитесь, что желания-то ваши
постепенно начинают сбываться, а значит, вы становитесь счастливчиком. 
 Правило третье:
«Дыхание везения» 
 Везунчики вообще-то действительно отличаются от невезучих, даже по физиологическим параметрам. Группа экспертов проводила выборку между везучими и невезучими людьми и нашла одну закономерность.
Везучие люди дышат совсем по-другому. Наше дыхание меняется
в зависимости от нашего физического и эмоционального состояния.
 Есть такое понятие, как «дыхание везения», которое присуще всем
людям в то время, когда им везет. Вспомните какой-то случай,
когда вам повезло, когда вы успели на автобус, хотя опаздывали,
когда, возможно, что-то выиграли в игровых автоматах или встретили
 нужного вам человека вовремя, находясь в этом воспоминании,
 отследите, как вы дышите. Подсознание человека невозможно обмануть
 и оно принимает все за чистую монету, подстраивая одновременно
 тело под ситуацию, поэтому вспоминая приятное событие, все тело
 отреагирует на вспоминаемые образы. Отследили ритм дыхания,
а теперь остается самое простое – просто подышать
 в «ритме вашего везения». «Дыхание везения» можно практиковать,
 когда что-то не получается или получается не так, как вам хотелось бы,
еще лучше тренировать его просто в свободное время для поднятия
 настроения и для того, чтобы оно стало вашим привычным дыханием.
Советы психолога | Просмотров: 919 | Дата: 01.09.2011 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 437-440 441-444 445-448 449-452 453-456 ... 461-464 465-465