Главная » Доска объявлений » Психология

Информация по психологии. [53]
Советы психолога [99]
Психология личности [3]
Психология общения [16]
Психология влияния [15]
Психология эмоций [26]
Психология поведения [12]
Психология конфликта [0]
Развивающие упражнения [2]
Общие тесты [35]
Развивающие игры [9]
Школьные игры [9]
Психологические тесты, для работы со школьниками [16]
Тесты - рисунки [48]
Арт-терапия [31]
арт-терапия (видео) [2]
Мандалы для раскраски [4]
Мандалы для релаксации [11]
Музыка для релаксации [5]
Язык телодвижений [11]
Психологические тренинги (видео) [1]
Психологические фильмы [23]
Видеоролики рабочие [26]
Анатолий Кашпировский [7]
Гипноз [1]

В разделе объявлений: 465
Показано объявлений: 65-68
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 116 117 »

00.png


Совсем примитивная и потому наиболее часто разыгрываемая манипуляция, имеющая целью уйти с урока
– притвориться больным. «Болит живот (голова)» – нередко источником подобных жалоб является обычная лень.
Мишень воздействия здесь – чувство милосердия, которое взрослые должны проявлять (и проявляют) к детям.
Приманка – невозможность в условиях школы проверить обоснованность этих жалоб. Фоновым фактором
служит опасение учителя: если ребенок действительно заболел, а его держали на уроках, то учитель
может быть обвинен в нанесении вреда здоровью. Именно это обстоятельство приводит к тому, что учитель,
опасаясь последствий, отпускает ребенка с урока (хотя, возможно, и предполагает, что имела место симуляция).
Отметим, что подобная манипуляция нередко разыгрывается и в семье – как симулянтами-школьниками,
так, возможно, и одним из родителей.
Не исключено, что эта манипуляция школьником «подсмотрена» дома. Но, впрочем, дети и сами горазды на выдумки.

Психология общения | Просмотров: 1037 | Дата: 10.06.2015 | Комментарии (0)

00.png


Обычно эта угроза применяется, чтобы обратить на нарушителей недовольство всего класса
и посредством этого повлиять на виновников.
Тем самым учитель возлагает на учащихся ответственность за поддержание порядка и вину за его нарушение
– на самих учащихся. Но это обязанность учителя, и только его. Дети не разбираются в таких тонкостях,
но интуитивно чувствуют, что здесь что-то не так, говоря: «Это нечестно!»,
и возмущение класса всегда направлено на учителя.
Расписываясь в своей неспособности призвать к порядку нарушителей, учитель одновременно
теряет часть своего авторитета.
Мишенью воздействия здесь является желание детей идти домой, а приманкой
– беззащитность учеников перед властью учителя.

Психология общения | Просмотров: 889 | Дата: 10.06.2015 | Комментарии (0)

00.png

Родители могут заставить своих уже взрослых детей чувствовать себя всегда виноватыми
маленькими мальчиками и девочками.
Многие слишком хорошо знают свои реакции на мамино многозначительное молчание по телефону,
или нахмуренные брови отца, или неодобрительный взгляд тещи или свекрови.
Власть упоительна, и так хочется еще испить из этого пьянящего источника!
Злоупотребление родительской властью может лишить взрослых детей их личной жизни
и обретения собственной семьи. Об этом – две следующие истории.
Манипуляция «Мне плохо…»
Дочь живет вдвоем с матерью. И всякий раз, когда она собирается на свидание с молодым человеком,
матери «становится плохо». Свидания раз за разом срываются. Ухажеры женятся на других.
Девушка остается одна… с мамой.
Мишень воздействия на дочь – страх за жизнь матери и связанное с этим чувство вины,
если из-за отсутствия дочери с матерью что-то случится.
А вот как это может происходить с сыновьями.
Манипуляция «Она тебя не стоит»
Сын приучен во всем слушать свою мать. Каждую его избранницу она подвергает уничтожающей критике,
доказывая: «Она тебе не пара». В итоге сын остается старым холостяком.
Привитое с детства послушание приводит к чувству вины всякий раз, когда человек ослушался.
Именно это и служит здесь мишенью воздействия на взрослого сына.
В этом и предыдущем случаях матери обеспечили себе заботу и уход на склоне лет,
а их детям досталась одинокая старость.

 

 

Психология общения | Просмотров: 917 | Дата: 10.06.2015 | Комментарии (0)

00.png


Обеспеченные родители из числа тех, кто занят собой или своим делом, не находят времени на ребенка
и в качестве «компенсации» задаривают его дорогими подарками, игрушками, модной одеждой,
щедро выделяют средства на карманные расходы.

Манипулятивный характер этих действий определяется тем, что родители получают односторонние преимущества:
не желая тратить время на ребенка, создают видимость любви к нему. Ребенок же лишен самого необходимого
– внимания родителей, их любви и ласки. Фактически подобными действиями
родители рассчитывают избавиться от чувства вины перед ребенком.

Психология общения | Просмотров: 598 | Дата: 10.06.2015 | Комментарии (0)

1-4 5-8 ... 57-60 61-64 65-68 69-72 73-76 ... 461-464 465-465